![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормативные и правовые документы ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1 Градостроительный кодекс РФ от 07.05.98 г. № 60-ФЗ. 2 Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 г. № 221 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения». 3 Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2002 г. № 361 «Об утверждении Правил особого регулирования градостроительной деятельности на территории объектов федерального значения в г. Санкт-Петербурге». 4 Постановление Правительства РФ от 27.12.2000 г. № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации». 5 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 г. № 652 «Об утверждении Положения об Управлении государственной вневедомственной экспертизы». 6 СНиП 11-04-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации». 7 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». 8 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». 9 СНиП 81-01-2004 «Инструкция о порядке определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации». 10 ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований». 11 МДС 81-1.99 «Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации». 12 ГОСТ 21.101-97 «Основные требования к проектной и рабочей документации». 13 ГОСТ 21.203-78 «Правила учета и хранения подлинников проектной документации». 14 НПБ 03-93 «Порядок согласования органами государственного пожарного надзора Российской Федерации проектно-сметной документации на строительство». 15 ТСН 10-301-2003 «Порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие территориальных строительных норм Санкт-Петербурга». 16 ТСН 23-340-2003 «Энергетическая эффективность жилых и общественных зданий. Нормативы по энергопотреблению и теплозащите» Санкт-Петербург. 17 ТСН 30-305-2002 «Градостроительство. Реконструкция и застройка нецентральных районов Санкт-Петербурга». 18 Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 18.02.94 г. № 142-р «Положение о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ на объектах строительства и реконструкции на территории Санкт-Петербурга и подчиненных ему территориях» (с изменениями на 9.04.98 г.). 19 Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 09.04.98 г. № 339-р «О порядке подготовки и издания правовых актов Администрации Санкт-Петербурга по вопросам разрешения строительства, капитального ремонта и реконструкции собственникам объектов недвижимости (с изменениями от 30.11.98 г.)». 20 Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 15.05.2003 г. № 1112-ра «Об утверждении Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге». 21 Приказ от 28.05.98 г. № 47 по КГА «Об утверждении Регламента и издания распоряжений председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Администрации Санкт-Петербурга по вопросам разрешения строительства, капитального ремонта и реконструкции собственникам объектов недвижимости». 22 Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 31.07.2001 г. 23 РНиП 1.02.01-94 «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения научно-проектной документации для реставрации недвижимых памятников истории и культуры». Законы косвенного влияния формируют внешнюю среду строительной деятельности косвенно влияя на нее (они влияют на все сферы экономической деятельности, в том числе и на строительство). К таким законам можно отнести: Гражданскийкодекс РФ; Трудовой кодекс РФ и т.д. Исполнительная функция власти. Исполнение законов контролируют органы исполнительной власти. Их задача управлять использованием госимущества и обеспечивать механизм исполнения законов всеми организациями, предприятиями всех форм собственности. Государственные органы исполнительной власти имеют многоуровневую структуру, обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования (инструкции, подзаконные акты), исполнение которых зачастую обязательно наравне с законом. Например, государственные инспекции (санитарные, технические, архитектурно-строительные, охраны памятников и т.п.) имеют право приостанавливать при определенных нарушениях строительные работы. Структура органов управления строительной индустрии базируется на отраслевом принципе в сочетании с территориальным. На начало 1976 г. подрядное строительство в стране вели 9 общесоюзных и союзно-республиканских министерств. В их составе 29 министерств республиканского подчинения, 2858 общестроительных и специализированных трестов, около 23 тыс. первичных строительных организаций. Строительные министерства были союзного подчинения, союзно-республиканского и республиканского. К числу союзных министерств, например, относили: Министерство транспортного строительства (Минтрансстрой); Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности (Мингазпром), которое кроме возведения нефте- и газопроводов занималось также обустройством нефтяных и газовых месторождений. Союзно-республиканские министерства: строительства предприятий тяжелой индустрии (Минтяжстрой); промышленного строительства (Минпромстрой); строительства (Минстрой). В август 1990 г. на базе объединений, строительно-монтажных трестов, предприятий и организаций МИНУРАЛСИБСТРОЯ, МИНВОСТОКСТРОЯ, МИНСЕВЗАПСТРОЯ, МИНГОССТРОЯ, МИНЖИЛГРАЖДАНСТРОЯ и минстройматериалов возникло 5 государственных концернов и одна ассоциация производителей строительных материалов (в это время все предприятия были государственными. Грубо говоря, изменилось только название министерств). Постановлением Совета Министров РФ 22.11.90 г. №533 на базе Госстроя РФ был образован Государственный Комитет РФ по архитектуре и строительству (Госкомархстрой РФ), ему распоряжением Президента РФ 20.10.91 №63-рп была передана вся материально-техническая база прежних концернов и ассоциаций. При этом начался процесс приватизации (изменение формы собственности предприятий). Почти сразу же Госкомархстрой РФ был преобразован в Министерство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РСФСР (Минстрой РФ) – Указ Президента РФ «О реорганизации центральных органов государственного управления в РФ» от 28.11.91 г. Долгое время основным исполнительным органом управления в строительстве был Госстрой РФ (Государственный Комитет (Госком) РФ по жилищному и коммунальному комплексу). Он был создан президентом РФ (указом) от 17 мая 2001г. №867. Его основные функции и задачи были предусмотрены в Положении о Госстрое России, постановлением РФ от 24.01.99 №1289. В функции Госстроя входило: · Контроль за реализацией конституционных прав граждан на жилище; · Участие совместно с комитетом по земельной политике в создании гос.земельного и гос.гражданских кадастров; · Участие в организации разработки и реализации федеральных целевых программ по обеспечению жильем; · и д.р. В соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) упразднено. Функции и полномочия Росстроя переданы Министерству регионального развития Российской Федерации (Минрегион России). Основные цели деятельности основного исполнительного органа сохранены. Это можно проследить через структуру следующих Департаментов Министерства: ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ
ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ДЕПАРТАМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кроме того, существуют следующие учреждения:
|