Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Главный бухгалтер
Должностные обязанности. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы. Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Руководит работниками бухгалтерии.
Плановый отдел выполняет следующие функции 1. В области планирования 1.1. Организация и общее руководство разработкой проектов перспективных и текущих планов предприятий в соответствии с контрольными цифрами, государственными заказами, долговременными экономическими нормативами и лимитами, а также прямыми заказами потребителей и органов материально-технического снабжения на продукцию (работы, услуги): подготовка предложений для утверждения руководством предприятия о порядке, сроках и участниках (отделах, службах, цехах) разработки проектов планов; распределение производственной программы между цехами и службами предприятия; рассмотрение обоснований и расчетов проектов планов подразделений предприятия; обеспечение согласованности и взаимной увязки планов цехов и служб предприятия; составление проектов планов предприятия в целом. 1.2. Планирование производственно-хозяйственной деятельности цехов и служб на основе утвержденного плана предприятия: доведение годовых и квартальных заданий цехам и службам по установленному перечню показателей; участие в разработке годовых, квартальных и месячных производственных программ вспомогательными и непроизводственными цехами; рассмотрение цеховых планов, их проверка, внесение необходимых коррективов. 1.3. Внесение соответствующих корректировок в планы предприятия и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации. 2. В области организации планово-экономической работы 2.1. Подготовка необходимых материалов для рассмотрения проектов планов, итогов работы предприятия и цехов на постоянно действующем производственном совещании и заседаниях технико-экономического совета предприятия. 2.2. Организация хозрасчета на предприятии: разработка системы хозрасчетных показателей цехов и служб в соответствии со спецификой их работы; контроль за внедрением и совершенствованием хозрасчета в подразделениях предприятия; участие в разработке положений по материальному стимулированию. 2.3. Организация работы по нормированию и ценообразованию на предприятии: систематизация нормативных затрат на изготовление продукции; составление нормативных калькуляций, контроль за внесением в них всех текущих изменений; участие в разработке прогрессивных плановых технико-экономических норм и нормативов и доведение их до цехов, отделов и служб предприятия; разработка совместно с другими службами предприятия в соответствии с действующим законодательством проектов оптовых и розничных цен и тарифов и представление их на утверждение; разработка и представление на утверждение внутризаводских цен; подготовка заключений по проектам оптовых цен на поставляемую предприятию продукцию; разработка ценников, применяемых при планировании и учете; осуществление анализа цен, выявление убыточных и высокорентабельных изделий, разработка мероприятий по ликвидации убыточности, в случае необходимости внесение предложений о пересмотре цен на высокорентабельные изделия, подготовка и представление для утверждения новых цен всех необходимых материалов. 2.4. Организация разработки мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей основных и оборотных фондов, материальных и трудовых ресурсов, по использованию всех резервов производства. 2.5. Организация разработки мероприятий по выполнению и перевыполнению установленных плановых заданий. 3. В области анализа и оперативно-статистического учета 3.1. Контроль за выполнением цехами и службами предприятия годовых, квартальных, месячных, декадных и суточных планов и заданий. 3.2. Организация и руководство работой по комплексному, экономическому анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 3.3. Составление совместно с бухгалтерией пояснительной записки к годовому отчету, участие в балансовой комиссии по итогам деятельности предприятия. 3.4. Представление необходимых обобщающих материалов и справок по результатам анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 3.5. Контроль за правильностью производимых соответствующими службами и цехами предприятия расчетов экономической эффективности внедрения новой техники, рационализаторских предложений и других организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности производства, надежности и качества продукции, развитие специализации и кооперирования, механизацию инженерного и управленческого труда. 3.6. Участие в организации постоянно действующих комплексных групп контрольно-ревизионной работы из представителей различных подразделений предприятия. 3.7. Организация статистической отчетности предприятия: сбор необходимых материалов, обобщение, подготовка и представление статистической отчетности в сроки и по формам, установленным Госкомстатом Украины; контроль за качеством всей статистической отчетности на предприятии; систематизация статистических материалов и составление справок по статистической отчетности. 4. В области методологической работы 4.1. Методическое руководство, разработка форм и документации, порядка и сроков проведения работ по: технике-экономическому планированию; оперативно-производственному планированию (совместно с производственно-диспетчерскими службами предприятия); внутризаводскому хозяйственному расчету (совместно с главной бухгалтерией); учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности (совместно с главной бухгалтерией); расчетам экономической эффективности; статистической отчетности. 4.2. Изучение и распространение передового опыта планово-экономической работы, оперативного учета и анализа хозяйственной деятельности цехов и служб предприятия. 4.3. Совместно с отделом технического обучения и подготовки кадров организует экономическую учебу в целях повышения квалификации работников всех экономических служб предприятия.
Сметно-договорной отдел 1. Работа по ведению договоров, расчеты удорожания сметной стоимости по статьям затрат: 1.1. Работа с объектными, локальными и дополнительными сметами – расчеты, анализ, проверка: 1.1.1. Рассмотрение накладных расходов и плановых накоплений, приведение смет к единообразию (для объектных и локальных); 1.1.2. Проверка состава документов, корректировка составления смет, применения начислений, подготовка к согласованию (для дополнительных смет). 1.2. Работа с калькуляциями – расчеты, анализ, проверка, а также выполнение различных расчетов и проверок по статьям затрат при текущей работе по ведению договоров: 1.2.1. Проверка (сопоставление и анализ) себестоимости оборудования по статьям затрат с проверкой трудозатрат по ЕНиР, а также технической документации и договоров с поставщиками; 1.2.2. Сопоставление цен сторонних поставщиков для принятия решения об использовании приобретенных у них материалов. 1.3. Расчеты по определению индекса удорожания по статьям затрат с определением индексации договорной цены. 1.3.1. Отслеживание себестоимости по статьям затрат с их группировкой для расчета индекса удорожания: 1.3.1.1. Структуризация сметы; 1.3.1.2. Расчет и обоснование заработной платы в зависимости от трудоемкости работ; 1.3.1.3. Анализ по статьям: " Механизмы", " Транспорт", " Перевозка рабочих", т.е. техники, заложенной в проекте, сопоставление стоимости, проверка расчетов по удорожанию; 1.3.1.4. Анализ накладных расходов с проверкой по журналу операций; 1.3.1.5. Расчет и проверка статей " Сметная прибыль" и " Прочие". 1.3.2. Анализ и проверка статьи " Заготовительно-складские расходы" с проведением необходимых расчетов и проверок; 1.3.3. Расчет и анализ смет по пуско-наладочным работам (ПНР); 1.3.4. Отработка замечаний по договору с подрядчиком; 1.3.5. Анализ стоимости объектов аналогов; 1.3.6. Сравнительно-сопоставительный анализ цен на строительную продукцию с организациями конкурентами; 1.3.7. Анализ рынка строительных работ. 1.4. Отслеживание остаточной сметной стоимости по договорам подряда, переходящим на следующий год, и механизм заключения новых договоров на текущий год (организация и проведение тендеров): 1.4.1. Анализ калькуляции, т.е. себестоимости материалов, изделий, технологий с приложениями в различных уровнях цен, а также технической документации и договоров с поставщиками; 1.4.2. Обеспечение полного комплекта документов и отработка замечаний к ним по " Проекту договоров подряда и дополнительных соглашений к ним"; 1.4.3. Определение остатка сметной стоимости по преходящим договорам подряда с заполнением формы; 1.4.4. Заполнение формы о ходе договорной компании, изучение тендерной документации оферентов, обработка информации и выбор победителя в ходе проведения тендера на право выполнения строительных работ; 1.4.5. Заполнение статистической отчетности о проведении тендера. 1.5. Мониторинг удорожания стоимости строительства, изменения цен для использования информации для дальнейшей работы. 1.5.1. Анализ удорожания стоимости строительства по итогу выполненных работ: 1.5.2. На основе статей затрат рассчитывается прогноз изменения индекса, анализируется динамика роста цен; 1.5.3. Проверяется наличие обоснований для удорожания стоимости с соблюдением унифицированного подхода; 1.5.4. Анализируются затраты, изменение цен, связанные с рыночными отношениями; 1.5.5. Проверяется укомплектованность документов по форме 2, цена, обоснование для ее удорожания. 2. Работа с документами: 2.1. Заполнение Книги учета выполненных работ; 2.2. Выдача справочной информации, визирование документов. 3. Отслеживание изменений в системе ценообразования и консультирование по этим вопросам: 3.1. Посещение семинаров по ценообразованию; 3.2. Получение ценников в центре ценообразования; 3.3. Консультирование по различным вопросам, касающихся ценообразования.
|