Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гражданской обороны в Российской Федерации






Согласно Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, «Российская Федерация - Россия есть демо­кратическое федеративное правовое государство с республикан­ской формой правления».

В Конституции определяется следующая иерархия норма­тивно-правовых актов:

1. Конституция.

2. Федеральный конституционный закон.

3. Федеральный закон

4. Указ Президента Российской Федерации.

5. Постановление Правительства Российской Федерации.

6. Нормативные акты федеральных органов исполнительной вла­сти Российской Федерации.

Там же прописано главенство Конституции - Основного за­кона государства, которому должны соответствовать все другие законы и любые иные акты.

Актуальность проблем национальной безопасности страны обусловила необходимость укрепления нормативно-правовой базы гражданской обороны РФ. В результате в последние годы принят ряд документов, определяющих стратегические направ­ления работы в этой области.

Законы Российской Федерации, регламентирующие вопросы гражданской обороны:

1. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1 -ФКЗ «О военном положении». В законе дается четкая формулировка военного положения как особого правового ре­жима, вводимого на территории Российской Федерации или в от­дельных ее местностях, в соответствии с Конституцией Россий­ской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. В законе изложены правила введения военного положения, полномочия органов государственной власти и осо­бенности функционирования в период действия военного поло­жения.

2. Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61 -ФЗ «Об обо­роне». Настоящий Федеральный закон определяет основы и орга­низацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции орга­нов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, при­влекаемые для обороны, ответственность за нарушение законода­тельства Российской Федерации в области обороны, а также дру­гие нормы, касающиеся обороны.

3. Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Указы Президента Российской Федерации, регламентирую­щие вопросы гражданской обороны:

1. Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 года № 706 «Военная доктрина Российской Федерации». В Указе отмечается, что военная доктрина Российской Федерации пред­ставляет совокупность официальных взглядов (установок), опре­деляющих военно-политические, военно-стратегические и во­енно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации. Также подчеркивается, что военная док­трина носит оборонительный характер, что предопределяется ор­ганическим сочетанием в ее содержании последовательной при­верженности миру с твердой решимостью защищать националь­ные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.

2. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24 «О Концепции национальной безопасности Россий­ской Федерации». Под концепцией национальной безопасности Российской Федерации подразумевается система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонацио­нального народа, как носителя суверенитета и единственного ис­точника власти в Российской Федерации. В «Концепции...» сформулированы важнейшие направления государственной по­литики Российской Федерации.

3. Указ Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года № 953 «Вопросы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликви­дации последствий стихийных бедствий». В данном Указе Мини­стерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) определяется федеральным органом ис­полнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Постановления Правительства Российской Федерации по во­просам гражданской обороны:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года № 359 «Об утверждении положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны при­ватизированными предприятиями, учреждениями и организа­циями».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года № 1396 «О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям».

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 года № 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне».

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 года № 1149 «О порядке отнесения территории к группам по гражданской обороне».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 года № 620 «О гражданских организациях граждан­ской обороны».

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 года №782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполно­моченных на решение задач в области гражданской обороны».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года № 1266 «О федеральных службах гражданской обороны».

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 года 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне».

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года №379 «О накоплении, хранении и использо­вании в целях гражданской обороны материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

11. Постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об органи­зации обучения населения в области гражданской обороны».

Ведомственные документы по вопросам гражданской обо­роны здравоохранения Российской Федерации:

На основании федеральных законов, указов Президента Рос­сийской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации в каждом федеральном Министерстве исполняются свои ведомственные документы по вопросам гражданской обо­роны.

Наиболее важные документы Министерства здравоохранения Российской Федерации следующие:

1. Приказ Министра здравоохранения Российской Федерации от 3 июля 2000 года № 242 «О Положении о федеральной меди­цинской службе гражданской обороны». Под федеральной меди­цинской службой гражданской обороны понимается система ор­ганов управления, учреждений и формирований, предназначен­ных для организации и проведения комплекса лечебно - эвакуа­ционных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических ме­роприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья насе­ления, а также своевременное оказание медицинской помощи по­раженным и больным гражданам и их лечение в целях возвраще­ния к трудовой деятельности, снижение инвалидности и смертно­сти.

Федеральная медицинская служба гражданской обороны осу­ществляет свою деятельность во взаимодействии с МЧС России и его территориальными органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, с другими службами гражданской обороны, а также с медицинскими служ­бами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в установленном порядке.

Формирования и учреждения медицинской службы граждан­ской обороны, создаваемые на базе учреждений здравоохранения Минздрава России, а также формирования и учреждения меди­цинской службы гражданской обороны других федеральных ор­ганов исполнительной власти, организаций, независимо от формы собственности по решению соответствующих начальни­ков гражданской обороны используются в ходе проведения ава­рийно-спасательных и других неотложных работ при ведении во­енных действий или вследствие этих действий.

Основными задачами гражданской обороны здравоохранения являются:

- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медицинского обеспече­ния населения;

- разработка нормативных и методических документов по орга­низации медицинского обеспечения населения страны, постра­давшего при ведении военных действий или вследствие этих дей­ствий;

- организация и проведение мероприятий, направленных на со­хранение и повышение устойчивости функционирования учреж­дений здравоохранения в военное время;

- планирование, организация и проведение мероприятий по ме­дицинскому обеспечению пораженного населения в военное время;

- подготовка органов управления здравоохранением и учрежде­ний здравоохранения к работе в условиях военного времени;

- создание и подготовка сил и средств службы к выполнению за­дач при проведении мероприятий гражданской обороны;

- создание и содержание запасов медицинских, санитарно - хо­зяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны;

- организация снабжения учреждений и формирований медицин­ской службы гражданской обороны медицинским, санитарно-хо­зяйственным и специальным имуществом;

- участие в разработке медицинских средств защиты населения от современных средств поражения;

- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспече­ния населения в военное время;

- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в воен­ное время;

- участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в орга­низациях;

- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудо­вой деятельности, снижения инвалидности и смертности;

- организация и проведение санитарно-гигиенических и противо­эпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия на­селения;

- медицинское обеспечение рассредотачиваемого и эвакуируе­мого населения.

Начальником гражданской обороны здравоохранения явля­ется первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации. Для управления службой приказом Министра здра­воохранения Российской Федерации создается штаб федеральной медицинской службы гражданской обороны.

В состав штаба включаются:

Начальник штаба - заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Заместитель начальника штаба - директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита».

Члены штаба:

- руководители структурных подразделений Минздрава Рос­сии;

- главные медицинские специалисты Минздрава России;

- представители Российской академии медицинских наук;

- специалисты ВЦМК «Защита»;

- представители заинтересованных органов исполнительной власти и организаций;

-представитель Российского общества Красного Креста.

В состав гражданской обороны здравоохранения входят уч­реждения и нештатные аварийно-спасательные формирования. К учреждениям, входящим в состав ГО здравоохранения относятся:

- учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные за­дания на развертывание в военное время дополнительных боль­ничных коек, создание медицинских формирований (граждан­ских организаций гражданской обороны);

- учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по решению органов исполнительной власти (многопрофильные больницы и другие);

- организации государственной санитарно - эпидемиологической службы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного кон­троля (СНЛК) гражданской обороны Российской Федерации;

- аптечные учреждения, в том числе склады медицинских цен­тров «Резерв»;

- учреждения здравоохранения, привлекаемые решениями орга­нов исполнительной власти к участию в проведении мероприятий гражданской обороны.

К нештатным аварийно-спасательным формированиям ГО здравоохранения относятся:

- медицинские отряды;

- подвижные госпитали;

- бригады специализированной медицинской помощи;

- санитарно-эпидемиологические отряды;

- санитарно-эпидемиологические бригады: эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические);

- специализированные противоэпидемические бригады;

- группы эпидемиологической разведки.

2. Инструкция от 8.12.2000 №212-05/356 о порядке разверты­вания и использования дополнительных больничных коек здра­воохранения в военное время.

3. Методические указания от 24.04.2001 №2510/4291-01-27 по созданию гражданских организаций гражданской обороны в уч­реждениях, организациях и предприятиях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации. В «Ме­тодических указаниях...» подробно изложены задачи граждан­ских организаций гражданской обороны, расчеты их создания, комплектование личным составом, обеспечение техникой и иму­ществом, формы учета.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал