Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Трудовой контракт - это договор, фиксирующий письменное соглашение между организацией и частным лицом об установлении трудовых отношений и регулирующих эти отношения.
При поступлении на работу граждане подают письменное заявление, в котором излагают просьбу о зачислении на предприятие, указывая свою профессию, квалификацию, специальность, должность. В настоящее время основанием для приема на работу является контракт. Заявление о приеме на работу составляется в произвольной форме рукописным способом на бумаге формата А4. Реквизиты заявления: 1. адресат (кому адресуется заявление); 2. заявитель (ФИО указывается полностью); 3. место проживания заявителя; 4. наименование вида документа (заявление); 5. текст; 6. подпись заявителя; 7. дата составления. В заявлении не принято писать предлог «от» (кого), а также употреблять архаизмы и канцеляризмы типа «весьма убедительно», «прошу не отказать», «заранее Вам признателен» и т.п. Заявление о приеме на работу после его рассмотрения, а также ознакомления с остальными необходимыми документами, является основанием для издания приказа о приеме на работу. В случае принятия отрицательного решения заявителю сообщают о нем устно или письменно (по указанному в заявлении адресу). Приказами по личному составу оформляется прием на работу, перемещение по службе, увольнение, предоставление отпусков, объявление поощрений, применение мер воздействий к нарушителям дисциплины и т.п. Приказы по личному составу оформляют на общих бланках. В заголовке к тексту такого приказа пишутся слова: о приеме на работу; о переводе на другую работу; об увольнении и т.д. В приказах по личному составу констатирующая часть может отсутствовать. Распорядительная часть делится на пункты. Каждый пункт приказа по личному составу начинается глаголом, обозначающим действие: НАЗНАЧИТЬ, ПЕРЕВЕСТИ, ПРЕДОСТАВИТЬ и т.д. Приказ по личному составу должен по каждому пункту содержать основание, в котором указываются документы, послужившие основанием для издания приказа. Основным документом по учету личного состава в учреждении является личная карточка рабочих и служащих (заполняется после издания приказа о приеме на работу конкретного гражданина). Форма карточки типовая (форма Т2), все записи в карточке должны быть документально обоснованы. На основании паспорта указываются фамилия, имя, отчество, год и месяц рождения, гражданство, номер, серия и срок действия паспорта, кем и когда он выдан, домашний адрес. Данные об общем и непрерывном стаже работы, а также о перемещениях сотрудника указывают на основании записей в трудовой книжке. Заполняются личные карточки от руки или машинописным способом. Графы, в которых возможно частое внесение изменений, заполняют карандашом. В обязательном порядке проставляется дата заполнения карточки и подпись лица, на которое она заведена. При увольнении работника в карточке проставляется дата и номер приказа и причины увольнения. Эти сведения должны заполняться с особой тщательностью, так как они нередко служат основанием для подтверждения трудового стажа. Трудовой контракт - это договор, фиксирующий письменное соглашение между организацией и частным лицом об установлении трудовых отношений и регулирующих эти отношения. Трудовой контракт составляется в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу. Один экземпляр договора хранится в организации, второй - у работника. Реквизиты трудового контракта: 1. наименование вида документа; 2. дата; 3. регистрационный номер документа; 4. место составления; 5. текст; 6. подписи; 7. печать. Текст договора должен подробно указывать условия работы, оплату труда, права и обязанности работника, условия отдыха, социального страхования, дату начала и окончания работы. Контракт может содержать и другие условия (например, испытательный срок). Трудовой контракт, подписанный руководителем организации и работником, хранится в личном деле работника. Автобиография - документ, который автор составляет самостоятельно. Автобиография типового формуляра не имеет и составляется произвольно. Однако отдельные составные части и реквизиты должны содержаться в автобиографии обязательно. Пишут автобиографию рукописным способом на листе бумаги формата А4 или на специальном бланке при поступлении на работу, на учебу. Форма изложения - повествовательная (от первого лица). Все сведения даются в хронологическом порядке и с таким расчетом, чтобы можно было составить представление о жизненном пути, деловой квалификации и общественно-политической деятельности данного человека. В автобиографии обычно указывают: 1. имя, отчество и фамилию автора; 2. число, месяц и год рождения, место рождения; 3. сведения о родителях (ФИО, место работы); 4. образование и специальность по образованию; 5. вид трудовой деятельности; 6. последнее место работы и должность; 7. награды и поощрения; 8. участие в общественной жизни; 9. семейное положение и состав семьи; 10. домашний адрес и телефон; 11. дату; 12 личную подпись. В настоящее время при устройстве на работу оформляется резюме, которое является визитной карточкой работника.
Вопрос-2. Состав и последовательность расположения документов в личном деле На каждого сотрудника учреждения, организации, предприятия в отделе кадров заводится личное дело. Личное дело представляет собой совокупность документов, содержащих сведения о трудовой деятельности работника. Личные дела являются важным источником для изучения деятельности учреждений, организаций и предприятий. В состав документов личного дела должны входить в порядке перечисления следующие документы: 1) внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле; 2) заявление о приеме на работу, направление или представление; 3) анкета или личный листок по учету кадров; 4) автобиография; 5) копии документов об образовании; 6) выписки из приказов (о приеме, перемещении, увольнении); 7) дополнение к личному листку по учету кадров; 8) дополнение к личному делу по учету поощрений; 9) справки и другие документы, относящиеся к данному лицу. Справки с места жительства, медицинские справки о состоянии здоровья и другие документы второстепенного характера группируются отдельно от личных дел. Не помещаются в личное дело также выписки из приказов о наложении взысканий, о поощрениях, об изменении фамилии в связи с тем, что эти записи делают в дополнение к личному листку по учету кадров и в дополнение к личному делу по учету поощрений. Личные листки по учету кадров, помещаемые в личное дело работника, представляют собой перечень вопросов о биографических данных работника, образовании, семейном положении, пребывании за границей и др. В «Дополнение к личному листку по учету кадров» заносятся сведения о прохождении службы работников организации: в первый раздел - сведения о перемещениях, увольнении (с указанием причин); во второй - данные об изменениях в образовании, семейном положении, о повышении квалификации сотрудника, награждениях и др. сведения. При формировании личных дел учреждению разрешается изготовлять копии необходимых документов. Снимать копию можно только с подлинника. В нотариальных конторах имеются бланки для снятия копий с документов, касающихся личных прав и интересов граждан. Вопрос-3. Доверенности, расписки К документам по личному составу относят и такие документы личного характера, как доверенность и расписка. Доверенность - документ, который организация или предприятие выдает должностным лицам на получение ими от поставщиков товароматериальных ценностей. Доверенности оформляются на трафаретных бланках, подразделяются на официальные и личные.
Реквизиты официальной доверенности: 1. название вида документа; 2. полное наименование организации, выдавшей доверенность, и ее адрес; 3. дата выдачи доверенности; 4. номер; 5. срок действия доверенности; 6. должность, ФИО лица, которому доверяется получить ценности; 7. серия, номер и дата выдачи паспорта получателя доверенности, наименование организации, в которой должны быть получены товароматериальные ценности, и документ, являющийся основанием; 8. перечень и количество товароматериальных ценностей; 9. образцы подписи получателя доверенности; 10. подписи руководителя организации и главного бухгалтера; 11. печать организации.
|