![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модуль I. Тема 4.
Задание 1. Установите иерархию следующих понятий: воспитание человека, формирование личности, социализация личности, становление личности, развитие личности. Являются ли эти понятия синонимами? Тождественны ли они? Что общего и что различного в этих понятиях? Задание 2. Раскройте суть влияния на развитие личности приведенных в т аблице факторов. Что здесь самое важное?
Задание 3. О каких факторах, влияющих на развитие личности, говорят авторы приведенных отрывков? (См. проблемно-аналитический материал). Со всеми ли высказываниями вы согласны? Какие из них вызывают возражения? Почему? Задание 4. Прочитайте следующий литературный отрывок: «- Мальчики – люди, и девочки – люди. Значит между ними нет разницы. Так говорят одни. - Неправда. Девочки спокойнее, послушнее, порядочнее, прилежнее, Так говорят другие. - …Мальчики веселые, не наскучат, они не обижаются, искреннее, - У девочек сердце мягче. - Вовсе нет, мальчик охотнее поможет, услужит. - Неправда. И они спорят и никак не могут согласиться». Этот диалог – извечный спор на всегда волнующую взрослых тему – воспроизводит в одной из своих замечательных книг «Правила жизни. Педагогика для детей и взрослых» педагог-гуманист, детский врач, писатель Януш Корчак. «Так кто же лучше, мальчики или девочки?» - подытоживает полемику автор, доказывая в ходе своих последующих рассуждений, что спор о том, кто лучше, - беспредметен: они такие, какие есть, в чем-то похожие, во многом отличающиеся друг от друга – эти мальчики и девочки.
А что думает Вы? Внесите свое мнение в таблицу.
Задание 5. Мы согласились с Вами с тем, что знание особенностей развития человека как природного существа педагогу необходимо, в частности, для правильной организации педагогического процесса. Не навредить ребенку! – этот непреложный закон педагогической деятельности знают как будто все, однако… В 90-е гг. делегаты Всесоюзного съезда работников народного образования получили при регистрации удивительный по пронзительности и силе эмоционального звучания документ – «Открытое письмо врача учителю» (автор А.А. Дубровский): «Наш опыт подтверждает, что самой главной причиной возникновения неврозов, таких, как энурезы, логоневрозы, различные тики, истерии, юношеские гипертонии, фобии, является школа, учебный процесс, связанный с перегрузкой, нервными переживаниями, перенапряжением, дистрессовыми состояниями, а если вникнуть глубже в суть дела, то все это можно выразить отсутствием установки на постоянную обеспокоенность охраной здоровья учеников учителем!» Опираясь на свои знания и представления о биологических законах, действием которых обусловлены психофизиологические изменения в человеке, а также на свой ученический и студенческий опыт, попытайтесь сформулировать перечень табу, запретов на то, что может повредить здоровью ребенка, внести дисгармонию в его развитие. Эти табу целесообразно представить в виде кратких тезисов-аксиом – истин, не требующих доказательств. Задание 6. Решение педагогических ситуаций (См. проблемно-аналитический материал)
|