![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования, предъявляемые к проведению подвижных игр в воде
1. Игры следует подбирать таким образом, чтобы они были понятны, доступны и интересны детям любой возрастной группы. 2. В игре должен учитываться уровень плавательной подготовленности и физического развития детей. 3. Любая игра должна быть средством познания окружающего мира. 4. В игре должны активно участвовать все занимающиеся. 5. Игра должна служить средством эмоционального воздействия. 6. В тренировочном процессе игра должна служить средством регулирования физической и психической нагрузки. 7. В игре можно совершенствовать изученные ранее упражнения и элементы техники. 8. В каждой игре участники должны получать активную физическую нагрузку. 9. Участникам должны быть заранее известны условия проведения игры: правила, задачи, место проведения, температура воды, инвентарь и т. д. 10. При проведении игры должен обеспечиваться постоянный контроль педагога. 11. Результаты игры должны обязательно объявляться всем участникам. Целесообразность и возможность применения той или иной игры определяются: · задачами каждого конкретного урока; · возрастом занимающихся; в) подготовленностью занимающихся, стажем занятий плаванием; · условиями проведения (открытый, крытый бассейн, его размеры, температура окружающей среды, наличие инвентаря и т. д.). Игра может быть интересной лишь в том случае, если она содержит двигательный материал, который предварительно изучался как упражнения. Если игра проводится впервые или же содержит, хотя и несложные, но незнакомые упражнения (движения), она должна предварительно проводиться на суше. Подвижные игры в воде в основном направлены на совершенствование движений и упражнений; изучение же движений осуществляется в основном методом упражнения, но в работе с детьми — непременно в игровой форме. Игра выгодно отличается от других средств обучения тем, что одно движение, подчас представляющее определенную трудность, может легко разучиваться в самых различных игровых ситуациях. Но повторяю: это одно и то же движение или, например, элемент техники. Очень важный момент в подготовке и проведении игр - назначение капитанов команд. Здесь не всегда оправданно волевое решение педагога. Хотя, с другой стороны, если спросить детей: «Кто будет капитаном?», — почти все они закричат: «Я!». Оправдывает себя, судя по опыту работы с дошкольниками, конкурс «на капитана», участники которого должны проявить смелость, ловкость, сообразительность, быстроту мышления, организаторские способности. Выбранных капитанов нужно ознакомить с их обязанностями. Продолжительность каждой игры определяется: типом урока, задачами урока в целом и каждой его части в отдельности; уровнем подготовленности занимающихся; условиями проведения игры.
|