![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды, формы, методы контроля. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Контроль – это операция сопоставления, сличения, запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами. Контроль диагностики качества обучения может быть разных видов, осуществляться в различных формах, и с помощью разнообразных методов. На различных этапах обучения используются различные виды контроля:: ü предварительный; ü текущий; ü периодический; ü тематический; ü итоговый; ü отсроченный. Предварительный (входной) контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, которые будут изучаться. Обычно он проводится в начале каждого учебного года, чтобы учитель мог выяснить, кто что умеет и знает. Это может определить, на чем следует акцентировать учащихся, какие вопросы требуют большего времени, а на чем следует только остановиться, а также осуществить индивидуальный подход к каждому ученику. Текущий контроль проводится повседневно с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. Он осуществляется с помощью систематического наблюдения учителя за работой класса в целом и каждого ученика в отдельности на всех этапах обучения. Периодический контроль – подведение итогов работы за определенный период времени. Он осуществляется в конце четверти, полугодия. Тематический контроль осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся. Этот вид контроля имеет место на повторительно-обобщающих уроках и подготавливает учащихся к контрольным мероприятиям – устным и письменным зачетам. Итоговый контроль проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года, а также по окончании обучения в начальной, основной средней и полной средней школе в форме контрольных работ, коллоквиумов, зачетов, экзаменов, защиты рефератов и др. Отсроченный контроль – это контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса (срок может колебаться от 3 месяцев до полугода и более). Он проводится в связи с требованием судить об эффективности процесса обучения по конечному результату. Контроль осуществляется в различных формах: § индивидуальной; § групповой; § фронтальной. Контроль может осуществляться с помощью разнообразных методов. Методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя. К ним относятся: · наблюдение; · устные методы контроля; · письменный контроль; · практический контроль; · тестовый контроль; · комбинированный (уплотненный) контроль.
|