Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Литургия. В сам день я также был в соборе, где службу также совершал о.Сергий Лукин
В сам день я также был в соборе, где службу также совершал о.Сергий Лукин. В службе также принимал участие и тот же диакон с тонким голосом. Чтения литургии. На сей раз вместо рядовых читаются особые чтения субботы перед Рождеством Христовым и отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 1О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? 2Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? 3Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? 4Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! 5Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере? 6Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. 7Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. 8И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. 9Итак верующие благословляются с верным Авраамом, 10а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. 11А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. 12А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. 13Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе), 14дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою. Евангелие (от Луки): 10В одной из синагог учил Он в субботу. 11Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. 12Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. 13И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. 14При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходи́ те исцеляться, а не в день субботний. 15Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? 16сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? 17И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его. 18Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? 19Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его. 20Ещё сказал: чему уподоблю Царствие Божие? 21Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё. 22И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму. 23Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: 24подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. 25Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. 26Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. 27Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. 28Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. 29И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. 30И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними. Господь говорит о слове Божием, которое сеется в уме человека. Подобно семени, оно попадает туда и если человек поливает это семя от воды Таинств Церкви и питает от подкормки всякого духовного наставления, более же всего – стараясь выполнять то, что сказано в нем, то оно вырастает в нем, преображая его, как закваска преображает тесто и возрастает в нем, как дерево, а если оно вырастает, то подобно дереву, не только птицы, но и люди могут укрываться в тени, которую создает Благодать, сущая в человеке этом. Но над этим надо трудиться, без чего поле, в которое сеется семя, зарастает бурьяном страстей и всяких злых умствований, заражающих наш ум на всякий час и если так и обстоит дело, то горе нам. Но время на преображение поля этого еще есть, а потому подобает взращивать его. Дело же выращивания семени этого тернист, как тернист сам путь Господень и немногие идут по нему, тогда как по путям легким идут многие, но пути легкие – это пути потакания греховной человеческой природе, ведущие в погибель. Путь же спасительный труден, ибо самое естество человеческое имеющее навык ко злу, противится этому, как противятся этому духи злобы, толкающие его ко греху и в погибели. Еще есть время для спасения и обращения на путь спасения, наступит же час, когда врата затворятся и стучащий получит ответ: «не знаю вас!» Тогда поздно будет каяться и слова, обращенные в отрывке этом к отпавшим от Бога иудеям, будут обращены ко всем, призванным, но не откликнувшимся на зов Божий. Скажи мне, Господи, путь, в онь же пойду….! Настави мя на путь благ! И чтения праздника святого праведного Иоанна Кронштадтского. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. 2Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. 3А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: " Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира. 4Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. 5И еще здесь: " не войдут в покой Мой". 6Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, 7 то еще определяет некоторый день, " ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: " ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". 8Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. 9Посему для народа Божия еще остается субботство. 10Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. 11Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. 12Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. 13И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. 14Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. 15Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. 16Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
|