Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Параметры оценивания текущих и итоговых учебных достижений
Параметры оценивания диктанта с грамматическим заданием: - орфографическая грамотность; - пунктуационная грамотность; - морфологический анализ слов; - синтаксический анализ предложения. Параметры оценивания лексических навыков говорения через аудирование и чтение: - соблюдение орфоэпических норм при чтении; - определение стиля прочитанного текста по основным признакам; - выделение из текста ключевых слов по микротемам и приведение к ним синонимов, антонимов; - правильное орфографическое оформление слов по теме; - владение достаточным количеством слов по микротеме и определение их стилистических оттенков. Параметры оценивания грамматических навыков говорения: - выделение грамматических основ ключевых предложений текста и определение способов выражения сказуемого; - владение разными способами распространения, осложнения и усложнения грамматической основы предложения; - правильная расстановка знаков препинания и орфографическая грамотность на письме; - приведение синонимических конструкций к заданному предложению, определение их стилистических оттенков; - стилистическая трансформация текста (перевод из разговорного стиля в художественный. Параметры оценивания умений диалогического общения: - количество реплик, выданное одним учащимся; - соотношение инициативных и реактивных реплик одного учащегося; - информативность реплик учащегося, разнообразие речевых намерений в его репликах; - соблюдение правил русского речевого этикета (учет статуса собеседника, типа взаимоотношения с собеседником, соответствие лексико-грамматических средств обстановке общения); - естественность реплик (уместная неполнота, эмоциональность, интонация, темп, наличие/отсутствие неоправданных пауз). Параметры оценивания знаний и умений по монологической речи: - знание языковых особенностей текста-повествования, текста-описания, текста- рассуждения; - умение доказать, что высказывание является текстом; - умение определять тип текста (описание, повествование, рассуждение, один из комбинированных типов); - умение обосновать стилистическую принадлежность текста (в 8-9 классах). Параметры оценивания итоговых учебных достижений (продуцирование устного и письменного монологического высказывания) Параметры оценивания устного высказывания: 1) Информативность: а) объем текста(количество слов); б) количество микротем (пункты содержания); в) развернутость микротем; г) логичность (связь частей, законченность). 2) Языковая правильность в области: а) лексики; б) грамматики (морфология, синтаксис); в) соблюдение орфоэпических норм; г) беглость речи. Параметры оценивания письменного высказывания: 1) Информативность: а) объем текста(количество слов); б) количество микротем (пункты содержания); в) развернутость микротем и умение устанавливать контакт с собеседником, разнообразие коммуникативных регистров речи (в устной и письменной речи); г) логичность (связь частей, законченность). 2) Языковая правильность в области: а) лексики; б) грамматики (морфология, синтаксис).
|