Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система управления денежными потоками






Если объектом управления в данной системе выступают денежные потоки предприятия, связанные с осуществлением различных хозяйственных и финансовых операций, то субъектом управления является финансовая служба, состав и численность которой зависит от размера, структуры предприятия, количества операций, направлений деятельности и других факторов:

1) в малых предприятиях главный бухгалтер часто совмещает функции начальника финансового и планового отделов;

2) в средних — выделяются бухгалтерия, отдел финансового планирования и оперативного управления;

3) в крупных компаниях структура финансовой службы существенно расширяется — под общим руководством финансового директора находятся бухгалтерия, отделы финансового планирования и оперативного управления, а также аналитический отдел, отдел ценных бумаг и валют.

Что же касается элементов системы управления денежными потоками, то к ним следует отнести финансовые методы и инструменты, нормативно-правовое, информационное и программное обеспечения:

- среди финансовых методов, оказывающих непосредственное воздействие на организацию, динамику и структуру денежных потоков предприятия, можно выделить систему расчетов с дебиторами и кредиторами; взаимоотношения с учредителями (акционерами), контрагентами, государственными органами; кредитование; финансирование; фондообразование; инвестирование; страхование; налогообложение; факторинг и др.;

- финансовые инструменты объединяют деньги, кредиты, налоги, формы расчетов, инвестиции, цены, векселя и другие инструменты фондового рынка, нормы амортизации, дивиденды, депозиты и прочие инструменты, состав которых определяется особенностями организации финансов на предприятии;

- нормативно-правовое обеспечение предприятия состоит из системы государственных законодательно-нормативных актов, установленных норм и нормативов, устава хозяйствующего субъекта, внутренних приказов и распоряжений, договорной базы.

- в современных условиях необходимым условием успеха бизнеса является своевременное получение информации и оперативное реагирование на нее, поэтому важным элементом управления денежными потоками предприятия является внутрифирменная информация.

- использование прикладных бухгалтерских программ обеспечивает финансового менеджера учетной и часто аналитической информацией, поэтому к выбору таких программ нужно подходить осторожно, выбирая такой программный продукт, который наиболее полно удовлетворял бы требованиям надежности, достоверности и прозрачности информации, гибкости в настройках под особенности бизнеса предприятия, а также соответствовал бы действующему законодательству.

Эффективное управление денежными потоками повышает степень финансовой и производственной гибкости компании, так как приводит к:

- улучшению оперативного управления, особенно с точки зрения сбалансированности поступлений и расходования денежных средств;

- увеличению объемов продаж и оптимизации затрат за счет больших возможностей маневрирования ресурсами компании;

- повышению эффективности управления долговыми обязательствами и стоимостью их обслуживания, улучшению условий переговоров с кредиторами и поставщиками;

- созданию надежной базы для оценки эффективности работы каждого из подразделений компании, ее финансового состояния в целом;

- повышению ликвидности компании.

В результате высокий уровень синхронизации поступлений и расходований денежных средств по объему и во времени позволяет снизить реальную потребность предприятия в текущем и страховом остатках денежных активов, обслуживающих основную деятельность, а также резерв инвестиционных ресурсов для осуществления реального инвестирования.

Решение о привлечении кредита принимается при условии большей экономической целесообразности данного способа внешнего финансирования по сравнению с прочими имеющимися в наличии способами покрытия кассового разрыва (увеличение авансирования от покупателей, изменение условий коммерческого кредита, прирост устойчивых пассивов). В настоящее время банки предлагают различные кредитные продукты: овердрафт, срочные кредиты, кредитные линии, банковские гарантии, аккредитивы и др. Для устранения краткосрочных кассовых разрывов предпочтительным считается использование овердрафта, но при постоянном использовании заемного капитала выбор видов кредитных продуктов должен основываться на учете действия финансового и операционного рычагов.

На стадии оперативного управления синхронизация денежных потоков осуществляется посредством составления и выполнения платежного календаря, отражающего конкретные сроки, объемы, источники поступлений и направления расходования денежных средств.

2.

Финансовая устойчивость это стабильность финансового положения предприятия, обеспечиваемая достаточной долей собственного капитала в составе источников финансирования. Достаточная доля собственного капитала означает, что заемные источники финансирования используются предприятием лишь в тех пределах, в которых оно может обеспечить их полный и своевременный возврат. В общем виде, компания может быть признана финансово устойчивой при выполнении неравенства: Оборотные активы < Собственный капитал – Внеоборотные активы.

С этой точки зрения краткосрочные обязательства по сумме не должны превышать стоимости ликвидных активов. В данном случае ликвидные активы – не все оборотные активы, которые можно быстро превратить в деньги без ощутимых потерь стоимости по сравнению с балансовой, а только их часть. В составе ликвидных активов – запасы и незавершенное производство. Их превращение в деньги возможно, но это нарушит бесперебойную деятельность предприятия. Речь идет лишь о тех ликвидных активах, превращение которых в деньги является естественной стадией их движения.

Кроме самих денежных средств и финансовых вложений сюда относятся дебиторская задолженность и запасы готовой продукции, предназначенной к продаже. Доля перечисленных элементов оборотных активов в общей стоимости активов предприятия определяет максимально возможную долю краткосрочных заемных средств в составе источников финансирования.

Остальная стоимость активов должна быть профинансирована за счет собственного капитала или долгосрочных обязательств. Исходя из этого определяется достаточность или недостаточность собственного капитала. Из изложенного следуют два вывода:

1. Необходимая (достаточная) доля собственного капитала в составе источников финансирования индивидуальна для каждого предприятия и на каждую отчетную или планируемую дату, она не может оцениваться с помощью каких-либо нормативных значений.

2. Достаточная доля собственного капитала в составе источников финансирования – это не максимально возможная его доля, а разумная, определяемая целесообразным сочетанием заемных и собственных источников, соответствующим структуре активов.

Для оценки уровня финансовой устойчивости традиционно применяется целый ряд финансовых коэффициентов. Они в определенной степени показывают уровень финансовой устойчивости, но не отвечают на вопрос, достаточен ли такой уровень.

Их расчет производится по показателям планового или фактического баланса активов и пассивов. Уровень коэффициентов может служить отправной точкой для оценки финансовой устойчивости организации, однако, с некоторыми оговорками и уточнениями. На практике применяются различные методики анализа финансовой устойчивости, в том числе и коэффициенты, один из возможных вариантов приведен ниже.

Каждый из возможных методов оценки финансовой устойчивости организации указывает на один и тот же аспект финансовой устойчивости предприятия: меру его зависимости от заемных источников финансирования. Однако зависимость от долгосрочных заемных источников – это не то же самое, что зависимость от краткосрочных обязательств, необоснованно большие суммы, которых могут привести к неплатежеспособности предприятия. Долгосрочные заемные средства по своей сути могут быть приравнены к собственному капиталу. Поэтому ни один из рассмотренных коэффициентов не может иметь самостоятельного значения без уточнения состава заемных источников, т.е. без деления их на долгосрочные и краткосрочные.

Для обобщенной оценки уровня финансовой устойчивости в соответствии с целью анализа можно воспользоваться интегральным критерием финансовой устойчивости:

J = Кавт * Кмнск * Ксос * Кфу

где, Кавт - коэффициент автономии; Кмнск - коэффициент маневренности собственного капитала; Ксос - коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами; Кфу - коэффициент финансовой устойчивости.

 

3.

Управление финансами корпорации определяется с помощью финансового механизма.

Финансовый механизм корпорации это система форм, способов, методов управления денежными отношениями между субъектами; часть хозяйствующего механизма корпорации.

В соответствии с международным стандартом бухгалтерского учета № 32 под финансовым инструментом понимают любой контракт, из которого возникает финансовый актив для одного корпорации и финансовое обязательство, или инструмент капитального характера (т.е. связанные с участием в капитале) для другого корпорации.

Финансовый актив может быть в виде денежных средств, контрактного права на получение денежных или других финансовых активов от другого корпорации; контрактного права на финансовый инструмент с другим предприятием по поводу обмена инструмента капитального характера другого корпорации.

Управление финансами включает в себя сбор информации и ее анализ, осуществление финансового планирования и прогнозирования, качество которых непосредственно влияет на результативность управления денежными потоками, финансовую устойчивость корпорации, следовательно, его конкурентоспособность и формирование финансовых ресурсов.

 

4.

Целью долгосрочного планирования является составление прогноза баланса и отчёта о прибылях и убытках. Основываясь на этих плановых документах, организация разрабатывает оперативные бюджеты.

Для составления прогнозных финансовых документов применяются методы прогноза продаж, процента от продаж, анализа безубыточности и некоторые другие.

Прогноз продаж.

Процесс финансового планирования обычно начинается с прогнозирования будущих продаж.

Период прогноза продаж должен быть увязан с общим плановым периодом. Обычно прогнозы продаж составляются на 1 год и на 5 лет. Годичные прогнозы продаж разбиты на квартальные и месячные. Чем короче прогнозы продаж, тем точнее и конкретнее должна быть содержащаяся в них информация.

Прогнозы продаж могут быть выражены как в денежном, так и в физических единицах. В любом случае они являются хорошим инструментом менеджмента, помогающим определить влияние таких явлений, как цена, объём производства и инфляция, на потоки наличности фирмы.

Методы прогноза продаж.

Величину будущих продаж можно определить следующими путями:

1. Оценка торговыми работниками. Это очень ценный источник информации, поскольку торговые работники наиболее тесно соприкасаются с нуждами и потребностями покупателей.

2. Опросы потребителей. Они проводятся для определения объёма покупок в прогнозируемый период. Слабым местом этого метода является высокая вероятность неожиданных изменений рыночной конъюнктуры

3. Анализ временных рядов. Необходим для учёта временных колебаний величины продаж товара.

Анализ тенденций помогает определить изменения продаж в течение выбранного периода времени.

В рамках анализа цикличности выявляются изменения продаж, связанные с деловым циклом. Анализ цикличности применим для тех отраслей, где эта цикличность ярко выражена (например, для отраслей, производящих товары для строительной отрасли, отраслей, выпускающих потребительские товары длительного пользования).

Сезонный характер использования товаров также накладывает отпечаток на величину продаж. Так, продажа тёплой одежды неравномерно распределяется по сезонам года.

4.Эконометрические модели. С их помощью связывают размеры продаж с макроэкономическими перемена, а также с отраслевыми данными. Данные о внешней среде могут быть получены методами анализа среды.

Метод процента от продаж и его применение в

ф инансовом планировании.

Этот метод позволяет рассчитать каждый элемент планового баланса и отчёта о прибылях и убытках исходя из запланированной величины продаж. Т.обр., при помощи метода процента от продаж можно определить конкретное содержание pro forma документов.

Суть метода заключается в том, что каждый из элементов pro forma документов рассчитывается как определённое процентное соотношение от установленной величины продаж.

В основе определения процентного соотношения лежат:

1) процентные соотношения, характерные для текущей деятельности фирмы (т.е. в текущий период издержки составляют 80 % от продаж);

2) процентные соотношения, рассчитанные на основе ретроспективного анализа как за последние несколько лет;

3) заключения менеджмента, особенно в тех случаях, когда сложившиеся процентные соотношения не удовлетворяют управляющих и они хотели бы изменить для улучшения финансовых показателей.

Определение потребности во внешнем финансировании.

Применение метода процента от продаж поможет в определении необходимой величины внешнего финансирования.

Расчёт уровня внешнего финансирования включает три основных шага:

1. Первый шаг заключается в определении разности между планируемыми ростом общих активов и ростом текущих пассивов.

2. Второй шаг предполагает расчёт величины внутреннего финансирования за счёт резервов.

3. На третьем этапе производится расчёт величины необходимого внешнего финансирования.

Регрессионный анализ.

Регрессионный анализ (т.е. анализ зависимости определённой величины от другой величины или нескольких других величин) – ещё один из методов определения потребности в капитале, помимо метода процента от продаж.

Регрессионный анализ связывает продажи и потребность в капитале напрямую, исследует эту взаимосвязь в диалектике. Поэтому метод даёт иногда более точные и конкретные прогнозы, чем расчёт процента от продаж.

Метод «издержки – объём – прибыль». Гибкость финансового планирования.

Он позволяет:

1) определить объёмы производства и продаж товара с т.зр. их безубыточности;

2) принимать решения о целевых размерах прибыли;

3) увеличивать гибкость финансовых планов путём учёта возможных изменений: в затратах материалов и издержках труда, накладных расходах, продажной цене и объёме продаж.

Иначе метод «издержки – объём – прибыль» называют анализом безубыточности или анализом точки разрыва.

Суть метода в поиске точки нулевой прибыли, или точки безубыточности, которая означает, что валовый доход от продаж фирмы равен её валовым издержкам. Т.е. нужно определить такой минимальный объём продаж, начиная с которого фирма не имеет убытков. При этом издержки фирмы равны её доходам.

Правило производственного рычага утверждает, что увеличение постоянных издержек выгодно сказывается на прибыльности фирмы. Суть действия производственного рычага заключается в том, что при увеличении удельного веса постоянных издержек прибыльность фирмы возрастает.

Однако, как было показано в случае с финансовым рычагом, длина рычага, позволяя расширить размеры прибыли, одновременно увеличивает финансовый риск деятельности фирмы. При удлинении производственного рычага увеличивается та доля затрат, которая не может быть изменена в коротком периоде времени. Следовательно, структура финансовых затрат становится менее гибкой и менее приспособленной к изменениям.

 

5.

Инвестициями называются целевые банковские вклады, денежные средства, акции, паи и многие другие ценные бумаги, кредиты, технологии, оборудование вкладываемые в объекты предпринимательской или другой деятельности в целях получения прибыли. Инвестиции, в зависимости от объектов вложения капитала, разделяют на реальные и финансовые. Попробуем разобраться, чем же отличаются реальные и финансовые инвестиции.

Финансовые инвестиции – это вложение капитала в финансовые инструменты, например, в ценные бумаги, иностранные валюты, объекты тезаврации, банковские депозиты. Такие вклады ориентированы на долгосрочность, они, как правило, преследуют стратегические цели инвестора. К примеру, это может быть управление объектом, в который вкладываются средства.

Реальные инвестиции – это вложение реальных средств в создание реальных активов (материальных и нематериальных), которые связаны с осуществлением операционной деятельности экономических субъектов. В статистическом учете реальные инвестиции называют еще капиталообразующими, они включают в себя следующие элементы: приобретение земельных участков, капитальный ремонт, пополнение запасов оборотных материальных средств, лицензии, патенты и многое другое.
Финансовые инвестиции, хоть и выступают самостоятельной формой инвестиций, но в тоже время они являются важным связующим звеном на пути трансформации капитала в реальные инвестиции. Реальные инвестиции невозможны без финансовых, а, в свою очередь, финансовые вклады получают логическое завершение в осуществлении реальных вкладов.

В современной России инвестиционная деятельность – это один из самых популярных способов получения прибыли или достижения другого полезного результата. В своей основе все инвестиции характеризуются возможными рисками и прибыльностью – и эти два показателя напрямую зависят друг от друга. Величина риска отображает вероятность потери инвестиций.

 

Билет № 16
1) Планирование денежного потока.
2) Анализ рентабельности.
3) Принципы организаций финансов корпораций.
4) В чем отличие инвестиционного кредитования от проектного финансирования
5) Что такое средневзвешенная и предельная стоимость капитала

 

1.

Основу механизма управления денежными потоками предприятия составляет их планирование. Планирование денежных потоков пред приятия составляет неотъемлемую часть его внутрифирменного финансового планирования и базируется на использовании трех основных систем:
1)прогнозирование целевых параметров развития денежных по
токов;
2)текущее планирование денежных потоков;
3)оперативное планирование денежных потоков.

Все системы планирования находятся во взаимосвязи и реализуются в определенной последовательности.

Прогнозирование целевых параметров развития денежных потоков осуществляется для установления минимального уровня рентабельности операционной деятельности предприятия:
1)уровня затрат на продукцию;
2)минимального уровня текущей платежеспособности.
Текущее планирование заключается в разработке конкретных видов текущих финансовых планов на предстоящий период.
Наиболее полно отражает состав активов и пассивов балансовый план. Показатели балансового плана позволяют вместе с другими видами планов определить конечные результаты формирования денежных потоков предприятия.
Оперативное планирование заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых задач. Главная форма такого планирования — бюджет.
Прогноз денежного потока сводится к построению бюджетов де нежных средств в планируемом периоде; объемов реализации, доли выручки за наличный расчет, прогноз дебиторской и кредиторской задолженности. Прогноз осуществляется на определенный период: год, квартал, месяц.
В любом случае методика прогноза строится в следующей последовательности: прогноз денежных средств по периодам, отток денежных средств по периодам, расчет чистого денежного потока по периодам, определение совокупной потребности в краткосрочном финансировании в подпериодах.
Для расчета возможных денежных поступлений важно знать, как оплачивается реализация товара: за наличный расчет, в кредит; для оплаты счетов требуется время, и можно рассчитать, какая часть выручки за реализованную продукцию поступит в том или ином периоде. Отток денежных средств связан с погашением кредиторской задолженности, выплатой заработной платы, административными и другими постоянными расходами, налоговыми платежами, выплатой дивидендов, а также сопоставлением притока и оттока и выявлением недостатка денежных средств или их излишка.
Бюджет денежных средств разрабатывается на основе будущих на личных поступлений и выплат предприятия за различные промежутки времени. Имея эту информацию, финансовый директор может лучше определить будущие потребности в денежных средствах, спланировать их для финансирования и осуществить контроль.
Бюджет денежных средств можно составить на любой период, и чем они менее предсказуемы, тем период должен быть короче.
При прогнозировании объема продаж используется как внутренняя, так и внешняя информация по отделу маркетинга.
Следующие прогноз и расчет связаны с определением объема де нежных поступлений: наличного, в кредит.
Денежные поступления могут увеличиваться за счет реализации основных фондов, товарно-материальных ценностей, получения процентов и дивидендов.
Следующий шаг — прогноз наличных выплат. Издержки производства должны быть нацелены либо на реализацию, либо держаться на относительно постоянном уровне, при этом варианте производственные запасы ниже.
После следуют выплаты дивидендов, пени, краткосрочных кредитов. Такая информация позволяет определить источники денежных поступлений: собственные и заемные, а при наличии избытка денежных средств — отток на рынок ценных бумаг.
Основная цель планирования доходов и затрат — установление суммы притока денежных средств в планируемом периоде.
Основная форма планирования доходов и затрат предприятия — их бюджетирование. Для составления бюджета используется целый ряд экономических показателей. Основой разработки плановых бюджетов служат расчеты доходной и расходной частей. Расходная часть бюджета включает оттоки производственных расходов, погашение кредиторской задолженности, уплату налогов и другие расходы.
Основные планируемые показатели и суммы по составу производственных затрат включаются в разрабатываемый текущий план доходов и расходов. Бюджета по основной деятельности.

 

2.

Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.

Доходность, т.е. прибыльность предприятия, может быть оценена при помощи как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютные показатели выражают прибыль, и измеряются в стоимостном выражении, т.е. в рублях. Относительные показатели характеризуют рентабельность и измеряются в процентах или в виде коэффициентов. Показатели рентабельности в гораздо меньшей мере находятся под влиянием инфляции, чем величины прибыли, поскольку они выражаются различными соотношениями прибыли и авансированных средств (капитала), либо прибыли и произведенных расходов (затрат).

Важнейшим показателем является рентабельность активов (иначе — рентабельность имущества).

Рентабельность активов — это прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, деленная на среднюю величину активов; получившееся умножаем на 100%.

Рентабельность активов = (чистая прибыль / среднегодовая величина активов) *100%

Этот показатель характеризует прибыль, получаемую предприятием с каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рентабельность активов выражает меру доходности предприятия в данном периоде.

В аналитических целях кроме показателей рентабельности всей совокупности активов, определяются также показатели рентабельности основных средств (фондов) и рентабельности оборотных средств (активов).

Рентабельность основных производственных фондов

Показатель рентабельности основных производственных фондов (называемый иначе показателем фондорентабельности) представим в виде следующей формулы:

Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия умноженная на 100% и деленная на среднюю стоимость основных производственных фондов.

Рентабельность оборотных активов

Рассмотрим далее порядок исчисления следующего показателя. Рентабельность оборотных активов (иначе — текущих или мобильных активов) может быть выражена при помощи следующей формулы:

Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия умноженная на 100% и деленная на среднюю величину оборотных активов.

Рентабельность инвестиций

Показатель рентабельности инвестированного капитала (рентабельности инвестиций) выражает эффективность использования средств, вложенных в развитие данной организации.

Важную роль в финансовом анализе играет показатель рентабельности собственного капитала. Он характеризует наличие прибыли в расчете на вложенный собственниками данной организации (акционерами) капитал. Рентабельность собственного капитала выражается такой формулой:

Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия умноженная на 100% деленная на величину собственного капитала (итог третьего раздела баланса).

Если сопоставить рентабельность активов и рентабельность собственного капитала, то это сравнение покажет степень использования данной организацией финансовых рычагов (займов и кредитов) с целью повышения уровня доходности.

Отдача собственного капитала повышается, если удельный вес заемных источников в общей сумме источников формирования активов возрастает.

Разницу между рентабельностью собственного капитала и рентабельностью общей величины капитала принято называть эффектом финансового рычага. Следовательно, эффект финансового рычага представляет собой приращение рентабельности собственного капитала, получаемое вследствие использования кредита.

Соотношение источников формирования активов организации будет являться оптимальным, если оно обеспечивает максимальное приращение рентабельности собственного капитала в сочетании с приемлемой величиной финансового риска.

В ряде случаев предприятию целесообразно получать кредиты и в условиях, когда имеет место достаточная величина собственного капитала, поскольку рентабельность собственного капитала увеличивается вследствие того, что эффект от вложения дополнительных средств может быть значительно выше, чем процентная ставка за пользование кредитом.

Кредиторы данного предприятия так же, как и ее собственники (акционеры) рассчитывают на получение определенных сумм доходов от предоставления средств этого предприятия. С позиций кредиторов показатель рентабельности (цены) заемных средств будет выражаться следующей формулой:

Плата за пользование заемными средствами (это прибыль для кредиторов) умноженная на 100% деленная на величину долгосрочных и краткосрочных заемных средств.

Обобщающим показателем, выражающим эффективность использования общей величины капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, является рентабельность совокупных вложений капитала.

Этот показатель можно определить по формуле:

Расходы, связанные с привлечением заемных источников средств плюс прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия умножить на 100% делить на величину совокупного используемого капитала (валюта баланса).

Рентабельность продукции (рентабельность производственной деятельности) может быть выражена формулой:

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия умноженная на 100% деленная на полную себестоимость реализованной продукции.

В числителе этой формулы может быть также использован показатель прибыли от реализации продукции. Данная формула показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Данный показатель рентабельности может быть определен как в целом по данной организации, так и по отдельным ее подразделениям, а также по отдельным видам продукции.

Рентабельность продаж

Одним из наиболее распространенных показателей рентабельности является рентабельность продаж. Этот показатель определяется по такой формуле:

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) умножить на 100% делить на выручку от реализации продукции (работ, услуг).

Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности.

Если рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, то это свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит о сокращении спроса на продукцию.

 

3.

Принципы организации финансов корпораций должны обеспечить принятие эффективных стратегических и тактических финансовых решений. На их основе разрабатывается финансовая политика корпорации, т.е. формирование собственного и заемного капитала, вложений в активы, способов увеличения имущества и объемов, оптимизации денежных потоков.

По рекомендации российского ученого М.В.Романовского принципами современной организации финансов корпораций могут являться следующие показатели:
1. Принцип плановости, который обеспечивает соответствие объема продаж и издержек, инвестиций потребностям рынка, учета конъюнктуры, а в наших условиях и платежеспособного спроса, т.е. возможности осуществления нормальных расчетов. Этот принцип наиболее полно реализуется при внедрении современных методов внутрифирменного финансового планирования, т.е. бюджетирования и контроля.
2. Финансовое соотношение сроков - обеспечивает минимальный разрыв во времени между получением и использованием средств, что особенно важно в условиях инфляции и изменения курсов валют. При этом под использованием средств здесь понимается и возможность их сохранения от обесценивания при размещении в ценные бумаги, депозиты и т.п.
3. Гибкость, т.е. маневрирование-обеспечивает возможность маневра в случае недостижения плановых объемов продаж, превышения плановых затрат по текущей и инвестиционной деятельности.
4. Минимизация финансовых издержек - финансирование любых инвестиций и других затрат должно обеспечиваться самым " дешевым" способом.
5. Рациональность — вложение капитала в инвестиции должно иметь более высокую эффективность по сравнению с достигнутым ее уровнем и обеспечить минимальные риски.
6. Финансовая устойчивость — обеспечение финансовой независимости, т.е. соблюдение критической точки удельного веса собственного капитала в общей его величине (0, 5) и платежеспособности корпорации, т.е. ее себестоимости к погашению своих краткосрочных обязательств.

Реализация этих принципов должна осуществляться при разработке финансовой политики и организации системы управления финансами конкретной корпорации. При этом необходимо учитывать:
-сферу материального производства и непроизводственной сферы;
-отраслевую принадлежность, т.е. промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля и т.д.;
-виды или направления деятельности, как-то экспорт, импорт;
- организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Эти принципы полно реализуются в корпорациях, занимающихся в сферах материального производства. Для них наиболее характерно функционирование на основе коммерческого расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

На крупных предприятиях и корпорациях финансовый отдел состоит из нескольких групп (бюро), за которыми закреплены определенные функции. Начальник отдела подчинен непосредственно руководству предприятия, схематически это выглядит следующим образом.

В рыночных условиях хозяйствования важнейшими задачами финансовых служб являются не только выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, работниками корпорации, всех остальных финансовых обязательств, организация расчетов, контроль за использованием собственных и заемных средств, но и организация финансового менеджмента, который включает все перечисленные задачи и содержит качественно новые.

Финансовый менеджмент — это система управления механизмом движения денежных потоков корпораций с целью эффективного использования всех средств.

Финансовый менеджмент включает соответствующие элементы управления: информацию, планирование, прогнозирование, организацию, регулирование, контроль. Условием осуществления финансового менеджмента является наличие рыночной среды, которая позволяет вести предпринимательскую деятельность на началах коммерческого расчета при свободной системе цен, функционировании, наряду с рынком товаров и услуг, рынком труда, капиталов, средств производства, законодательной регламентации государственного регулирования деятельности предприятий. Таким образом, рамки финансового менеджмента предприятий, корпораций определяются рыночными факторами, что отличает его от общих условий управления финансами, в отдельных звеньях которых могут преобладать административные элементы воздействия управляющих субъектов на управляемые объекты.

Здесь же хочется добавить, что финансисты хозяйствующих субъектов не имеют кривить душой, скрывать малейшие недостатки на любом участке хозяйственной жизни. Они обязаны правильно оценивать складывающуюся перспективу экономического развития, трезво анализировать имеющиеся данные и своевременно информировать руководство о происходящем, внося научно обоснованные и технически квалифицированные предложения. Финансы, как живой организм позволяет очень четко чувствовать и чутко реагировать на любые перемены в повседневной жизни, используя деньги и прочие стоимостные категории и механизмы, финансовые и банковские учреждения, помогая хозяйствующим субъектам, вместе являются оперативными инструментами для разрешения насущных экономических проблем, приумножая при этом экономическую мощь страны.

 

4.

Механизм проектного финансирования предполагает создание системы гарантий, защищающих как интересы привлеченных инвесторов, так и учредителей проектной компании. Общей целью создания такой системы является распределение всех рисков, связанных с реализацией проекта, между сторонами таким образом, чтобы каждая из них несла на себе только те из них, которыми она способна управлять.

К отличительным особенностям следует отнести высокий уровень финансового рычага в структуре капитала инвестиционного проекта. Сложная и многоуровневая система гарантий, как правило, позволяет значительно увеличивать долю займов без существенного роста финансового риска.

Необходимость использования механизма проектного финансирования может вызываться следующими причинами:

– масштаб проекта и требуемых объемов финансирования;

– невозможность реализации проекта силами одной фирмы-инициатора;

– недостаточность ресурсов;

– заинтересованность в реализации проекта нескольких различных сторон и необходимость взаимоувязки их интересов;

– высокая стоимость финансовых ресурсов в силу значительных рисков, приходящихся на инициаторов проекта, и др.

В целом механизм проектного финансирования является более гибким, чем традиционные, способом обеспечения денежными ресурсами инвестиционных проектов. Помимо традиционных форм (кредитование, выпуск акций), возможно создание совместных предприятий, выпуск долговых бумаг или создание синдикатов инвесторов. В случае использования заемных форм проектные инвестиции формально не ведут к увеличению долговой нагрузки инициатора проекта. Поскольку юридическим ответчиком по долгу обычно является SPV, компания-инициатор может привлекать заемные ресурсы на свои текущие нужды, не опасаясь сокращения кредитного лимита. И даже будучи обремененная долгами, она может получить доступ к дополнительным ресурсам.

Корпоративное финансирование:

– Новый проект может быть профинансирован из денежных потоков, генерируемых деятельностью действующего бизнеса / компании;

– В свою очередь за счет денежных потоков нового проекта могут быть профинансированы другие новые проекты.

Проектное финансирование:

– Денежные потоки и активы проекта обособлены в проектной компании;

– Права кредиторов и инвесторов, равно как и возврат вложенных средств, обеспечены только денежными потоками и активами проекта;

– Решение о реинвестировании принимается спонсорами / инвесторами самостоятельно и обособленно от проекта, после того как им уже возвращены вложенные средства и доходность из денежных потоков проекта.

Фактор Корпоративное финансирование Проектное финансирование
Юридическое лицо Многоцелевое назначение Моно-целевое /Проектное назначение
Вид формирования капитала Постоянный – с неограниченным горизонтом формирования собственного капитала Ограниченный срок, соответствующий сроку действия проекта
Дивидендная политика и решения о реинвестировании прибыли Менеджмент принимает решения автономно от инвесторов и кредиторов в рамках процедур корп. управления Дивидендная политика жестко фиксирована
Инвестиционные решения (использование привлеченных средств) В достаточной степени скрыты от кредиторов Полностью прозрачны для кредиторов
Структура финансирования Стандартные, часто используемые Уникальная (структурируется под конкретный проект)


5.

Исходя из продолжительности функционирования в данной конкретной форме, активы и пассивы корпорации классифицируют на краткосрочные и долгосрочные. Мобилизация того или иного элемента пассивов (источников средств) для финансирования активов связана с определенными расходами: акционерам необходимо выплачивать дивиденды, владельцам корпоративных облигаций – проценты, а банкам – проценты за предоставленные ими кредиты и т.д.

Структура источников финансирования активов существенно различается по видам корпораций и сферам предпринимательской деятельности. Неодинакова также цена привлечения каждого источника средств. Поэтому интегральным (обобщающим) измерителем стоимости капитала служит его средневзвешенная стоимость (Weighted Average Cost of Capital, W ACC).

Средневзвешенная стоимость капитала (WACC) выражает минимальную норму прибыли, которую ожидают инвесторы от своих вложений. Выбранные для реализации проекты должны иметь хотя бы не меньшую доходность, чем WACC. Устанавливают WACC как средневзвешенную величину индивидуальных стоимостей (цен), в которые обходится корпорации привлечение различных источников средств: акционерного капитала, облигационных займов, банковских кредитов, нераспределенной прибыли и др.

С позиции риска WACC оценивают как безрисковую часть нормы прибыли на вложенный капитал (обычно равна средней норме доходности по государственным ценным бумагам).

Концепция WACC многогранна и связана со многими финансовыми вычислениями. В повседневной практике возможен экспресс-метод, в котором за WACC принимают среднюю ставку банковского процента (Ке) по рублевым, валютным кредитам и депозитам. Подобный подход вполне логичен, так как при выборе варианта инвестирования ожидаемая рентабельность инвестиций (Ри) должна быть выше средней процентной ставки за кредит (Ри > Ke).

WACC используют в корпорации для принятия управленческих (инвестиционных и финансовых) решений:

• при дисконтировании денежных потоков по реальному проекту в процессе приведения их будущей стоимости к настоящей и определения чистого приведенного эффекта (Net. Present Valve, NPV). Если NPV больше нуля, то проект допускают к дальнейшему рассмотрению;

• сравнении WACC с внутренней нормой доходности (Internal Rate of Return, IRR) проекта. Если IRR > WACC, то проект может быть одобрен как обеспечивающий интересы инвесторов и кредиторов. При IRR = WACC инвестор безразличен к данному проекту. При условии IRR < WACC проект отвергают как убыточный для инвестора;

• решении вопроса о слиянии или поглощении корпорации;

• текущей оценке капитала (принимают ставку дисконтирования денежных потоков, получаемых всеми владельцами капитала);

• принятии финансовых решений (например, об обмене прежних облигаций на облигации нового выпуска, обосновании величины чистого оборотного капитала и т.д.).

Привлечение дополнительного капитала за счет собственных и заемных средств на каждом этапе развития корпорации имеет свои пределы. Так, рост собственного капитала за счет чистой прибыли ограничен ее объемом. Увеличение выпуска эмиссионных ценных бумаг сверх емкости фондового рынка возможно только корпорацией-эмитентом при высоком уровне дивидендных и процентных выплат акционерам и облигационерам. Привлечение дополнительного банковского кредита сопровождается повышением кредитного и процентного рисков для заимодавцев. Кроме того, кредитные ресурсы коммерческих банков не безграничны. Подобную ситуацию на кредитном рынке руководство корпорации должно учитывать в процессе принятия управленческих решений.

Предельную стоимость капитала рекомендуют сравнивать с ожидаемой нормой прибыли по отдельным финансовым операциям и проектам, для осуществления которых требуется дополнительное привлечение капитала.

Рассмотренные критерии оценки позволяют осуществлять сравнительный анализ капитала, дополнительно привлекаемого из различных источников (внутренних и внешних), для финансирования деятельности корпорации.

 

 

Билет № 17
1) В чем отличия оборотного капитала от оборотных средств корпорации
2) Анализ деловой активности.
3) Финансовые ресурсы корпораций.
4) Принципы организации безналичных расчетов.
5) В чем особенности венчурного финансирования инвестиционных проектов

 

1.

Оборотным капиталом называется часть капитала, которая участвует в процессе производства в течение одного производственного цикла и полностью переносит свою стоимость на готовую продукцию.

Оборотный капитал предприятия, совершая кругооборот обслуживает в отличие от основного капитала, и сферу производства и сферу обращения. Из сферы обращения он переходит в сферу производства, а затем из сферы производства - вновь в сферу обращения и т.д. Оборот оборотного капитала начинается с момента оплаты предприятием материальных ресурсов и других элементов, необходимых производству (капитал из денежной формы переходит в натурально-вещественную форму), и заканчивается возвратом этих затрат в виде выручки от реализации продукции. Затем денежные средства вновь используются предприятием для приобретения материальных ресурсов и запуска их в производство. Основная задача оборотного капитала состоит в том, чтобы обеспечить непрерывность, бесперебойность производственного процесса. Для выполнения этой задачи фирма должна иметь оборотный капитал в том размере, номенклатуре и ассортименте, который обеспечит непрерывность производственно-хозяйственной деятельности все то время, пока из сырья делается продукция и продается в сфере обращения. В соответствии с выполняемыми функциями натурально-вещественный состав оборотного капитала характеризуется оборотными фондами и фондами обращения.

Производственные запасы - это предметы труда, подготовленные для запуска в производственный процесс. К ним относятся сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, горючее, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара, тарные материалы, запасные части для текущего ремонта основных фондов и т.д. В торговых предприятиях это товарные запасы, т.е. товары, которые ко времени подведения баланса закуплены, но еще не проданы.

Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления это предметы труда, вступившие в производственный процесс: материалы, детали, узлы и изделия, находящиеся в процессе обработки или сборки, а также полуфабрикаты собственного изготовления, не законченные полностью.

Расходы будущих периодов - это невещественные элементы оборотных фондов, включающие затраты на подготовку и освоение новой продукции, которые производятся в данном периоде (квартал, год), но относятся на продукцию будущего периода (например, затраты на конструирование и разработку технологии новых видов изделий, на перестановку оборудования и др.).

Денежные средства включают кассовую наличность, а также средства фирмы на банковских и прочих счетах.

Определение потребности в оборотном капитале

Конструкция формул расчета для определения потребности в оборотном капитале на каждой стадии представляет собой произведение времени и денег. То есть, денежное выражение капитала находящегося на той или иной стадии кругооборота умножить на время нахождения на этой стадии.

Материалы поступают в производство в порядке их приобретения. Соответственно, в запасах остаются материалы, приобретенные в последнюю очередь. Это правило обычно называется «первым пришел, первым вышел».

Оценка материалов производится по средней стоимости запасов на начало года и приобретенных материалов в течение года.

Материалы поступают в производство в порядке, обратном их приобретению. Соответственно, в запасах остаются материалы, приобретенные в первую очередь. Данное правило обычно называется «последним пришел, первым вышел».

Потребность в оборотных средствах в расчетах (Од) обусловлена необходимостью иметь свободные денежные средства, поскольку всегда имеется необходимость осуществлять текущие платежи. Например, оплата командировочных, зазор между платежами и поступлениями, разменные денежные знаки и т.п..

Эффективность использования оборотного капитала

Эффективность использования оборотного капитала характеризуется следующими показателями.

Коэффициент оборачиваемости характеризует число кругооборотов, совершаемых оборотными средствами предприятия за определенный период (год, квартал), или показывает объем реализованной продукции, приходящийся на один руб. оборотных средств.

Эффект ускорения оборачиваемости оборотных средств выражается в высвобождении, уменьшении потребности в них в связи с улучшением их использования. Различают абсолютное и относительное высвобождение оборотных средств.

Относительное высвобождение отражает как изменение величины оборотных средств, так и изменение объема реализованной продукции. Чтобы определить его, нужно исчислить потребность в оборотных средствах за отчетный год, исходя из фактического оборота по реализации продукции за этот период и оборачиваемости в днях за предыдущий год. Разность дает сумму высвобождения средств.

Управление оборотными средствами

Целенаправленное воздействие на оборотный капитал состоит в обеспечении непрерывности процесса производства и реализации продукции с оптимальным размером оборотных средств. Это предполагает, что оборотные средства предприятия должны быть распределены по всем стадиям кругооборота в соответствующей форме и в достаточном объеме.

Если оборачиваемость замедляется, то растет сумма необходимая для того, чтобы обеспечивать непрерывность производственной деятельности. Предприятие вынуждено прибегать к кредитам и т.д., что отрицательно сказывается на показателях эффективности.

 

2.

«Деловая активность в широком смысле – весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала. В узком смысле, в контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности, - это текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия» (Ковалев В.В.)

«Деловая активность - возможность эффективного использования потенциала организации», а именно «действия, осуществляя которые, организация сможет реализовать свой потенциал для повышения конкурентоспособности и экономического роста».

Методики анализа ДА:

1. По Ковалеву В.В. (его работы - «классика» анализа ДА)

А. Оценка степени выполнения планов, норм, нормативов.

Б. Оценка динамичности развития фирмы – «золотое правило экономики».

100% < ТB < ТQP < ТП,

где ТB– темп изменения активов; ТQP – темп изменения выручки; ТП– темп изменения прибыли.

В. Оценка уровня эффективности использования ресурсов (фондоотдача (для материальных ресурсов), производительность труда (для трудовых), продолжительность операционного и финансового цикла циклов (для финансовых ресурсов), оборачиваемость активов и их отдельных элементов).

Примечание: Сокращение длительности операционного и финансового циклов, как признаков ДА предприятия, свидетельствует о его бесперебойной и эффективной работе, платежеспособности и финансовой устойчивости в планируемом периоде. Длительность рассчитывают по формулам:

Для операционного цикла: Doc = Invd+ARd,

где Doc – длительность операционного цикла; Invd— оборачиваемость запасов (в днях); ARd — оборачиваемость средств в расчетах (в днях).

Для финансового цикла: Dfc = Doc – Aar,

где Dfc - длительность финансового цикла; Aar - средние остатки кредиторской задолженности

С. Коэффициент устойчивости экономического роста» (Куэр ) – используется очень широко, служит ориентиром для установления норматива оптимального уровня темпа роста, который необходимо достичь организации в будущем.

2. А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев (также одни из наиболее известных авторов)

Для анализа приводят коэффициенты деловой активности:

- K общей оборачиваемости капитала (),

- K оборачиваемости материальных оборотных активов (),

- K оборачиваемости дебиторской задолженности (),

- средний срок оборота дебиторской задолженности (365/ K оборачиваемости дебиторской задолженности),

- K оборачиваемости кредиторской задолженности () и др.,

где N – выручка от продаж за период;

Сcp – среднегодовой остаток активов;

Zcp – среднегодовой остаток

материальных оборотных активов;

rдср – средняя за период

дебиторская задолженность;

rкср – средняя за период кредиторская задолженность

Стоит обратить внимание: Акцент делается на широкую группу коэффициентов оборачиваемости. В результате деловая активность организации ставится в прямо пропорциональную зависимость от периода оборачиваемости активов и обязательств компании, а также операционного цикла. Это недостаток методики, нельзя отождествлять деловую активность и оборачиваемость. Оборачиваемость – лишь часть характеристики деловой активности. Кроме того, эта методика не включает денежно-потоковых индикаторов, которые очень полно отражают уровень деловой активности. =>

=> 3. Денежно-потоковые показатели являются наиболее мобильными и гибкими для оценки деловой активности организации. По каждому виду деловой активности рассматривается по одному денежно-потоковому коэффициенту: коэффициент операционной деловой активности (Кода); коэффициент финансовой деловой активности (Кфда); коэффициент инвестиционной деловой активности (Кида).

Методика расчета состоит в сопоставлении притока денежных средств и его оттока в разрезе учетных видов деятельности (кроме инвестиционной). В итоге, способность организации генерировать денежный приток в размере, превышающем отток, будет свидетельствовать о ее деловой активности.

Коэффициент финансовой деловой активности показывает способность организации привлекать денежные средства для финансирования собственных потребностей.

Коэффициент инвестиционной деловой активности, в отличие от двух предыдущих, рассчитывается как отношение оттока денежных средств по инвестиционной деятельности к совокупному оттоку денежных средств. Инвестиционную активность организации подчеркивает именно отток средств, т.е. приобретение и строительство объектов внеоборотных активов

ВЫВОД:

Выработаны многочисленные показатели, которые характеризуют деловую активность предприятия. Деловая активность – это динамическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности. Но для ее оценки должен использовать набор критериев как статических (прибыль, объем продаж и т.д.), так и динамических – темпы роста/прироста ключевых показателей (активов, объема продаж, прибыли, собственного капитала, денежного потока и др.), их пропорции динамики.

Каждое предприятие в зависимости от сферы деятельности, целей деятельности, специфики производства и т.д. должно использовать индивидуальный набор показателей, который соответствует критериям фирмы.

Анализ всей совокупности показателей позволяет оценить деловую активность компаний. Их регулярный мониторинг позволяет диагностировать проблемы на различных уровнях управления и своевременно принимать меры для их нейтрализации. Это позволяет снижать риски и повышать устойчивость коммерческой организации в целом.

 

3.

Финансовые ресурсы корпорации представляют собой совокупность капитала, имущества и других средств, выраженных в денежной форме, которые находятся в распоряжении этой корпорации, используются или могут быть использованы им в процессе деятельности, для выполнения своих функций.

Финансовыми ресурсами (финансовым потенциалом) корпорации, как правило, называют всю совокупность имеющихся и возможных фондов и средств, имеющих денежную оценку, которые могут быть использованы в процессе деятельности корпорации для получения прибыли.

Финансовые ресурсы – это финансовый потенциал корпорации в заданных условиях. Финансовый потенциал рассчитывается в том случае, если происходит изменение структуры финансовых ресурсов или их источников во взаимосвязи с изменением целей и задач деятельности корпорации.

К внутренней части финансовых ресурсов корпорации относят;

• собственный капитал в денежном выражении;

• имущество, находящееся в ее распоряжении на правах собственности, выраженное в денежной оценке;

• прочие собственные средства, находящиеся в ее распоряжении.

К внешней части финансовых ресурсов корпорации относят:

• заемные денежные средства, находящиеся в распоряжении корпорации;

• привлеченные средства, имеющие денежную оценку, временно или постоянно находящиеся в распоряжении корпорации.

Финансовые ресурсы в бухгалтерском учете отражаются в активе бухгалтерского баланса корпорации и не подразделяются на внутреннюю и внешнюю части.

Структура финансовых ресурсов предприятия не одинакова в зависимости от рассматриваемого временного периода:

• в оперативной деятельности – краткосрочный период. В оперативной деятельности корпорация использует весь спектр имеющихся финансовых ресурсов. Величина их увеличивается за счет того, что используются ресурсы, имеющие конкретное целевое назначение в текущей и перспективной деятельности, за счет их временного нецелевого использования;

• в перспективной деятельности – долгосрочный период. Структура и объем ресурсов в долгосрочном периоде также ориентированы на постоянные ресурсы корпорации;

• в текущей деятельности – в рамках финансового года. В текущей деятельности состав ресурсов зависит от того, какую деятельность осуществляет корпорация и не изменяется ли ее направленность развития;

• в инвестиционной сфере ресурсы корпорации ограничены тем, что для инвестирования в различные направления деятельности, инвестиционные проекты и т.д. объединяют в себе только ресурсы, создаваемые из свободных собственных, заемных и привлеченных денежных фондов и средств.

Ускорение темпов роста экономики, оздоровление бюджетной системы государства и финансов корпораций во многом зависят от рационального использования финансовых ресурсов. Большое значение для корпораций имеет структура источников образования финансовых ресурсов, и прежде всего доля собственных средств, характеризуемая коэффициентом самофинансирования.

 

4.

Безналичные расчеты – это расчеты, проводимые посредством отражения отдельных записей по счетам в банках, соответствующие списанию денежных средств со счета плательщика и зачислению на счет получателя.

Принципы безналичных расчетов – основные правила и цели функционирования денег как средства платежа в безналичных расчетах. В настоящее время в России сформированы следующие принципы организации безналичных расчетов.

1. Принцип проведения всех расчетов между предприятиями и организациями через учреждения банков. Все предприятия и организации независимо от их организационно-правовой формы должны хранить денежные средства на счетах в банках. На конец дня в кассах предприятий и организаций могут оставаться наличные деньги в сумме, не превышающей лимит остатка кассы.

2. Принцип списания денежных средств банком со счета клиента по распоряжению его владельца. Списание денежных средств без распоряжения владельца счета допускается в случаях, предусмотренных законодательством, договором между банком и клиентом, а также по решению суда.

3. Принцип срочности проведения платежа. Получатель денежных средств заинтересован в их получении в заранее оговоренный срок. За просрочку платежа участник расчетов, по вине которого она произошла, должен уплатить штраф. В случае неправильного и несвоевременного зачисления на счет или списания денежных средств со счета клиента кредитная организация должна выплатить проценты на сумму этих средств по ставке рефинансирования Банка России.

4. Принцип осуществления платежа при наличии средств на счете плательщика или его права на кредит. Денежные средства списываются со счета на основании расчетных документов в пределах имеющихся на счете денежных средств. При недостаточности на счете средств для удовлетворения всех предъявленных требований средства списываются по мере их поступления в следующей очередности.

6. Принцип правового регулирования безналичных расчетов. Современной правовой базой безналичных расчетов являются ГК РФ, Закон о Банке России, Закон о банках, а также другие законодательные и нормативные акты.

Расчетные валютные счета открываются уполномоченными коммерческими банками юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, занимающимся частной практикой. Для того чтобы открыть расчетный валютный счет, клиент-резидент представляет тот же пакет документов, что и при открытии рублевого расчетного счета.

К расчетному валютному счету резидента в обязательном порядке открывается транзитный счет в соответствующей иностранной валюте. Он предназначен для зачисления валютной выручки клиента в целях ее идентификации и последующего зачисления на расчетный валютный счет либо продажи на валютном рынке.

Временный (накопительный) счет открывают в банке клиенты, учреждающие предприятие. После государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности средства с временного счета перечисляются на открываемый в установленном порядке банковский счет зарегистрированного юридического лица. В случае отказа в государственной регистрации накопительный счет закрывается, а денежные средства возвращаются учредителям.

Текущий счет открывается физическим лицам для совершения расчетных операций, не связанных с их предпринимательской деятельностью или частной практикой. Для открытия данного счета физическому лицу (резиденту или нерезиденту) необходимо представить в банк следующие документы: документ, удостоверяющий личность физического лица; карточку с образцами подписей; доверенность и другие документы, подтверждающие полномочия указанных в карточке лиц распоряжаться денежными средствами на счете. Физическое лицо (нерезидент) дополнительно должно представить в банк документ, подтверждающий право иностранного гражданина на пребывание (проживание) на территории РФ (виза, миграционная карта и т.п.).

 

5.

Венчурное инвестирование относится к группе высокорисковых инвестиций. Суть этих финансовых вливаний состоит в том, что деньги инвестируются в уставный капитал развивающихся предприятий, которые занимаются (или собираются заняться) разработкой высокотехнологичных проектов.
Крупные компании, получающие стабильную прибыль, инвесторов подобного рода не интересуют.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.058 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал