Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проверка задания 17
Ответ на задание 17.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) оценивается по следующим критериям:
№
| Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (17.1)
| Баллы
| С1К1
| Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
|
| | Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет.
|
| | Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса.
|
| | Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,
|
| | или
| | тезис не доказан,
| | или
| | дано рассуждение вне контекста задания,
| | или
| | тезис доказан на бытовом уровне.
| С1К2
| Наличие примеров-аргументов
|
| | Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте.
|
| | Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,
|
| | или
| | привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль одного из них,
|
| или
| | экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте.
| | Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте.
|
| | Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента из текста, иллюстрирующего тезис,
или
|
| | экзаменуемый привел примеры-аргументы не из прочитанного текста.
| С1К3
| Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
|
| | Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста.
|
| | Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена 1 логическая ошибка,
и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
|
| | В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более 1 логической ошибки,
и/или
имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
|
| C1К4
| Композиционная стройность работы
|
| | Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.
|
| | Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
но
допущена 1 ошибка в построении текста.
|
| | В работе допущено 2 ошибки и более в построении текста.
|
| | Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого
|
| С1К5
| Соблюдение орфографических норм
|
| | Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.
|
| | Допущено 2-3 ошибки.
|
| | Допущено 4 ошибки и более.
|
| С1К6
| Соблюдение пунктуационных норм
|
| | Пунктуационных ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.
|
| | Допущено 3-4 ошибки.
|
| | Допущено 5 ошибок и более.
|
| С1К7
| Соблюдение грамматических норм
|
| | Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.
|
| | Допущено 2 ошибки.
|
| | Допущено 3 ошибки и более.
|
| С1К8
| Соблюдение речевых норм
|
| | Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.
|
| | Допущено 3-4 ошибки.
|
| | Допущено 5 ошибок и более.
|
| С1К9
| Фактическая точность письменной речи
|
| | Фактических ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов нет.
|
| | Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов.
|
| | Допущено 2 ошибки и более в изложении материала или в употреблении терминов.
|
| | Максимальное количество баллов за задание 17.1
|
| Ответ на задание 17.2 (сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста) оценивается по следующим критериям:
№
| Критерии оценивания развернутого ответа (сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста) С1.2
| Баллы
| СК1
| Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос на основе интерпретации текста.
|
| Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос. Ошибок в интерпретации текста нет.
|
| Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но допустил 1ошибку в его интерпретации.
|
| Экзаменуемый не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос,
или
экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста.
|
| СК2
| Наличие примеров-аргументов
|
| Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос.
|
| Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует обоснованному ответу на поставленный вопрос.
|
| Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста.
|
| Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, соответствующего обоснованному ответу на поставленный вопрос,
или
приведённые экзаменуемый примеры-аргументы не соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос.
|
| СК3
| Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
|
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста.
|
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена 1 логическая ошибка,
и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
|
| В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более 1 логической ошибки,
и/или
имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
|
| СК4
| Композиционная стройность работы
|
| Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.
|
| Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
но
допущена 1ошибка в построении текста.
|
| В работе допущено 2 ошибки и более в построении текста.
|
| ГК5
| Соблюдение орфографических норм
|
| Орфографических ошибок нет, илидопущено не более 1ошибки.
|
| Допущено 2-3 ошибки.
|
| Допущено 4 ошибки и более.
|
| ГК6
| Соблюдение пунктуационных норм
|
| Пунктуационных ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.
|
| Допущено 3-4 ошибки.
|
| Допущено 5 ошибок и более.
|
| ГК7
| Соблюдение грамматических норм
|
| Грамматических ошибок нет, илидопущена 1 ошибка.
|
| Допущено 2 ошибки.
|
| Допущено 3 ошибки и более.
|
| ГК8
| Соблюдение речевых норм
|
| Речевых ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.
|
| Допущено 3-4 ошибки.
|
| Допущено 5 ошибок и более.
|
| ФК9
| Фактическая точность письменной речи
|
| Фактических ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов нет.
|
| Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов.
|
| Допущено 2 ошибки и более в изложении материала или в употреблении терминов.
|
| | Максимальное количество баллов за задание С1.2
|
| Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 (нулём) баллов по всем критериям проверки (СК1-СК9).
Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в задании 17 выполняемого варианта, по всем критериям проверки оценивается нулём баллов.
При оценке грамотности (СК5-СК8) следует учитывать объём сочинения.
Указанные в таблице 1 нормативы применяются для проверки и оценки сочинения, объём которого составляет 70 и более слов.
Если объем сочинениясоставляет 50-69 слов, то по каждому из критериев С1К5-С1К9 не ставится больше 1 балла:
СК5 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;
СК6 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;
СК7 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
СК8 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
Если в сочинениив целом насчитывается менее 50 слов, то такая работа по критериям СК5-СК9 оценивается нулём баллов.
Максимальный балл за выполнение 2 части работы – 19 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 43 балла.
|