Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка задания 17






Ответ на задание 17.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) оценивается по следующим критериям:

 

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (17.1) Баллы
С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос  
  Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет.  
  Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса.  
  Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,  
  или
  тезис не доказан,
  или
  дано рассуждение вне контекста задания,
  или
  тезис доказан на бытовом уровне.
С1К2 Наличие примеров-аргументов  
  Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте.  
  Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,  
  или
  привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль одного из них,
  или
  экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте.
  Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте.  
  Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента из текста, иллюстрирующего тезис, или  
  экзаменуемый привел примеры-аргументы не из прочитанного текста.
С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.  
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.  
C1К4 Композиционная стройность работы  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста.  
  В работе допущено 2 ошибки и более в построении текста.  
  Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого  
С1К5 Соблюдение орфографических норм  
  Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.  
  Допущено 2-3 ошибки.  
  Допущено 4 ошибки и более.  
С1К6 Соблюдение пунктуационных норм  
  Пунктуационных ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.  
  Допущено 3-4 ошибки.  
  Допущено 5 ошибок и более.  
С1К7 Соблюдение грамматических норм  
  Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.  
  Допущено 2 ошибки.  
  Допущено 3 ошибки и более.  
С1К8 Соблюдение речевых норм  
  Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.  
  Допущено 3-4 ошибки.  
  Допущено 5 ошибок и более.  
С1К9 Фактическая точность письменной речи  
  Фактических ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов нет.  
  Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов.  
  Допущено 2 ошибки и более в изложении материала или в употреблении терминов.  
  Максимальное количество баллов за задание 17.1  

Ответ на задание 17.2 (сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста) оценивается по следующим критериям:

Критерии оценивания развернутого ответа (сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста) С1.2 Баллы
СК1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос на основе интерпретации текста.  
Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос. Ошибок в интерпретации текста нет.  
Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но допустил 1ошибку в его интерпретации.  
Экзаменуемый не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос, или экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста.  
СК2 Наличие примеров-аргументов  
Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос.  
Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует обоснованному ответу на поставленный вопрос.  
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста.  
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, соответствующего обоснованному ответу на поставленный вопрос, или приведённые экзаменуемый примеры-аргументы не соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос.  
СК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.  
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.  
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.  
СК4 Композиционная стройность работы  
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.  
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1ошибка в построении текста.  
В работе допущено 2 ошибки и более в построении текста.  
ГК5 Соблюдение орфографических норм  
Орфографических ошибок нет, илидопущено не более 1ошибки.  
Допущено 2-3 ошибки.  
Допущено 4 ошибки и более.  
ГК6 Соблюдение пунктуационных норм  
Пунктуационных ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.  
Допущено 3-4 ошибки.  
Допущено 5 ошибок и более.  
ГК7 Соблюдение грамматических норм  
Грамматических ошибок нет, илидопущена 1 ошибка.  
Допущено 2 ошибки.  
Допущено 3 ошибки и более.  
ГК8 Соблюдение речевых норм  
Речевых ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.  
Допущено 3-4 ошибки.  
Допущено 5 ошибок и более.  
ФК9 Фактическая точность письменной речи  
Фактических ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов нет.  
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов.  
Допущено 2 ошибки и более в изложении материала или в употреблении терминов.  
  Максимальное количество баллов за задание С1.2  

Внимание!

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 (нулём) баллов по всем критериям проверки (СК1-СК9).

Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в задании 17 выполняемого варианта, по всем критериям проверки оценивается нулём баллов.

 

При оценке грамотности (СК5-СК8) следует учитывать объём сочинения.

Указанные в таблице 1 нормативы применяются для проверки и оценки сочинения, объём которого составляет 70 и более слов.

Если объем сочинениясоставляет 50-69 слов, то по каждому из критериев С1К5-С1К9 не ставится больше 1 балла:

СК5 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

СК6 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

СК7 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

СК8 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в сочинениив целом насчитывается менее 50 слов, то такая работа по критериям СК5-СК9 оценивается нулём баллов.

Максимальный балл за выполнение 2 части работы – 19 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 43 балла.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал