Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Г л а в а 15 Кончина и погребение Елизаветы. Поучения Мафино. Царство смерти.
Миссия Иоанна. Утверждение обряда крещения. Мафино берет Иоанна в Египет, в храм Саккара, в котором тот пребывает восемнадцать лет. Когда Иоанну было двенадцать лет, мать его умерла и соседи погребли ее между могилами родственников ее в земле Хеврона, pядом с могилой Захарии. 2. Глубоко было горе Иоанна, и он рыдал. Мафино же сказал: Негоже плакать о смерти. 3. Смерть не враг человеку, она друг, который по окончании трудов жизни его разрубает тот канат, что привязывал лодку человека к земле, чтобы он мог плавать в спокойных водах. 4. Ни один язык не способен описать достоинств матери, а твоя была прилежна и праведна. Но она не призывалась до тех пор, пока не были исполнены ее земные задачи. 5. Зов смерти всегда к лучшему, ибо там мы решаем задачи так же, как и здесь; и каждый определен находиться там, где может лучше всего решить задачи свои. 6. Только корысть побуждает звать назад души ушедших с земли. 7. Так пусть мать твоя почиет в мире. Пусть ее благородная жизнь будет для тебя источником силы и вдохновения. 8. В жизни твоей назрел поворот, и ты должен ясно представлять ту работу, которую призван исполнить. 9. Мудрецы веков называют тебя Предтечей. Пророки смотрят на тебя и говорят: " Он есть Илия, пришедший вновь". 10. Твоя миссия есть миссия предтечи, ибо ты придешь перед лицом Мессии проложить ему путь и подготовить людей принять их царя. 11. Эта готовность есть чистота серд-ца; только чистый сердцем распознает царя. 12. Чтобы учить людей быть чистыми сердцем, ты должен сам быть чистым в сердце, и в слове, и в деле. 13. Во младенчестве за тебя был дан обет, и ты стал назореем. Бритва не коснется твоего лица и головы, и ты не должен пить вина или питья огненного. 14. Людям нужен образец для жизни их; они любят следовать, а не вести. 15. Человек, который стоит на перекрестках дорог и показывает путь, а сам по нему не идет, - просто указатель; и болван из дерева может то же делать. 16. Учитель же проторяет путь, на каждой пяди его он оставляет отчетливые следы, которые все могут увидеть и увериться, что он, их учитель, прошел этим путем. 17. Люди познают внутреннюю жизнь через то, что видят и делают. Они приходят к Богу через ритуалы и формы. 18. И когда узнают люди, что грехи омываются чистотою жизни, тогда может быть введен символический обряд. 19. Омывай водою тела тех, кто хочет отвернуться от греха и обратиться к чистой жизни. 20. Этот обряд очищения есть обряд подготовительный, и прошедшие его образуют Церковь Чистоты. 21. И ты скажешь: Слушайте, люди Израиля; преобразитесь и омойтесь, станьте сыновьями чистоты, и будете прощены. 22. Обряд очищения и эта церковь суть символы очищения души через чистоту жизни и царствия души, которое приходит не во внешней форме, но как церковь, пребывающая внутри. 23. Ты же не можешь указывать путь, которого сам не прошел, и учить людей делать то, чего сам никогда не делал; но ты должен пройти первым и тем указать путь. 24. Ты призван учить, что людям нужно омыться; и потому твое тело должно быть омыто в знак очищения души. 25. Иоанн сказал: Отчего же я медлю? Не пойти ли мне сейчас же омыться? 26. Мафино отвечал: Это хорошо; и тогда пошли они вниз по Иордану, и жили какое-то время западнее Иерихона, на том месте, где переправлялись израильтяне, когда впервые пришли в Ханаан. 27. Мафино учил Предтечу и объяснял ему сокровенный смысл обряда очищения - как самому омыться и как других омыть. 28. И на Иордане был омыт Иоанн; затем вернулись они в пустыню. 29. И завершилась работа Мафино в горах Ен-Геди, и отправились они с Иоанном в Египет. Они не отдыхали, пока не прибыли в храм Саккара, что в долине Нила. 30. Много лет Мафино был учителем в этом храме Братства, и когда рассказал он о жизни Иоанна и о его миссии среди сынов человеческих, иерофант с радостью принял Предтечу и нарек его Братом Назореем. 31. Восемнадцать лет жил и трудился Иоанн за воротами этого храма; и здесь он победил себя, стал властелином своего ума и осознал долг Предтечи.
|