Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Г л а в а 115 Иисус учит у моря. Притча о сеятеле. Он говорит, почему учит притчами. Разъясняет притчу о сеятеле. Притча о пшенице и плевелах.
Иисус стоял у моря и учил; толпа стала его теснить, и он вошел в лодку, отплыл немного от берега, а затем говорил притчами; он сказал: 2. Слушайте: Один сеятель взял семена и пошел в поле сеять. 3. Щедрой рукой он рассыпал семена, и некоторые из них упали на твердые дороги, проложенные людьми, 4. И вскоре были растоптаны ногами, и прилетали птицы, и уносили семена. 5. Другие семена упали на каменистую почву, где был тонкий слой земли; семена проросли и вскоре появились обильные всходы; 6. Но почва была неглубока и не питала, и в жаркий полдень солнце высушило их и они погибли. 7. Третьи семена упали там, где рос репейник, им не было свободной земли, чтобы прорасти, и они пропали зря; 8. Но четвертые семена нашли себе ложе в богатой и мягкой земле, выросли, и во время урожая некоторые принесли сам-сто, некоторые сам-шестьдесят и некоторые сам-тридцать. 9. Имеющие уши слышать, да услышит; имеющий сердце понять, да поймет. 10. В то время его ученики были подле него в лодке, и Фома спросил: Почему ты говоришь притчами? 11. И Иисус сказал: Слова мои, как и слова всякого учителя, имеют двойной смысл. 12. Для вас, знающих язык души, значение моих слов много глубже, чем то, что понятно другим людям. 13. Другой смысл того, что я говорю, понятен всем; эти слова - пища для них; внутренний смысл - пища для вас. 14. Пусть каждый протянет руку и возьмет ту пищу, которую он готов принять. 15. И затем он сказал всем: Выслушайте смысл этой притчи. 16. Люди слышат мои слова и не понимают, тогда мирское " я" похищает семя, и знаков духовной жизни не появляется. 17. Это семя, которое упало на дороги. 18. Другие слышат слова жизни и принимают их с горячим рвением; кажется, что они постигли правду и многое обещают; 19. Но приходят тревоги, наступает охлаждение, нет глубины мыслей, их добрые намерения засыхают и погибают. 20. Это - семена, которые упали на каменистую почву. 21. А третьи слышат слова правды и как-будто постигают их ценность; но любовь к удовольствиям, богатству и славе заполоняет всю почву; семена не питаются и пропадают. 22. Это те семена, которые падают среди репейника и терний. 23. Но четвертые слышат слова правды и внемлют; семена глубоко западают в их души; они живут святой жизнью и благословляют весь мир. 24. Это семена, которые упали в плодородную почву и принесли обильные плоды. 25. Вы, люди Галилеи, наблюдайте, как вы слушаете и как возделываете свои поля; ибо, если вы станете прене-брегать предложенным вам сегодня, сеятель может не прийти к вам снова ни в эту, ни в грядущую эпоху. 26. Затем Иисус рассказал другую притчу, он сказал: 27. Это царство я уподоблю полю, на котором один человек посеял семена добpые. 28. Но пока он спал, пpишел злодей, и посеял полную меру семян плевел и ушел. 29. Почва была хорошей, и вот выросли и пшеница, и плевелы; и когда его работники увидели плевелы среди пшеницы, они нашли хозяина поля и сказали ему: 30. Ты же сеял добрые семена; откуда же эти плевелы? 31. Хозяин сказал: Какой-нибудь злой человек посеял семена плевел. 32. Работники сказали: Пойти ли нам и вырвать с корнем плевелы и сжечь их в огне? 33. Хозяин сказал: Нет, это будет нехорошо. Пшеница и плевел растут в земле тесно и когда вы будете вырывать плевелы, вы повредите пшеницу. 34. Лучше мы дадим вырасти им вместе до времени урожая; потом я скажу жнецам: 35. Пойдите, соберите плевелы, свяжите их и сожгите на костре, а всю пшеницу соберите в мои амбары. 36. Сказав это, Иисус вышел из лодки и пошел домой, а ученики последовали за ним.
Г л а в а 116 Христиане в доме Филиппа. Иисус толкует притчу о добрых семенах и плевелах. Он объясняет наступление царствия притчами о закваске; о сокрытом сокровище. Он идет на гору молиться.
Христиане были в доме Филиппа, и Петр сказал Иисусу: Господи, не объяснишь ли ты нам притчи, которые сегодня рассказал? Особенно ту, что о пшенице и плевелах? 2. И сказал Иисус: Божье Царство двойственно; оно имеет внешнюю и внутреннюю формы. 3. Человеку представляется, что его составляют люди, которые исповедуются во имя Христа. 4. Разные причины побуждают разных людей тесниться в этом внешнем Царстве нашего Бога. 5. Внутреннее царство есть царство души, царство чистых сердцем. 6. Внешнее царство мне лучше объяснять притчами. Вот я видал, как вы забрасываете большую сеть в море, 7. И когда вы ее вытащите, она пол-на самой разной рыбы - хорошей, плохой, крупной и мелкой; и я видел, как вы хорошую оставляли, а плохую выбрасывали. 8. Это внешнее царство - сеть, и ловятся разного рода люди; но в день отбора плохие все будут выброшены, а хорошие сохранены. 9. Слушайте теперь смысл притчи о пшенице и плевелах: 10. Сеятель есть Сын Человеческий; поле - мир; хорошие семена - дети света; плевелы - дети тьмы; враг - плотское я; день урожая - конец века; жнецы - посланцы Бога. 11. День расплаты придет для каждого человека; тогда плевелы будут собраны, брошены в огонь и сожжены. 12. Тогда благо засветится как солнце в царстве души. 13. А Филипп спросил: Должны ли мужчина и женщина мучиться в огне, если они не нашли пути жизни? 14. И сказал Иисус: Огонь очищает. Химик бросает в огонь руды, в которых разные примеси. 15. Бесполезный металл будет истреблен; но ни крупинки золота не будет потеряно. 16. Нет ни одного человека, не имеющего в себе золота неистребимого. Все дурное в людях пожрет огонь, золото же сохранится. 17. Внутреннее царство души я могу пояснить такими притчами: 18. Сын Человеческий пошел и посеял семена правды; Бог хорошо поливал почву; семена пробудились к жизни и проросли; сначала появился росток, потом стебель, колос, и колос налилися спелым зерном. 19. Время урожая наступило, и жнецы приносят в житницу Господа зрелые снопы. 20. Это царство души подобно маленькому семени, которое люди могут посадить в плодородную почву. 21. (Тысяча таких семян едва ли будут весить один сикль). 22. Крошечное семя начинает расти; оно пробивается сквозь землю и спустя годы вырастает в мощное дерево; птицы отдыхают в его листве, и люди находят под покровом его прибежище от солнца и бурь. 23. Воистину, дух царства души подобен шарику закваски, которую женщина кладет на три меры муки, и через короткое время все тесто поднимается. 24. Еще царство души подобно сокровищу, спрятанному в поле, которое нашел человек; он сразу идет к себе, продает все, что имеет, и покупает это поле. 25. Рассказав это, Иисус один пошел в ближайшее горное ущелье молиться.
Г л а в а 117 Празднество при дворе в Махерусе. Предтеча обезглавлен. Его тело погребено в Хевроне. Ученики оплакивают его. Христиане ночью пересекают море. Христос успокаивает разбушевавшийся шторм.
В крепости Махерус, к востоку от Соленого моря, был устроен царский пир в честь дня рождения тетрарха. 2. Там был тетрарх Ирод и его жена Иродиада вместе с Саломеей; и там присутствовали все придворные -мужчинны и женщины. 3. И после пиршества все гости и придворные были пьяны от вина; они танцевали и резвились, как разыгравшиеся дети. 4. Саломея, дочь Иродиады, вышла и танцевала перед царем. Красота ее, грация и чары захватили глупого Ирода, полупьяного от вина. 5. Он подозвал к себе девицу и сказал: Саломея, ты покорила мое сердце, и я дам тебе все, что пожелаешь. 6. Девица, с детским ликованием подбежала к матери и передала ей, что сказал правитель. 7. Мать ее сказала: Вернись и скажи: Дай мне голову Иоанна Предтечи. 8. Девушка побежала и сообщила правителю свое желание. 9. И позвал Ирод своего верного палача и сказал ему: Пойди в башню и скажи тюремщику, что по моей воле ты пришел казнить узника, известного как Иоанн. 10. Человек этот пошел, и через некоторое время вернулся, и принес на блюде безжизненную голову Иоанна, а Ирод преподнес ее девице в присутствии гостей. 11. Девица стояла поодаль; чувство вины пробудилось в ней, когда она увидела кровавый дар, и она не захотела его коснуться. 12. Ее мать. погрязшая и закосневшая во зле, подошла, взяла голову и, держа ее перед гостями, сказала: 13. Такова судьба каждого, кто посмеет оскорблять или осуждать действия царствующего. 14. Пьяное сборище глазело на жуткое зрелище с дьявольской радостью. 15. Голову отнесли обратно в башню. Тело отдали святым людям - друзьям Иоанна, те положили его в гроб и унесли. 16. Они понесли его к Иордану, который пересекли тем бродом, где впервые Иоанн проповедовал свое слово; 17. И они пронесли его ущельями Иудейских гор. 18. Они пришли на священную землю, где лежали в могилах родители Предтечи; 19. И там они погребли его и пошли своим путем. 20. Когда же весть о смерти Иоанна достигла Галилеи, народ собрался отпевать покойного. 21. А Иисус, иностранные учителя и двенадцать сели на корабль, чтобы пересечь Галилейское море. 22. Один книжник, преданный друг Иоанна, стоял у моря; он обратился к Иисусу и сказал: Раввуни, разреши мне поехать с тобой. 23. И сказал Иисус: Ты ищещь безопасного убежища от злых людей. Со мной твоя жизнь не будет в безопасности; 24. Ибо злые люди лишат меня жизни, как Иоанна. 25. Лисицы имеют безопасные норы; птицы имеют укромные гнезда, спрятанные среди скал, но я не имею места, где бы я мог преклонить голову и спокойно отдохнуть. 26. Затем один из апостолов сказал: Господи, позволь мне побыть здесь некоторое время, чтобы похоронить своего умершего отца. 27. Но Иисус сказал: Пусть мертвые заботятся о мертвых; живой же ожидает того, кто жив; следуй за мной. 28. Подошел вечер; три лодки вышли в море, Иисус отдыхал в передней лодке; он спал. 29. Разыгралась буря; лодки швыряло по морю, как щепки. 30. Волны захлестнули корму; несчастные лодочники перепугались. 31. И Фома нашел учителя спящим; он позвал, и Иисус проснулся. 32. И сказал Фома: Посмотри какой шторм! Ты не заботишься о нас? Лодки тонут. 33. И встал Иисус, поднял руку, заговоpил с духами ветров и волн, как люди говорят с людьми. 34. И вот, ветры унялись; волны робко накатывались и целовали его ноги; море успокоилось. 35. И потом он сказал: Вы, верующие люди, где вера ваша? Вы ведь можете сказать, а ветры и волны будут слушать и подчиняться. 36. И ученики дивлись. Они сказали: Кто этот человек, что даже ветры и волны подчиняются его голосу?
|