Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По психологии
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену
По педагогике
- Профессиональная компетентность педагога: сущность, структура и содержание.
- Характеристики основных видов педагогической деятельности.
- Основы и сущность педагогического мастерства учителя.
- Философские основания педагогики.
- Образование как педагогический процесс. Педагогическое взаимодействие.
- Образование как социальный феномен. Факторы социализации и формирование личности.
- Понятие о методологии педагогики. Методологическая культура педагога.
- Научное исследование в педагогике, его основные характеристики. Логика педагогического исследования.
- Современные модели организации образования. Авторские школы.
- Обучение как способ организации педагогического процесса. Структура процесса обучения.
- Функции и движущие силы процесса обучения. Образовательные цели и приоритеты.
- Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.
- Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.
- Методы обучения, их выбор.
- Классификация средств обучения.
- Логика учебного процесса и структура процесса усвоения.
- Закономерности и принципы обучения.
18. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.
19. Структура воспитательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса.
20. Закономерности и принципы воспитания.
21. Правовые основы функционирования системы образования России.
22. Современная система образования РФ, структура, принципы функционирования и развития.
23. Управление деятельностью и развитием школы. Задачи и функции административного управления, коллегиального соуправления, учитель в управлении школой.
- Педагогические идеи и деятельность А.С. Макаренко.
- Вклад К.Д. Ушинского в развитие психолого-педагогического знания. «Педагогическая антропология» К.Д. Ушинского и ее значение для развития педагогической науки в России.
по психологии
- Предмет, задачи, структура современной психологии.
- Методология и методы психологии.
- Понятие о сознании и бессознательном. Структура сознания.
- Общее понятие об ощущении и восприятии.
- Понятие о внимании и памяти.
- Общее понятие о мышлении и речи.
- Понятие о темпераменте и характере.
- Понятие о способностях.
- Общее понятие о воображении.
- Общее понятие об эмоциях и чувствах.
- Общее понятие о воле.
- Общее понятие об общении.
- Группа как социально-психологический феномен.
- Понятие о социализации личности.
- Понятие о межличностном конфликте.
- Условия, источники, движущие силы и закономерности психического развития. Возрастная периодизация психического развития.
- Психологическая характеристика подростка.
- Психологическая характеристика юношеского возраста.
- Понятие об обучении и развитии. Соотношение между ними.
- Психологическая характеристика педагогической деятельности.
- Мотивационно-потребностная сфера личности.
- Общее понятие о деятельности. Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности.
- Понятие о личности. Основные психологические теории личности.
- Характеристика этапов развития психологии.
- Общая характеристика основных психологических школ.
|