![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема обработки результатов.
1. Анализ " автопортрета": наличие всех основных деталей, полнота изображения, количество дополнительных деталей, тщательность их прорисовки, " разукрашенность", статичность рисунка или представленность фигурки в движении, включение " себя в какой-либо сюжет-игру" и т. п. Исходное количество баллов - 10. За отсутствие какой-нибудь детали из основных снимается 1 балл. За каждую дополнительную деталь, " разукрашенность", представленность в сюжете или движении начисляется 1 балл. Чем больше баллов, тем позитивнее отношение к рисунку, т. е. к себе (норма 11-15 баллов). Напротив, отсутствие необходимых деталей указывает на отрицательное или конфликтное отношение. 2. Сопоставление " автопортрета" с рисунком " хорошего" и " плохого" сверстников по параметрам: - Размер " автопортрета" (приблизительно совпадает с " хорошим" - начисляется 1 балл, гораздо больше - - Цвета, использованные в " автопортрете" (больше синего и красного цвета - 1 балл, больше черного и коричневого цвета - минус 1 балл, цветов приблизительно поровну - 0 баллов). - Повторение на " автопортрете" деталей рисунков " хорошего" или " плохого" (одежда, головной убор, игрушки, цветы, рогатка и т. д.). Общее количество в целом больше совпадает с " хорошим" ребенком - начисляется 1 балл, совпадение полное - 2 балла. Общее количество больше совпадает с " плохим" ребенком - минус 1 балл, совпадение полное - минус 2 балла. Тех и других приблизительно поровну - 0 баллов. - Общее впечатление о похожести " автопортрета" на рисунок " хорошего" - 1 балл, на рисунок " плохого" - Количество набранных баллов: 3-5 баллов - адекватное позитивное отношение к себе, больше - завышенная самооценка, меньше - заниженная самооценка, отрицательный результат (0 и меньше) - негативное отношение к себе, возможно, полное неприятие себя. 3. Расположение " автопортрета" на листе. Изображение рисунка внизу страницы - минус 1 балл, если к этому и фигурка изображается маленькой - минус 2 балла Такое положение свидетельствует о депрессивном состоянии ребенка, наличия у него чувства неполноценности Наиболее неблагоприятным является расположение фигурки в нижних углах листа и изображенной в профиль (как бы стремящейся " убежать" с листа) - минус 3 балла. Рисунок расположен в центре листа или чуть выше - 1 балл, рисунок очень большой, занимает практически весь лист - 2 балла, дополнительно к последнему еще и расположен анфас (лицом к нам) - 3 балла.
Тест семейных отношений (для детей от 3 до 11 лет). Данная диагностическая методика предназначена для исследования особенностей взаимоотношения ребенка и членов его семьи как основного ядра возможной напряженности в семейных межличностных отношениях. Эмоциональный фон, играющий главную роль в интерперсональных отношениях ребенка, включает: сильные переживания любви или ненависти, " сексуального или агрессивного" в широком смысле этих слов, более слабые переживания типа " нравится - не нравится", " приятно - не приятно" и реакцию ревности и соперничества. Он также включает переживания ребенка, направленные на себя, " аутоэротические" или " аутоагрессивные", и защиту против осознания направленных на него чувств. Переживания старших детей В этом смысле тест изучает менее оформленные отношения в работе с маленькими детьми. Вариант для старших детей направлен на исследование следующих отношений: 1) двух видов положительного отношения: слабого и сильного. Слабые чувства связаны с дружеским одобрением и принятием, сильные - с " сексуализированными" переживаниями, относящимися к интимному психическому контакту и манипуляции, 2) двух видов отрицательного отношения: слабого и сильного. Слабые связаны с недружественностью и неодобрением, сильные выражают ненависть и враждебность, 3) родительского потакания, выражающегося вопросами типа " этого члена семьи мама слишком балует ", 4) родительской сверхопеки, представленной в вопросах типа " мама беспокоится, что этот человек может простудиться ". Все эти пункты, кроме пунктов, касающихся сверхопеки и потакания, представляют две направленности чувств: исходят ли чувства от ребенка и направляются другим людям, или ребенок ощущает себя объектом чувств других. Примером первой категории будет: " я люблю прижиматься к этому члену семьи ". А примером второй - " этот человек любит крепко обнимать меня ". Вариант для маленьких детей содержит следующие отношения: 1) положительные чувства. Оба вида исходят от ребенка и переживаются ребенком как исходящие от других, 2) отрицательные чувства. Оба вида исходят от ребенка и переживаются им как исходящие от других, 3) зависимость от других.
|