Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Литургия.






И снова я был на службе в соборе. Служил о.Евгений Кузнецов в сослужении о.Андрея Пашина и о.Романа Хоткова. В службе снова участвовал хор будущих регентов, певший, правда, крайне слабо и нестройно.

Чтения литургии. На сей раз читаются лишь чтения Недели по Рождеству и отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 1Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, 2и все находящиеся со мною братия - церквам Галатийским: 3благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; 5Ему слава во веки веков. Аминь.

6Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.

8Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема.

9Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что́ вы приняли, да будет анафема.

10У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.

11Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 12ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

13Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, 14и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

15Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил 16открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, 17и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.

18Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.

19Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

20А в том, что́ пишу вам, пред Богом, не лгу.

21После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.

22Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, 23а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, - 24и прославляли за меня Бога.

Евангелие (от Матфея): 1Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы* с востока и говорят: 2где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

3Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.

4И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?

5Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: 6и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.

7Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды 8и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.

9Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.

10Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, 11и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

12И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

13Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

14Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, 15и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

16Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.

17Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: 18глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.

19По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте 20и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.

21Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.

22Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские 23и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

И снова перед нами разворачивается картина того, как Господь, едва придя на землю, уже подвергается гонениям от тех, к кому Он пришел. Считается, что произошло это уже после того, как Богомладенец был обрезан, а на сороковой день за него была в Иерусалимском храме принесена жертва, как за первенца, ведь в тексте сказано, что Ирод разозлился, поняв, что обманут волхвами, следовательно, ждал он долго. Так или иначе, но мир впервые гонит Христа, в то время как поклонились ему сначала простые пастухи, а потом – восточные колдуны астрологи, познавшие Бога. Здесь мы снова вспоминаем притчу о злых виноградарях, сказанную Христом и данное повествование – признак ее достоверности….

В конце о.Евгений поздравил всех с попразднеством Рождества Христова и нынешним праздником, связанных с памятью праведного Иосифа Обручника – хранителя Девства будущей Богородицы, его сына от первого брака – апостола Иакова, брата Господня, а также предка старца Иосифа – пророка и царя Давида. О царе Давиде он говорил особенно. Жил он за 1000 лет до рождества Христова и сыграл значительную роль в истории Израильского царства. Особенно обращается внимание на его молитвенное предстояние Богу. Он не был совершенно чист, но каждый свой грех изглаживал покаянием, поэтому покаянием преисполнены многие псалмы, но более всего – 50 псалом, составленный после обличения царя пророком Нафаном (царь соблазнил жену своего военачальника Урии, а когда та зачала – послал ее мужа на заведомую смерть). Без греха – один Бог, а потому все, праведные пред людьми, виновны пред Богом. Притом, отбитая им у своего военачальника Вирсавия была не первой и даже не второй женой царя, а одной из многих. Это осуждено было уже в Ветхом Завете, хоть на практике цари все равно собирали себе гаремы, руководствуясь не любовью, но сластолюбием. Не случайно и в Новом Завете это правило закреплено (ведь у Адама была одна жена, а не десять) и исправлено новым – запретом брать в супруги родственников жены или мужа. Лишь сектанты-мормоны практикуют многоженство, но говорить о них, как о христианах, вообще не приходится – у них свой канон писаний и преданий, отличный от нашего…. Но святых мы чтим не потому что они не грешили, нет, а вследствие того, что остро чувствуя грех, они раскаивались и стремились изгладить его покаянием, что проблематично было в Ветхом Завете, а в Новом обрело лекарство в виде Таинства исповеди. А царь Давид чтим ныне, так как он является предком, как праведного Иосифа, так и Девы Мариам (из рода Давидова был отец ее – праведный Иоаким). Последнее – важнее, так как Иосиф не имел отношения к зачатию Христа (хоть многие сектанты и разные безбожники ныне говорят и пишут обратное, но все это не имеет отношения к истине, являясь диавольской клеветой на нашу веру, поскольку если б это было так, то в Евангелии это было бы отражено, как в Священном Писании отражено много неприглядных вещей, особенно в Ветхом Завете – описаны чудовищные зверства, с нашей точки зрения, совершенные при завоевании Земли Обетованной Иисусом Навином, жестокости при войнах, которые вел тот же царь Давид, да и другие…), несмотря на то, что Евангелия от Матфея и от Луки ведут родословную Христа по плоти именно по линии Иосифа. Но Мариам, будучи, дав обет девства, не могла вступать в связь с мужским полом, да и не собиралась этого делать, несмотря на все, что клевещут безбожники и всякого рода сектанты (те же мормоны), а потому Иосиф не мог быть отцом ребенка (ведь и кровосмешение Закон Моисеев карал, как преступление), почему он, подозревая блуд, хотел тайно отпустить ее и сделал бы это, не будь явления Ангела, вразумившего его. В этом зачатии произошло величайшее чудо, ведь сам Бог стал человеком, и был носим руками человека. Это совсем иное, нежели учат представители иных религий, согласно которым Бог – это нечто далекое, чуждое и непонятное. На деле же Господь сошел на землю, дабы человека вознести одесную Божества, а потому образ Божией Матери, на котором всегда главным лицом является сам Господь, пребывающий на Ее руках, есть образ этого чуда – Бога держимого в руках человека. Бог благоволил принять плоть от представителя одного рода и от многочисленных его представителей избрал Ту, которая была особенно открыта Богу и которую он смог освятить, сделав ее кивотом себе и вратами, которыми Он пришел в мир. Не так ли надлежало воплотиться Ему? Также в двух словах о.Евгений говорил и о его сыне от первого брака – апостоле Иакове, но совсем немного – больше написано в разделе описаний праздников этого дня, приведенных в этой книжке…. В конце он сказал о молебне с молитвой покаяния в грехе аборта, который будет совершен после литургии, заметив, что нынешние масштабы абортов затмевают преступления Ирода, по приказу которого были убиты 14000 младенцев. Ныне же ежегодно уничтожаются миллионы наших несостоявшихся граждан. Но у Бога они живы (здесь он их назвал мучениками). Как у нас, так и в «цивилизованной» Европе, дети уничтожаются массово и для этого выдумываются всевозможные оправдания. Для этого подготовлено множество врачей, которые, вместо того, чтобы готовить будущих матерей к родам, запугивают и давят на них, толкая к аборту. Сегодня уже не скрывают, что органами убитых детей торгуют. Так или иначе, на это индустрии смерти кто-то весьма наживается и потому раскручивает. Потому призыв если не запретить их, то хотя бы не финансировать их из государственного бюджета наталкивается на сопротивление. Закономерно также, что массовое распространение абортов идет рука об руку с разнузданностью в половых отношениях, а если существенная часть детей зачинается не на супружеском ложе при предаврительной договоренности, а в лучшем случае, вне брака, а в худшем – и вовсе под забором, то ясно, что эти «побочные продукты» взрослых игр будут уничтожаться. Другой стороной этого разгула безнравственности является закономерное увеличение числа заболевших венерическими заболеваниями, но вместо борьбы с разнузданностью, с пропагандой половой распущенности, идет пропаганда контрацептивов, то есть, противозачаточных средств, что опять же служит чьему-то обогащению. В России же аборты, как вещь противозаконная, были запрещены. Отмена этого запрета связана с революцией и навязыванием обществу взгляда на нравственность, как на «буржуазную ложь». Был период, когда и сам брак задумали упразднить, руководствуясь записью в одном из трудов Ф.Энгельса, что «брак является формой собственности человека над человеком и как и всякая форма собственности, подлежит обобществлению». Но «обобществления» не получилось, а потому власть вернулась к традиционным взглядам на семью и закономерным был новый запрет на аборты, который отменялся с приходом очередных лихих реформаторов. В итоге, коне XX века страна встретила с крайне низкой рождаемостью. Да и ныне 2/3 детей уничтожается в абортариях. Родись эти дети – и тогда все демографические проблемы уйдут в прошлое. Но будущих родителей в течение нескольких поколений запугивали, внушая не рожать, «не плодить нищету» и теперь сформировались цело поколение, а то и несколько, рассуждающих о самовоспроизводстве откровенно самоубийственно. Но это уйдет в прошлое в случае, если дети будут зачинаться там, где это положено, а не в случайных связях, не под забором… Но для кого-то препятствием для рождения детей является зависимость от культа потребления: лучше купить телевизор, чем родить ребенка, это умножается на чьи-то запугивания трудностями воспитания детей…. Но как ни говори, какие формулировки ни придумывай, но убийство остается убийством…..А убийство – тяжкий грех, в котором необходимо покаяние, притом, древние правила предписывали наказанием за него несколько лет отлучения от причастия….. Потому и нам, верным, надо говорить, разъяснять суть наших взглядов на деторождение. Подчас небольшой помощи хватает, чтобы решение об аборте было отменено….


[1] Килики́ я, также Кили́ кия (арм. Կ ի լ ի կ ի ա, греч. Κ ι λ ι κ ί α, лат. Cilicia) — в древности юго-восточная область Малой Азии у берегов Средиземного моря (граница с Сирией).

[2] Тарс - Древний город, расположенный на берегу Средиземного море в Малой Азии, ныне на этом месте расположен город Тарсус(тур. Tarsus, греч. Τ α ρ σ ό ς, арм. Տ ա ր ս ո ն, Тарсон).

[3] Киликия - юго-восточная береговая область Малой Азии.

[4] Аскалон или ныне Ашкело́ н (ивр. ‏ א ש ק ל ו ן ‏ ‎ ‎ ‎ — Ашкело́ н; араб. ٲ ش ك ل و ن ‎ ‎, также ع س ق ل ا ن — ʿ Аскалан; лат. Ascalon — Аскалон; англ. Ashkelon, также: Ashqelon или Ascalon — Ашкело́ н; Аккадский язык: — Искалуна) — город на юго-западе Израиля, расположенный на побережье Средиземного моря (в 56 км от Тель-Авива, в 70 км от Иерусалима и в 65 км от Беэр-Шевы). Население — 120 тыс. человек (по данным Центрального Бюро Статистики на 2012 год).

[5] Здесь разумеется Кесария Каппадокийская, в восточной части Малой Азии.

[6] Мавритания - римская побережная провинция на севере Африки.

[7] Нынешний Милан.

[8] Омириты - жители южной Аравии, обитавшие близ Аравийского залива. В первые века христианства Аравию населяли одинадцать различных племен, из которых только два: омириты и савеи исповедывали христианскую веру. Остальные племена, находясь в постоянных сношениях с иудеями, держались большею частью иудейского закона. Омириты были просвещены христианством Феофилом Индийским, вторым епископом Ефиопской столицы Авксумы. - Награн или Анагран, - обширный и многолюдный город на берегу Аравийского залива, жители которого все без исключения исповедывали христианскую веру.

[9] Святой Вонифатий Милостивый жил в VI в.

[10] Туския (Вероятно, Тоскана) - иначе Этрурия - древняя область средней Италии, расположенная между Тирренским морем и Аппенинскими горами, на севере от Рима.

[11] Хитон - греческое название нижней одежды (рубашки), у восточных народов свита или свитка - верхняя, простая, грубая одежда.

[12] Ферентин - город в древней Этрурии, в Италии, ныне развалины Ференто. Находился близ современного города Витербо (город в итальянском регионе Лацио, административный центр одноимённой провинции. Расположен в 100 км к северу от Рима по Кассиевой дороге, у подножия гор Чимини (Cimini Hills).).

[13]Точило - яма, в которой давили созревший виноград для приготовления вина из его сока, давили виноград или посредством особого снаряда, или же просто ногами.

[14] Память святого мученика Прокла празднуется церковью 12 / 25 июля.

[15] Кимвал - древний ударный музыкальный инструмент, состоящий из металлической тарелки, посреди которой прикреплялись ремень или веревка для надевания на правую руку. Кимвал ударяли о другой кимвал, надетый на левую руку, отчего и получался звук. Подобен современным литаврам.

[16] Ковчежец - ящик небольшого размера.

[17] Богослужебное облачение священника. Древняя фелонь имела форму длинной до пят одежды с прорезью для головы, без рукавов. Впоследствии, для удобства, спереди на подоле стали делать вырез, в настоящее время доходящий до пояса. Современная русская фелонь отличается от восточных наличием приподнятого жесткого оплечья. Фелонь была также богослужебным облачением архиереев - на востоке до XVI в. и в России до нач. XVIII в. 2. Короткая или малая фелонь - одежда без рукавов, с прорезью для головы, закрывающая тело до пояса. Надевается при посвящении в церковнослужители. В других богослужениях не употребляется.

[18] Го́ ты (готск. 𐌲 𐌿 𐍄 𐌰 𐌽 𐍃, Gutans; лат. Gothi, Got(h)ones, — Гутоны; др.-греч. Γ ό θ ο ι, Gonthi)— древнегерманский союз племен. С II века н. э. до VIII века н. э. играл значительную роль в истории Европы. Это было объединение германских племен, вероятно, скандинавского происхождения, говоривших на восточногерманском готском языке (для которого епископ Ульфила в IV веке н. э. разработал готское письмо). В первые века нашей эры они начали путь от Скандинавского полуострова и постепенно расселились к Северному Причерноморью и реке Дунай, достигнув аванпостов Римской империи. В IV веке среди готов распространилось христианство.

[19] Равенна - город с гаванью при Адриатическом море, находился на северо-восточном берегу Аппенинского полуострова. Император Август сильно укрепил его, и он считался оплотом Италии. Императоры Западной Римской империи, начиная с Гонория, имели здесь свое местопребывание. Равенна существует доселе и представляет главный цветущий город Итальянской области того же имени.

[20] Шпалера. – шеренга.

[21] Волы́ нь (укр. Волинь, польск. Woł yń) — историческая область на северо-западе современной Украины в бассейне южных притоков Припяти и верховьев Западного Буга.

[22] Узбе́ к, исламский титул — Султан Гийас ад-Дин Мухаммед (тат. Ү збә к, Ü zbә k, ок. 1283 — 1341) — монгольский хан Улуса Джучи (Золотой Орды) (1313—1341). Сын Тогрула (Тогрулджая или Тогрулчи), десятого сына Менгу-Тимура, приходился племянником хану Тохте.

Правление Узбека стало временем наивысшего могущества Золотой Орды.

В русских летописях известен как «Алабуга», «Азбяк» и «Озбяк».

[23] Тохтамы́ ш (тат. Туктамыш хан, Tuqtamı ş xan; каз. Тоқ тамыс, ум. 1406) — хан Золотой Орды в 1380—1395 годах, хан Тюменского ханства с 1400 года), один из потомков Джучи, старшего сына Чингисхана. Сын Туй-Ходжи оглана, правителя Мангышлака, влиятельного царевича при хане Урусе.. После казни отца бежал. Позже Тамерланом был поставлен во главе войск и впоследствии захватил восточную часть Орды, а после падения темника Мамая – и западную. Именно по его приказу и был убит Мамай. Хан захватил и сжег Москву. Это произошло уже после победы русских над войсками правящего до него Ордой темника Мамая и бегства последнего…. После этого татары взяли Переяславль, Владимир, Юрьев, Звенигород, Можайск и другие подмосковные города.

После того, как один из ордынских отрядов был разбит Владимиром Андреевичем под Волоком, Тохтамыш ушёл в Орду, разграбив на обратном пути Рязанскую землю. Преемник Дмитрия Донского, его сын Василий I Дмитриевич купил в Орде ярлык на княжество нижегородское. Предпринимал езще несколько набегов на Русь, хоть больших набегов на Москву больше не начинал ввиду соперничества с Тамерланом, в ходе которого он был разгромлен и свергнут. Впоследствие убит в сражении с эмиром Едигеем в 1406 году.

[24] Иулиания (Самсонова), мон., сост., Оптинский патерик, Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2006, гл. I: " Краткая история и описание Свято-Введенского монастыря Оптина пустынь. Святитель Филарет (Амфитеатров) и основание скита": https://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/optpaterik/6.html, " Веб-конференція голови Синодального відділу релігійної освіти та катехізації УПЦ архієпископа Криворізького і Нікопольського Єфрема (Кицай)", официальный сайт Украинской Православной Церкви, 7 декабря 2011, https://orthodox.org.ua/article/veb-konferents%D1%96ya-golovi...94p

[25] " Святитель Филарет (Амфитеатров), митрополит Киевский и Галицкий (1779–1857)", сайт Монастыри и храмы Киева, 15 мая 2013, https://churchs.kiev.ua/index.php? option=com_content& view=art...=22

[26] " В день обретения мощей свт.Филарета Амфитеатрова настоятель храма архимандрит Филарет празднует день своего небесного покровителя", сайт Киевского храма во имя преподобного Сергия Радонежского, 29 октября 2010, https://archive.prp-sergiy.kiev.ua/news21.html

[27]Ликия (греч. Λ υ κ ί α, лат. Lycia, ликийск. Trm̃ mis) — в древности страна на юге Малой Азии, находилась на территории современных турецких провинций Анталья и Мугла.

На протяжении первого тысячелетии до н. э. отличалась самобытной культурой: языком, письменностью, архитектурой. Была завоевана последовательно — персами, Александром Великим, римлянами и турками. Длительно сохраняла автономию, входя в состав античных империй. Начиная с XIV в. до н. э. Ликия была местом, откуда на Египет совершали набеги пираты (будущие «народы моря»).

В 1-м тысячелетии до н. э. Ликию населяли ликийцы, потомки лувийцев (одни из предков армян). До ассимиляции с греками в III в. до н. э. они говорили на одном из хетто-лувийских языков и в V—IV вв. до н. э. пользовались буквенным письмом (см. «Ликийский алфавит»). С середины VI в. до н. э. Ликия находилась под властью персов, регионом управляли местные династы и их ставленники в отдельных ликийских городах. Этот период в истории Ликии принято называть династическим. Одним из самых известных династов был Гергис (лик. Керига), который, согласно сохранившейся надписи в Ксанфе, воевал на стороне персов и Тиссаферна, подавляя восстание карийского династа Аморга. В восточной части Ликии в IV веке до н. э. правил царь Перикл. Укрепившись в городе Лимира, он принял участие в Великом восстании сатрапов. В конце IV в. до н. э. Ликия входила в состав державы Александра Македонского. После его смерти перешла к Неарху, а в 295—197 гг до н. э. принадлежала Птолемеям. В 197 году до н. э. Ликия стала одним из владений Селевкидов. Позднее многие города региона объединились в Ликийский союз. В I в. до н. э. в качестве автономного государства входила в состав Римского государства. В 43 году император Клавдий на территории Ликии и Памфилии образовал римскую провинцию. После временной свободы при Нероне Ликия навсегда лишилась автономии.С того времени входила в состав Памфилийской префектуры. Император Феодосий отделил ее от Памфилии, причем столицей ее сделались Миры. После 395 г. Ликия стала областью Византийской империи, с VI в. находится во власти мусульман.

[28] Память св. Диоскорида в тот же 21 день декабря месяца (то есть, 3 января).

[29] Род болгарских священников Кирановых происходит из с. Главан Ординской епархии (Хасковская область) и насчитывает более 300 лет. После русско-турецкой войны 1828-1829гг. священник Михаил Стефанович Киранов организовал переселение 800 семей в Южную Россию. Достигшие Бессарабии 167 семей основали село Главан в Аккерманском уезде

[30] Го́ ртина (др.-греч. Γ ο ρ τ ύ ν, Γ ό ρ τ υ ν α, греч. Γ ό ρ τ υ ς, лат. Gortyn, Gortyna, Gortynia) — античный город на Крите. Гортина расположен в 46 км к югу от Ираклиона (Ира́ клион (Гера́ клион) (греч. Η ρ ά κ λ ε ι ο) — город в Греции, административный центр Крита. Другие исторические названия города: Хандак, Мегало Кастро, Кандия, Хандакас, Гераклея. Назван в честь героя Геракла…), близ селения Агии Дека (греч. Ά γ ι ο ι Δ έ κ α), на плодородной равнине Мессара. Гортина — один из древнейших городов Крита (с 6000-летней историей), одно из наиболее важных археологических мест Греции. Название города, согласно Гесихию, происходит от минойского слова karten, означающего «корова». при р. Лефее (ныне Иеропотамо). Развалины древнего города сохранились и доныне.

[31] Киос, Епиней, Кидония и Ираклия - различные города на о. Крит.

[32] (алб. Berati) — город на юге Албании. Административный центр префектуры Берат и округа Берат.

Население — 65 тыс. жителей (2006).

Расположен на реке Осуми у подножия горного хребта Томори, в 70 км к югу от Тираны.

В 2008 году исторический центр города был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как образец хорошо сохранившейся городской застройки времён Османской империи. Городское поселение на территории современного Берата существует с IV века до н. э. С начала III века до н. э. известен как Антипатрея (греч. Α ν τ ι π α τ ρ ι α). Название было дано македонским царём Кассандром в честь своего отца Антипатра. Во II веке до н. э. город был завоёван римлянами.

В византийский период город известен как Пульхериополис (греч. Π ο υ λ χ ε ρ ι ο π ο λ ι ς).

В IX веке болгарский царь Симеон I захватил город и присвоил ему имя Белиград (букв. Белый град[3]), от которого произошло и современное название города. Город находился в составе Болгарского царства до XI века, позднее входил в Эпирский деспотат. В XIII веке город снова в составе Византийской империи. В 1345 году город вошёл в состав Сербского королевства при Стефане Душане.

В XV веке Берат был столицей княжества Музаки, в 1432—1444 гг. — столицей княжества Арианити.

Город был завоеван османами в 1431 г. В 1450 году город был включён в состав Османской империи и находился в её составе до 1912 года.

О времени основания Белиградской митрополии точных свидетельств не сохранилось. Упоминаются 20 имен архиереев Белиградской митрополии в юрисдикции Охридской архиепископии, из которых наиболее известными являются Игнатий (1691—1693; впоследствии архиепископ Охридский) и Иоасаф I (1752—1760 и 1765—1801). При Иоасафе Белиградская митрополия ввиду упразднения Охридской архиепископии перешла в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Берат был местом мученической смерти в 1779 году греческого проповедника-просветителя Космы Этолийского (греч. Κ ω σ μ α ς о Α ι τ ω λ ο ς).

[33] Блаж. Феодорит именует Павла епископом Неокесарии - крепости, лежащей на берегах Евфрата.

[34] Ликиний царствовал с 307 по 324 г. в восточной половине Римской империи, сначала - как соправитель императора Галерия, а потом самостоятельно. В то время как Константин Великий стал императором на западе, Ликиний - язычник сначала относился почти благосклонно к христианам, но когда Константин решительно объявил себя покровителем христианства, Ликиний сделался яростным гонителем Церкви Христовой, подозревая Константина в намерении завладеть и востоком, а своих подданных - христиан в сочувствии Константину и желании подчиниться ему.

[35] По примеру Апостола Павла, который в послании к Гал. 6: 17, восклицает " ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем".

[36] напр., стишной синаксарь ГИМ. Син. греч. 354, 1295 г.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 531

[37] Древнейший список: ГИМ. Воскр. № 30, XI в.; значительная часть текста входит в сб. кон. XII - нач. XIII в.- РГБ. Троиц. № 12; старшие серб. списки 1-й пол. XIV в.: Хиландарь, 475; Вена, Нац. б-ка. Slav. 12; списки XV-XVI вв. многочисленны.

[38] ГИМ. Син. греч. 354. Л. 177, 1295 г. (Владимир (Филантропов). Описание. С. 531)

[39] Здесь идет отрывок уже из другог места…

[40] Архидиакон. – Старший диакон в монашестве. Чин дается в качестве награды.

[41] Прó сти – по-гречески означает, буквально, «встаньте прямо», то есть, этот возглас, как я уже ранее писал – призыв ко вниманию.

[42] Денница – утренняя заря, а также и Венера, восходящая, как известно, перед восходом Солнца.

[43] перечень приводится по https://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi? 8_3387

[44] Поселянин. Е., Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон, Москва: АНО «Православный журнал " Отдых христианина"», 2002, " Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Декабрь", https://sedmitza.ru/index.html? did=12050.

[45] Первая пол. XVIII в., дерево, темпера, 34.4 х 30 см. Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Россия, Инв. РБМ 4613, поступила в музей в 1920-е годы, реставрировалась в 1997–2000 годах в МАХУ памяти 1905 года Е. А. Егоровой. На иконе надпись: «ОБРАЗЪ ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦЫ БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО». См. иллюстрацию на этой странице

[46] Поселянин. Е., Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон, Москва: АНО «Православный журнал " Отдых христианина"», 2002, " Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Декабрь", https://sedmitza.ru/index.html? did=12050.

[47] https://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi? 8_3387

[48] Также Борловским - см. https://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi? 8_3387

[49] При этом, по мнению исследователей, Барловская икона восходила к итальянскому (или итало-греческому) оригиналу и была исполнена во второй половине XV века. См. https://www.icon-art.info/masterpiece.php? mst_id=1975

[50] " Румынская Православная Церковь" // Донбасс православный, официальный сайт Донецкой епархии УПЦ - https://donetsk.church.ua/rumynskaya-pravoslavnaya-cerkov/

[51] https://calendar.rop.ru/svyat1/svm-n.html; https://calendar.rop.ru/mes1/dde26.html

[52] В некоторых источниках указана ошибочная дата: расстрелян 6 января 1919.

[53] В некоторых источниках указана ошибочная дата: расстрелян 6 января 1919.

[54] По сведениям ПСТБИ - был расстрелян в Соловецком лагере особого назначения.

[55] Основная версия. По Архиву УФСБ РФ по Тульской обл. Д. 16416 - родилась в 1870 году.

[56] Основная версия. По Архиву УФСБ РФ по Тульской обл. Д. 16416 - приговорена к пяти годам ИТЛ с заменой высылкой в Казахстан на тот же срок.

[57] Евреи из стран языческих.

[58] Исх, главы: 7, 8, 9, 10, 11, 14.

[59] Киннор — древнееврейский струнный музыкальный инструмент, родственный лире. В русских библейских переводах киннор упоминается по-разному, иногда как «гусли»[1][2], иногда как «арфа»[3]. Это самый первый инструмент, упомянутый в Библии, уже в книге Бытия. Изобретение струнных инструментов приписывают сыну потомка Каина Иувалу:

[60] В Греческих Церквах иногда 29 декабря

[61] По сведениям греческих стишных синаксарей. См. Синаксарь ГИМ., Син. греч. 354, 1295 г., в кн.: Владимир (Филантропов), Описание, 532. " Пролог" Косолапова, https://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi? 1_8552, указывает что и бывшие жены Вавилы также скончались в мире.

[62] Иосиф, архим., Оглавление ВМЧ., стб. 491 (1-я паг.)).

[63] " Разрядный список учеников Архангельского духовного училища, после испытаний, проведённых летом 1886 года", Архангельские епархиальные ведомости, 1886, № 15, с. 12.

[64] " Разрядный список студентов Архангельской духовной семинарии, после испытаний, проведённых летом 1892 года", Архангельские епархиальные ведомости, 1892, № 13, с. 269.

[65] В БЭС т. II, стб. 1642 ошибочно указан год хиротонии 1910-й. См. " Приб. к " ЦВ" 1911, № 3, с. 126

[66] Степан Афанасьевич Саенко (2 августа 1886 — 17 августа 1973) — чекист, позже комендант Харьковской ЧК (1919 год). Активный проводник «Красного террора». Известен тем, что убивал тех, кого считал преступниками, без суда и следствия, нередко расстреливал лично, испытывая от этого подлинный восторг. Как писал Велимир Хлебников «Специальность харьковского ЧК, где действовал Саенко, было, например, скальпирование и снимание перчатки с кистей рук» или «Тот город славился именем Саенки. Про него рассказывали, что он говорил, что из всех яблок он любит только глазные…». В 1924 году Саенко покидает силовые структуры и становится сперва директором завода «Красный октябрь» (Харьковский машиностроительный завод), а затем фабрики «Красная нить». Он так же является членом бюро Дзержинского райкома и в дальнейшем занимается хозяйственными делами.

[67] По ortho-rus.ru, " скончался трагически 3 сентября 1921 г. в Белгороде".

[68] Согласно " Справочной книге Омской епархии", в БД ПСТГУ указан 1862 год рождения.

[69] По сведениям БД ПСТГУ, окончил также некую духовную академию, что не подтверждается дореволюционными источниками.

[70] По другим данным, служил священником с.Ершово Поимской вол., Чембарского уезда.

[71] По другим данным, дата приговора - 27 сентября 1932 года

[72] БД ПСТГУ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.022 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал