![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маркетинговые стратегии на различных этапах ЖЦТ.
ЖЦТ - время с момента первоначального появления товара на рынке до прекращения его реализации на данном рынке (внедрение, рост, зрелость, спад). Переход от одной стадии к другой принято объяснять существенными изменениями темпов роста продаж и прибыли. В зависимости от различных стадий ЖЦ, в которых по разному протекает продажа и получение прибыли, предприятие также по-разному строит сваю деятельность.
Стратегии маркетинга на различных этапах ЖЦТ: 1. Внедрение: задачей для фирмы является глубокое проникновение на рынок, цель маркетинга - привлечение к новому товару лиц, формирующих общественное мнение: - стратегия «быстрого снятия сливок» – усиленное продвижение и высокая цена; - стратегия «медленного снятия сливок» – умеренное продвижение и высокая цена; - стратегия быстрого проникновения на рынок – усиленное продвижение и низкая цена; - стратегия медленного проникновения на рынок – умеренное продвижение и низкая цена.
2. Рост: задачей для фирмы является укрепление существующего положения, цель маркетинга - расширение сбыта и ассортиментной группы: - улучшение качества товара, придание ему дополнительных свойств, укрепление товара на рынке; - выпуск новых моделей и модификаций, расширение номенклатуры, - выход на новые сегменты рынка; - расширение существующих и поиск новых каналов сбыта; - рекламная стратегия стимулирования предпочтения.
3. Зрелость: основной задачей является получение максимально возможной прибыли от продаж и защита доли рынка, цель маркетинга - поддержание отличительных преимуществ: - борьба за место в лидирующей тройке на рынке и получение прибыли от больших объемов сбыта и низких издержек; - занятие ниши на рынке и получение прибыли от высоких наценок. Эти стратегии могут базироваться на модификации рынка (увеличение числа покупателей товара), на модификации продукта (изменение качества и внешнего оформления товара), на модификации комплекса маркетинга (цены, распределения и продвижения).
4. Спад: задача – минимизировать издержки, цель маркетинга - сократить, оживить, прекратить выпуск товара. «Стареющий» товар должен быть либо выведен с рынка или оставлен, если он хотя бы покрывает издержки производства или способствует увеличению объема продаж других товаров: − увеличение инвестиций с целью захвата лидерства или укрепления позиции на рынке; − сохранения определенного уровня капиталовложений до прояснения рыночной ситуации; − избирательное сокращение инвестиций, отказ от группы наименее выгодных потребителей и вложение средств в прибыльные ниши; − отказ от инвестиций с целью быстрого получения денежных средств; − отказ от производства товаров и продажа основных средств с наибольшей выгодой.
Ценообразование на этапе ЖЦТ: 1. внедрение: - снятие сливок - проникновение на рынок - психологическая цена - цена за лидером - цена возмещения издержек - престижная цена 2. остальные стадии: - скользящая цена: падает в зависимости от спроса и предложения - долговременная цена - потребительского сегмента - эластичная - преимущественная - на изделие, уже снятое с производства
Читать тетрадь там 5 этапов! 1 этап Этап разработки товара – потребитель предъявляет неудовлетворенный спрос на товар, большие затраты на изучение и апробирование нового товара, ее разработку и воплощение, проведение маркетинговых исследований.
|