Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка предложений и выбор победителя
6.1 Рассмотрение и оценка поступивших предложений участников проводится в срок, указанный в Документации запроса предложений. Рассмотрение и оценка предложений осуществляется комиссией, формируемой Заказчиком или организатором осуществления закупки. 6.2 Рассмотрение и оценка предложений включают: стадию рассмотрения предложений, стадию оценки и сопоставления предложений, стадию принятия решения о выборе победителя запроса предложений. 6.2.1 Стадия рассмотрения предложений: 6.2.1.1 В рамках стадии рассмотрения предложений участников комиссия проверяет: -правильность оформления предложений и их соответствие требованиям Документации; -соответствие участников, а также привлеченных ими соисполнителей (субподрядчиков) для исполнения договора требованиям Документации (если требования к соисполнителям (субподрядчикам) были установлены в Документации). 6.2.1.2 В ходе рассмотрения предложений Заказчик по решению комиссии вправе, направить запросы участникам процедуры закупки (при этом организатором осуществления закупок не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам процедуры закупки): а) о предоставлении непредставленных, представленных не в полном объеме или в нечитаемым виде разрешающих документов (лицензий, свидетельств, сертификатов), доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, копий бухгалтерских балансов или копий налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, документов. Отсутствие документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, в случае поступления на расчетный счет организатора осуществления закупок денежных средств в размере обеспечения заявки за данного участника, не является основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений. При этом Заказчик осуществления закупок обязан по всем заявкам участников, в которых отсутствует документ или копия документа, подтверждающего внесение денежных средств, проверить поступление на расчетный счет средств в качестве обеспечения заявки; б) об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок в документах, представленных в составе предложения и направлении Организатору осуществления закупок исправленных документов. При исправлении арифметических ошибок в заявках применяется следующие правила: при наличии разночтений между суммой, указанной словами, и суммой, указанной цифрами, преимущество имеет сумма, указанная словами; при наличии разночтений между ценой, указанной в заявке и ценой, получаемой путем суммирования итоговых сумм по каждой строке, преимущество имеет итоговая цена, указанная в заявке; при несоответствии итогов умножения единичной цены на количество исправление арифметической ошибки производится исходя из преимущества общей итоговой цены, указанной в заявке. Представленные документы могут быть изменены только в части исправления указанных Организатором осуществления закупок арифметических и грамматических ошибок, в случае выявления иных противоречий в представленных документах, такой участник не допускается к участию в запросе предложений; в) о разъяснении положений Предложения. При этом не допускаются запросы, направленные на изменение существа Предложения, включая изменение условий Предложения. Кроме того, допускаются уточняющие запросы, в том числе по техническим условиям предложения, при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой процедуры закупки, объем и номенклатуру предлагаемой участником продукции.
Допускается не направлять участнику процедуры закупки запросы, указанные в подпунктах а) и б) настоящего пункта, если имеются также иные основания для отклонения предложений такого участника. 6.2.1.3 Решение комиссии о направлении участникам процедуры закупки запросов, указанных в подпунктах а), б), в) п. 6.2.1.2, отражается в протоколе заседания комиссии, подписываемом всеми присутствующими членами комиссии и Заказчиком, организатором осуществления закупок в течение дня, следующего за днем проведения заседания комиссии. Протокол заседания комиссии размещается в единой информационной системе Заказчиком, организатором осуществления закупок, специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола. При этом в протоколе, размещаемом в единой информационной системе, допускается не указывать сведения о составе комиссии и данных о персональном голосовании комиссии. 6.2.1.4 Запросы направляются участникам процедуры закупки после размещения в единой информационной системе протокола заседания комиссии. Все направленные участникам процедуры запросы и полученные от них ответы регистрируются организатором осуществления закупок в журнале запросов – ответов. Срок предоставления участником процедуры закупки указанных в пунктах а), б), в) п. 6.2.1.2 документов и/или разъяснений устанавливается одинаковый для всех участников процедуры закупки, которым был направлен запрос, и не может превышать пять рабочих дней со дня направления соответствующего запроса. 6.2.1.5 Непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в установленный в запросе срок служит основанием для отклонения предложения такого участника. 6.2.1.6 По результатам проведения рассмотрения Предложений комиссия имеет право отклонить предложения, в случаях: - несоответствия предложения участника требованиям к оформлению и составу Предложения, установленным в Документации; - непредставления обязательных документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках), участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках) были установлены в Документации; - несоответствия участника процедуры закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков), если таковые указаны в заявке участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам) были установлены в Документации, требованиям, установленным в Документации процедуры закупки; -непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требование обеспечения таких заявок указано в Документации; -несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям Документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы услуги; - наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и/или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», если такое требование установлено в документации процедуры закупки и/или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 6.2.2 Стадия оценки и сопоставления предложений: в рамках оценки и сопоставления предложений комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности, в соответствии с критериями оценки, согласно п.21 раздела 2 «Информационная карта» Документации и методикой оценки заявок на участие в запросе предложений, представленной в п.7 раздела 1 Документации запроса предложений. В случае наличия не отклоненных основного и/или альтернативных предложений, они оцениваются отдельно в соответствии с критериями, указанными в Документации, при этом оценки по критериям, не затрагивающим представленную альтернативность, не могут отличаться. Альтернативные предложения участвуют в ранжировании независимо от основного предложения, при этом участник получает несколько мест в едином ранжире сообразно количеству не отклонённых предложений. Комиссия вправе при оценке участника по подкритериям, учитывать соответствующие показатели соисполнителей (субподрядчиков), указанных в предложении участника, пропорционально выполняемому ими объему работ, если это указано в документации запроса предложений. 6.2.3 Решение комиссии о результатах оценки и сопоставлении предложений участников оформляется протоколом об оценке и сопоставлении предложений участников запроса предложений, в котором приводятся: - сведения об участниках, предложения которых были рассмотрены; - перечень предложений участников, в приеме которых организатором осуществления закупок было отказано; - перечень отозванных предложений участников; - наименования участников, предложения которых были отклонены комиссией, с указанием оснований для отклонения; - сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления предложений; - сведения о порядке оценки и сопоставления предложений участников; - сведения о решении комиссии о присвоении предложениям участников значений по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений, сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений решении о присвоении предложениям порядковых номеров; - наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц) и почтовый адрес участника запроса предложений, который был признан Победителем, а также участника предложению которого было присвоено второе место. 6.2.4 Протокол об оценке и сопоставлении предложений участников запроса предложений составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии не позднее следующего дня за днем проведения процедуры оценки и сопоставлении предложений. Указанный протокол размещается в единой информационной системе заказчиком, организатором осуществления закупок, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. При этом в протоколе, размещаемом в единой информационной системе, допускается не указывать сведения о составе комиссии и данных о персональном голосовании комиссии. 6.3 Уведомление о признании участника запроса предложений Победителем и экземпляр итогового протокола оценки и сопоставления предложений выдаются Победителю или его полномочному представителю организатором осуществления закупки под расписку, либо направляются по почте, с уведомлением о вручении, не позднее пяти рабочих дней с даты подписания протокола Заказчиком. 6.4 Заключение договора по результатам запроса предложений. 6.4.1 Заказчик после размещения на официальном сайте итогового протокола оценки и сопоставления предложений, в срок, указанный в пункте 25 раздела 2 «Информационная карта запроса предложений», передает лицу, с которым заключается договор (Победителю запроса предложений или единственному допущенному участнику), проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных Победителем запроса предложений в заявке на участие в запросе предложений, в проект договора, прилагаемый к Документации запроса предложений, с учетом преддоговорных переговоров. Лицо, с которым заключается договор, обязано предоставить Заказчику подписанный и заверенный печатью со своей стороны договор в срок, указанный в пункте 25 раздела 2 «Информационная карта запроса предложений». 6.4.2 В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в связи с особенностью заключаемого договора, для его заключения необходимо одобрение коллегиальным органом управления Заказчика, договор заключается только после такого одобрения. 6.4.3 Если в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и поручениями федеральных органов исполнительной власти требуются дополнительные мероприятия для заключения договора, его заключение возможно только после выполнения предписанных мероприятий. 6.5 В случае отказа либо уклонения Победителя запроса предложений от заключения договора с Заказчиком, Заказчик вправе заключить договор с участником, занявшим при проведении запроса предложений второе место. Если второе место присвоено тому же участнику с другим предложением (основным или альтернативным) заказчик вправе заключить договор с иным участником, занявшим самое высокое место в итоговой ранжировке после Победителя запроса предложений. 6.6 Запрос предложений признается несостоявшимся в случае если: 6.6.1 Подано только одно предложение на участие в запросе предложений или на основании результатов рассмотрения комиссией предложений участников принято решение о допуске к участию в запросе предложений единственного участника, из всех подавших предложения. В таком случае Заказчик вправе заключить договор с единственным участником запроса предложений, заявка которого соответствует требованиям документации запроса предложений. Порядок и сроки заключения договора с таким участником запроса предложений производится в соответствии с положениями подраздела 6.4.1. 6.6.2 Не подано ни одного предложения на участие в запросе предложений. 6.6.3 На основании результатов рассмотрения комиссией предложений принято решение об отклонении всех предложений на участие в запросе предложений. 6.7 В случаях, если запрос предложений признается несостоявшимся по пунктам 6.6.2 и 6.6.3, Заказчик вправе: 6.7.1 Отказаться от проведения повторной процедуры закупки, в случае если утрачена потребность в закупке предполагаемого предмета договора. 6.7.2 Объявить о проведении повторного запроса предложений. При этом Заказчик вправе изменить условия повторного запроса предложений. 6.7.3 Заключить договор с единственным исполнителем (подрядчиком). 6.8 Если, по решению Заказчика, между Заказчиком и лицом, с которым заключается договор, проводятся преддоговорные переговоры (с оформлением протокола таких переговоров и его подписанием обеими сторонами преддоговорных переговоров), то они должны быть направлены на снижение цены договора или на уточнение его условий, не указанных в Документации о закупке или Заявке на участие в закупочной процедуре лица, с которым заключается договор.
6.9 Преддоговорные переговоры проводятся: а) по снижению цены договора без изменения остальных условий договора; б) по изменению объемов работ/услуг, не более чем на 10% и без увеличения цены договора; в) по улучшению условий для Заказчика: отсрочка платежей по договору, увеличение срока гарантии на работы/услуги и т.д. г) направленные на уточнение условий договора, которые не были зафиксированы в проекте договора, документации по запросу предложений и заявке лица, с которым заключается договор; д) направленные на уточнение сроков исполнения обязательств по договору, если его подписание затягивается вследствие рассмотрения жалобы в Федеральной антимонопольной службе России. е) обусловленные изменениями законодательства Российской Федерации или предписаниями органов государственной власти. 6.10 Иные преддоговорные переговоры, направленные на изменение условий заключаемого договора в пользу лица, с которым заключается договор, запрещаются. 6.11 Все результаты переговоров фиксируются протоколом о результатах преддоговорных переговоров, подписываемым Заказчиком и лицом, с которым заключается договор. 6.12 Если, по результатам преддоговорных переговоров, изменились объем, цена и (или) срок исполнения договора по сравнению с указанными в Извещении о проведении запроса предложений, Документации и Заявке на участие в запросе предложений лица, с которым заключается договор, протокол о результатах преддоговорных переговоров размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее, чем через 3 (три) дня со дня его подписания сторонами. 6.13 Если подписание договора затягивается (по сравнению с плановой датой заключения договора) вследствие рассмотрения жалобы в Федеральной антимонопольной службе России, а также в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в связи с особенностью заключаемого договора, для его заключения необходимо одобрение коллегиальным органом управления Заказчика, срок заключения договора, а так же сроки исполнения обязательств по договору могут быть продлены сверх нормативного срока на количество дней задержки. 6.14 Лицо, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора, то есть совершившим действия (бездействия), которые не приводят к подписанию договора в сроки, установленные в пункте 25 раздела 2 «Информационная карта запроса предложений», в случаях: а) прямого письменного отказа от подписания договора; б) не подписания лицом, с которым заключается договор, проекта договора в срок, указанный пунктом 25 9 раздела 2 «Информационная карта запроса предложений»; в) не предоставления обеспечения исполнения договора, согласно положений пункта 9 раздела 2 «Информационная карта запроса предложений»; г) предъявления при подписании договора встречных требований по условиям договора в противоречие ранее установленным в Документации запроса предложений и (или) в Заявке на участие в запросе предложений такого участника, а также достигнутым в ходе преддоговорных переговоров. 6.15 В случаях, уклонения лица, с которым заключается договор, от подписания договора Заказчик: а) удерживает обеспечение заявки такого лица б) направляет в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предложение о включении сведений о таком участнике запроса предложений в реестр недобросовестных поставщиков, ведущийся в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 6.16 Протоколы, составленные в ходе проведения запроса предложений, Документация, Изменения, внесенные в Документацию, и разъяснения Документации, Предложения на участие в запросе предложений, а также аудиозапись/видеозапись вскрытия конвертов с предложениями на участие в запросе предложений хранится Заказчиком не менее чем три года.
|