Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Давид и Божье обещание о доме 1 страница
Давид хотел построить Богу дом. В процессе этого Бог дает ему обещание.
3б. Прочитайте 1 Паралипоменон 17: 1; 22: 1 и 2 Паралипоменон 6: 1-21 и ответьте на следующие вопросы.
Какое обещание дал Бог?
Во что верил Давид?
Каков был его ответ?
Каким оказался результат?
3в. Сравните жизнь человека, который верой держится за обещания Бога, и человека, который этого не делает. Представьте, каким будет каждый из этих людей, и опишите их в нижеприведенной таблице.
«Если кто-то, кому вы доверяли, подвел вас, если ваш доход сокращается, попросите Бога показать вам грех или заблуждение, который живет в вашем сердце. Покайтесь в этом грехе, примиритесь с Богом и просите исполнения Божьих обещаний… Однажды вскоре после того, как Доусон скончался, я разговаривал с одним великим миссионером, который спросил меня: «Каких обещаний ты сейчас ждешь от Бога?» Не ожидая никаких обещаний от Бога, «Навигаторы» никогда бы не существовали как служение, и без этого их работа бы ослабла и умерла. Нужно сказать, что обещания Бога даются, по крайней мере, мне не в результате простого перелистывания Библии, а в результате долгой, упорной внутренней борьбы. Они являются плодами многих молитв и изучения Слова Божьего. Помните, что обещания не нужно выполнять, им нужно верить. Выполнение обещаний — дело Божье, не ваше. Веря в Его обещания, мы следуем Его заповедям. Таким образом, обещаниям требуют веры, а заповеди — послушания». Лорен Санни
Полагаться на свой разум и здравый смысл: «Надейся иногда на Господа, но чаще полагайся на разум свой. Не зря же я потратил восемьдесят тысяч долларов на свое образование, им надо пользоваться».
«Иные — колесницами, иные — конями, а мы именем Господа, Бога нашего, хвалимся». Псалом 19: 8
4. Какой тактики вы придерживаетесь в жизни? Что мешает вам поступать по вере в Божьи обещания?
Служение, основанное на Божьих обещаниях
Интересно отметить тот факт, что в Писании служение часто начинается с обещания или слова от Бога.
5а. Какие общие выводы можно сделать, взглянув на примеры известных библейских героев?
Авраам (Бытие 12: 1-3)
Иисус Навин (Иисус Навин 1: 1-9)
Гедеон (Судьи 6: 11-16)
Анна (1 Царств 1: 12-18) Иеремия (Иеремия 1: 1-10)
Мария, мать Иисуса Христа (Луки 1: 30-33)
Во время учебы в институте я (Рон) начал осознавать свое желание и стремление к наставничеству. Когда я был на последнем курсе, я участвовал в национальной студенческой конференции в Колорадо-Спрингс, где я услышал проповедь о 1 Коринфянам 15: 58. Этот стих стал для меня главным обещанием, которое дарило мне ободрение в течение тридцати лет. Когда я начинал унывать и терять бдительность или переставал видеть результаты, я возвращался к этому обещанию и начинал о нем молиться.
5б. Почему в служении наставничества нужно ждать выполнения Божьих обещаний?
5в. Выполнения каких обещаний вы по вере ждете от Бога в жизни и служении?
5г. Какие выводы можно сделать после этого урока для своей жизни и своего служения наставничества?
5д. Какие другие трудности в своей жизни или своем служении вы бы хотели доверить Богу? Просите выполнения Его обещания.
Как жить обещаниями Скип Грей
Греческое понятие о знании означало накопление истины в суждениях — приобретенные знания, которые хранятся в разуме человека. Однако евреи рассматривали знание в свете взаимоотношений и личного опыта. В Ветхом завете сказано, что Адам «познал» свою жену (Бытие 4: 1). «Познать» в данном контексте означало, что у него была супружеская близость со своей женой. Апостол Петр в Новом завете писал по-гречески, но склад ума у него был еврейским. Он писал: «Его божественная сила…» (2 Петра 1: 3). Он писал о том, что наши личные, близкие, похожие на супружеские взаимоотношения с Богом … Он хочет, чтобы мы верили Ему, даже если Он отвечает на наши молитвы совсем не так, как мы ожидали. В-четвертых, приносите ваши просьбы к Богу, но пусть Он выберет и даст вам обещание. Не забегайте вперед (не лезьте поперед батьки в пекло). Не дергайтесь. Не превращайте Библию в сборник заклинаний или объект поклонения, не нужно наугад открывать страницы и вырывать какие-то слова. Продолжайте встречаться с Богом один на один, читайте и изучайте Его Слово, посещайте церковь и изливайте ваше сердце перед Ним, принося Ему ваши просьбы. Через некоторое время — может быть, день, неделя, месяц или полгода — Святой Дух даст вам откровение во время изучения Слова Божьего. Тогда Он скажет вам: «Это для тебя». Если вы молились о своих нуждах, и Святой Дух неожиданно начал свидетельствовать в вашем сердце, говоря: «Молись о выполнении этого обещания», — то Бог дал вам Свое слово. Наконец, помните о том, что Бог дает и сдерживает обещания для Своей славы — «чтобы все народы познали, что Господь есть Бог, и нет кроме Его» (3 Царств 8: 60).
ОБ АВТОРЕ: Скип Грей проработал в команде «Навигаторов» уже более сорока лет и в данный момент является членом группы служения среди деловых и профессиональных людей. В основном он работает с врачами.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ Можем ли мы «обойти» Бога тем, что небрежно или неверно применяем к себе Его обещания? Объясните ваш ответ. 1. Какие указания об особых обещаниях вы чаще всего забываете? О каких вы помните?
Советы наставнику
Обещания для учеников Джон Д. Первис
Ниже приведены некоторые примеры из Библии, который вы можете использовать в молитве за своего ученика. Эти обещания могут быть применимы в более чем одной области жизни. Я советую вам составить свой список обещаний в соответствии с тем, что нужно вашему ученику.
Для его (ее) жизни с богом
Для развития его (ее) характера
Для его (ее) взаимоотношений с другими
Для его (ее) работы или профессиональной деятельности
Для его (ее) служения
Занятие восьмое " Привычки сердца"
План урока: § Поделитесь запомнившимся вам из своего тихого времени § Повторите 1 Тимофею 4: 7-8 § Обсудите еще раз «Правила обучения» на стр. 20-21. Проведите оценку и сделайте соответствующие изменения. § Расскажите о росте ваших учеников и трудностях, которые вы испытываете с ними § Обсудите изучение Библии о привычках сердца § Обсудите статьи о духовных дисциплинах § Обсудите советы наставнику: «Привычки все меняют»
Домашнее задание для занятия восьмого «Привычки сердца» § Выполните изучение Библии на тему «Процесс наставничества» § Прочтите статью «В этом мы не одни» § Выучите наизусть стих из Колоссянам 1: 28-29 § Продолжайте проводить тихое время § Продолжайте встречи с вашими учениками § Прочтите советы наставнику: «Как помочь равнодушному ученику»
Молитвенные просьбы членов группы
ИЗУЧЕНИЕ БИБЛИИ " Привычки сердца"
«Горе тому, кто живет без самовоспитания» (Притчи 25: 28, свободный перевод)
Правильно смотреть на духовные дисциплины не просто. Стараясь придерживаться пути истинного, мы всегда склонны к ошибкам, попадая то в яму бездействия с одной стороны, то в яму «законничества» с другой. Об этой проблеме пишет Ричард Фостер. Прочитайте следующий отрывок из его книги о духовных дисциплинах и подчеркните то, что вам запомнилось больше всего. Когда мы впадаем в отчаяние из-за своей неспособности достичь обновления ума и духа собственной человеческой силой воли, мы приходим к необыкновенному выводу: праведность духа — это Божий дар, который дается безвозмездно и незаслуженно. Необходимые изменения происходят в результате работы Бога, а не нашей личной. Изменится нужно изнутри, а такое под силу только Богу. Мы не способны заслужить или самостоятельно достичь такой праведности в Царстве Божьем, потому что только Бог может подарить ее по Своей благодати. В послании к Римлянам Павел с великим усилием объясняет, что праведность является даром от Бога. Это слово он упоминает тридцать пять раз и каждый раз подчеркивает, что праведность не обреталась и не будет обретаться никогда одними лишь человеческими усилиями. Одно из самых сильных утверждений звучит так: «…приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (Римлянам 5: 17). Это учение звучит, конечно, не только в послании к Римлянам, но проходит красной нитью по всему Писанию и лежит в основе христианской веры. Но как только мы обретаем понимание этой потрясающей истины, мы рискуем впасть в другую крайность. Мы можем начать верить в то, что мы никогда ничего не сможем добиться. Если все попытки человека оборачиваются провалом (а кто их предпринимал, это знает точно), если праведность — это Божий дар по благодати (как ясно говорит Библия), то логично предположить, что нам остается только ждать, пока Бог не придет и не изменит нас Сам. Довольно странно, но это не так. Все суждения являются правильными: действительно чтобы стать праведным, попыток человека не достаточно, нужно принять этот дар от Бога, — но вывод, который мы сделали ошибочен. К счастью, и мы можем что-то сделать. Нам не нужно выбирать одно из двух зол — трудиться или бездействовать. Бог дал нам дисциплины для духовной жизни для того, чтобы могли обрести Его благодать. Эти дисциплины позволяют нам встать перед Богом, чтобы Он мог изменить нас. Апостол Павел говорил: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Галатам 6: 8). Аналогия, которую использует здесь Павел, весьма поучительна. Фермер не способен дать всходы зернам. Все, что он может сделать, — это обеспечить благоприятные условия для роста семян. Точно так же и с духовными дисциплинами: они являются средством «сеяния в дух», Божьим способом «посадить нас в землю», где Он сможет работать с нами и менять нас изнутри. Сами по себе духовные дисциплины ничего не меняют, но они могут привести нас туда, где все может измениться. Это проводник Божьей благодати. Праведность духа не льется человеку на голову. Бог определил эти дисциплины духовной жизни для того, чтобы благодаря им мы оказывались там, где Бог дает Свое благословение.
«Духовные дисциплины — это то, что мы можем сделать, чтобы Бог сделал то, что мы сделать не можем» (Даллас Уиллард)
1. Что означает понятие «духовные дисциплины» для вас?
Р. Пол Стивенс объясняет духовные дисциплины как практику христианской жизни, направленную на духовный рост и обновление. Хотя Библия и не дает нам полного списка духовных дисциплин, Фостер делит некоторые наиболее классические дисциплины на три категории: Внутренние дисциплины Размышление Молитва Пост Изучение
Внешние дисциплины Сдержанность Уединение Послушание Служение
Общие дисциплины Исповедание Поклонение Руководство Прославление
Отношение к дисциплинам и их совершенстовование
Прочитайте Исайя 58: 1-14
2а. К каким последствиям и результатам приводит неправильное отношение (стихи 1-6)?
2б. Каковы последствия правильного отношения (стихи 7-14)?
Дисциплинами также называют предметы в учебном заведении, так как корень этого слово восходит к слову «учиться». В греческом есть также слово «гумнасиа», подразумевающее учение и упражнение. От него пошло русское «гимназия». Таким образом, в библейской терминологии дисциплина означает упражнение или обучение.
2в. Что говорят следующие отрывки о духовных упражнениях, обучении или воспитании? Второзаконие 6: 5-8
Луки 6: 47-49
1 Тимофею 4: 7-9
ДИСЦИПЛИНА ТРЕБУЕТ воздержания И УСЕРДИЯ
3. Что говорят следующие отрывки о роли воспитания в себе воздержания? 1 Петра 5: 8-10
1 Коринфянам 9: 24-27
Евреям 5: 14—6: 1
Евреям 12: 11
1 Петра 5: 8-10
СВОБОДА ЧЕРЕЗ ДИСЦИПЛИНУ
«Свобода есть конечная награда дисциплины», — сказала как-то Элизабет Элиот. Она понимала, что дисциплины не только благоприятствуют работе Святого Духа, но и приводят к обретению бó льшей свободы. Тот, кто, например, выдержал уроки игры на фортепиано, может свободно импровизировать, нежели тот, кто никогда за это и не брался. Одна из основных причин воспитания в себе духовной дисциплины или привычки заключается в том, чтобы уметь правильно реагировать на непредсказуемые обстоятельства в жизни. Неожиданности в жизни нас либо закаляют, либо забивают. То, как мы поведем себя в решающие моменты жизни, может предопределить нашу судьбу.
4а. Как Даниил объясняет пользу дисциплины в отрывке Даниил 6: 3-10?
4б. Каким образом Петр показывает на примере необходимость дисциплины в отрывках Марка 14: 37-38, 69-72?
4в. Что говорится о свободе и дисциплине в отрывке Ефесянам 6: 13?
4г. Сделайте для себя выводы из изученного о свободе и дисциплине.
Привычки могут стать вредными и пагубными. В духовном смысле это называется «законничеством».
5а. Прочитайте следующие отрывки и закончите следующее утверждение для каждого из них: привычки или дисциплины порабощают нас, если…
Исайя 29: 13
Матфея 761-5
Матфея 12: 9-14
5в. Как избежать превращения духовных дисциплин в мертвые традиции?
привлечение
Духовные дисциплины важны, потому что они создают условия для того, чтобы Бог привлек наши сердца и начал их менять.
«Бог не измеряет нашу температуру ни под языком — словами, что мы говорим, ни в ушах — яркими проповедями, что мы слушаем, ни под руками — служениями, что мы организовываем. Бог измеряет нашу температуру прямо в сердце» Бет Мор
6а. Чего призывают избежать следующие библейские стихи?
Матфея 15: 1-9
Откровение 2: 1-10
6б. Как помогает нам Святой Дух?
Иоанна 14: 26
1 Коринфянам 2: 9-12
Ефесянам 1: 17-19
Отвлечение
Одна из трудностей заключается в том, что мы легко отвлекаемся различными вещами: гнетом срочных дел, занятостью, телевизором или газетой, планированием. Этот список можно продолжать до бесконечности. Духовные дисциплины помогают нам удерживать свое внимание на важном в самые сложные дни нашей жизни.
7а. Что можно почерпнуть из следующих определений?
Отвлеченный — отклонившийся от того, чем занят.
Озабоченный — поглощённый заботами, выражающий беспокойство, заботу.
Рассеянный — не умеющий сосредоточиться, невнимательный и несобранный.
7б. Что говорят следующие отрывки о том, что нас отвлекает?
Псалом 118: 37
Притчи 24: 30-34
Луки 10: 40-41
2 Коринфянам 7: 1
Евреям 12: 1-2
Духовные дисциплины и благодать
8. Какую связь вы видите между человеческими делами и Божьей благодатью в следующих отрывках?
2 Петра 3: 18
1 Коринфянам 15: 10
2 Коринфянам 12: 9
Евреям 12: 15
«Противоположностью благодати являются не дела, а зарабатывание» Даллас Уиллард
Подводим итоги
9. В чем вы обрели свободу через дисциплину в своей жизни — в духовном или материальном смысле?
10. Какие духовные дисциплины, по вашему мнению, лежат в основе становления зрелого ученика во Христе?
11. Как вы оцениваете духовные дисциплины в своей жизни? В чем вы сильны? И в чем слабы?
12. Какие практические уроки вы уяснили для совершенствования своей дисциплины и воздержания?
13. Простым примером наставления других в духовных дисциплинах является следующий план:
§ Расскажите причину и цель § Покажите как § Помогите в начале § Поддерживайте в последствие
Духовные дисциплины Дональд Уитни Дисциплина без цели и направления будет тяжелой и нудной работой. Представьте себе такую ситуацию. Шестилетний мальчик Кевин, родители которого отдали его в музыкальную школу, сидит после школы дома и с неохотой пиликает на скрипке в то время, как его друзья играют в футбол в парке напротив его дома. Такая дисциплина не имеет направления и естественно превращается в скучнейшее занятие.
А теперь представьте, что однажды во время его музыкального упражнения к Кевину является ангел, который в видении переносит его в большой концертный зал, где перед сотнями зрителей на сцене скрипач-виртуоз дает грандиозный концерт. И хотя обычно классическая музыка его никогда не интересовала, тут он раскрывает рот от удивления. Пальцы музыканта плавно и грациозно танцуют на струнах скрипки. Кевин смущается от того, как неуклюже и глупо выглядит он, пытаясь выдавить из своего инструмента хоть какое-то подобие звука. Скрипач сочетает звонкие ноты в волшебный аромат музыки, который исходит от струн его скрипки. А Кевин вспоминает тот уродливый фальшивый скрежет, который обычно издает его собственная скрипка, и он в восторге от игры этого мастера. Он внимательно слушает, наклонив свою голову, и вбирает в себя все, что видит и слышит. Он никогда не думал, что можно так играть на скрипке. — Ну, что ты думаешь!» — спрашивает ангел. — Вот это да! — восторженный детским шепотом произносит мальчик. Тут ангел возвращает его обратно домой. — Кевин, — говорит он, — этот замечательный музыкант и есть ты через несколько лет, — и, указав на скрипку, добавляет, — но ты должен упражняться! Внезапно ангел исчезает, и Кевин оказывается в комнате один со своей скрипкой. Как вы думаете, изменится ли теперь его отношение к урокам музыки? До тех пор, пока он будет помнить, кем он станет, его дисциплина будет иметь направление и цель, которая будет увлекать его в будущее. Конечно, понадобится много усилий, но нудным делом это уже не назовешь. Когда дело доходит до духовной дисциплины, многие верующие испытывают то же самое, что и этот мальчик Кевин, — они не видят направления. Молитва может стать скучной рутиной, практическая ценность пребывания в Слове исчезает из виду, а истинное назначение такой дисциплины как пост кажется неясным. Во-первых, мы должны понимать, кем мы станем в будущем. Вот, что говорится в Римлянах 8: 29 о Божьих избранных: «Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего». Божий план вечности гарантирует, что каждый христианин, в конечном счете, будет подобен Христу. Когда Он явится, мы изменимся, чтобы быть «подобными Ему» (1 Иоанна 3: 2). Это не видение, таким будешь и ты, верующий в Иисуса Христа, через несколько лет. Зачем нужно тогда вообще говорить о дисциплине? Если у Бога уже предрешено наше подобие Христу, при чем здесь еще и дисциплина? Хотя это подобие Бог даст нам, когда явится Иисус Христос, сегодня Он хочет, чтобы мы росли в совершенствовании этого подобия. Мы не должны просто ждать святости, мы должны стремиться к ней. «Старайтесь иметь мир со всеми и святость», — заповедует нам Слово Бога в Евреям 12: 14, так как без святости «никто не увидит Господа». Это приводит нас к следующему вопросу, которым должен задаться каждый христианин: «Как же нам тогда стремиться к святости? Как можно стать похожим на Иисуса Христа, Сына Самого Бога?» Четкий ответ мы находим в 1 Тимофею 4: 7: «…упражняй себя в благочестии». Святая жизнь является следствием духовных «упражнений» и дисциплины.
Средства достижения БЛАГОЧЕСТИЯ Духовные дисциплины — это те личные и общие дисциплины, которые способствуют духовному росту. Это привычки в нашем служении Богу и практической духовной жизни, которые отличали Божьих людей с самых библейских времен. Духовными дисциплинами называются пребывание в Слове, молитва, поклонение, благовествование, служение, руководительство, общение, тихое время, ведение дневника и приобретение знаний и опыта. Обзор другой литературы на эту тему добавит сюда еще исповедование грехов, помощь друг другу в контролировании себя, умеренность, прославление, свидетельствование, жертвование, бдительность и многие другие. Какой бы ни была духовная дисциплина, самая важная характеристика здесь — ее назначение. Если человек не стремится научиться музыке, то играть гаммы на музыкальном инструменте не принесет ему никакой пользы. И без единой цели, которая объединяет все духовные дисциплины (Колоссянам 2: 20-23, 1 Тимофею 4: 8), особого смысла в них нет. А целью этой является благочестие. Библия в 1 Тимофею 4: 7 призывает нас «упражняться в благочестии». Духовные дисциплины являются средством от Бога, которые мы должны использовать в нашем стремлении к благочестии. Благочестивые люди прошли через духовные упражнения. Их всегда можно узнать по дисциплинированности. Вспомните некоторых героев веры прошлого — Августина, Мартина Лютера, Джона Кальвина, Джона Баньяна, Сюзанну Уэсли, Джорджа Уитфилда, Леди Ханнингтон, Джонатана и Сару Эдвардс, Чарльза Сперджена, Джорджа Миллера. Все они были дисциплинированы. Из моего личного пасторского опыта могу сказать, что не знаком ни с одним верующим человеком, которые достигли духовной зрелости без дисциплины. Жизнь, угодная Богу, является плодом дисциплины. На самом деле Бог использует три ключевых средства для нашего преображения и уподобления Христу, но только одно из них находится именно в нашем распоряжении. А одним из тех, что использует, Бог является, окружающие нас люди. «Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего» (Притчи 27: 17). Иногда Бог использует наших знакомых и друзей для «изощрения нашего взгляда», делая нас более похожих в этом на Христа. А иногда Он использует наших врагов, чтобы «отшлифовать все наши неровности». Родители, дети, супруги, коллеги по работе, клиенты, учителя, соседи, пасторы — все эти люди используются Богом, чтобы изменить нас. Другое средство, которое есть у Бога, это обстоятельства жизни. Классическим местом Писания здесь является Римлянам 8: 28: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу». Материальное благосостояние, здоровье, даже погода находятся в ведении Божественного Промысла для совершенствования у Божьих избранных благочестия. Третьим средством являются духовные дисциплины. Это средство отличается от других тем, что Бог использует его, действуя изнутри человека. Когда Бог меняет нас через людей и обстоятельства, Он действует на человека извне. Отличие духовных дисциплин от других средств также и в том, что Бог дает нам некоторую свободу участия в них. В отношении окружающих нас людей и обстоятельств выбора у нас мало, но мы можем принять решение, например, читать Библию или поститься. С одной стороны, мы должны понимать, что даже самая строгая дисциплина не сделает более святыми, так как развитие святости является Божьим даром (Иоанна 17: 17; 1 Фессалоникийцам 5: 23; Евреям 2: 11). С другой стороны, мы всегда можем сделать что-то для ускорения этого процесса. Бог дал нам духовные дисциплины как средство обретения Его благодати и роста в святости. Через них мы открываем свое сердце для Божьей работы. Новый завет изначально был написан на греческом языке. Греческое слово «гумнасиа», которое переводится в Синодальном издании Библии как «упражнение», дало рождение таким словам как «гимназия» и «гимнастика». Оно обозначает упражнение или дисциплину, и именно поэтому в нашем переводе Библии стих в 1 Тимофею 4: 7 звучит так: «…упражняй себя в благочестии». Духовные дисциплины — это духовные упражнения. Когда вы, например, приступаете к молитве или записи в своем дневнике, вы словно идете в спортивный зал на тренировку. Точно, как физические упражнения развивают силу, так же и духовные дисциплины развивают в нас благочестие. В Библии есть две истории, которые по-другому объясняют важность духовных дисциплин в жизни верующего. Отрывок в Луки 18: 35-43 рассказывает о встрече Иисуса со слепом нищем Вартимеем. Сидя у дороги в Иерихон, Вартимей увидел приближающуюся толпу взволнованных людей. Когда он спросил, что случилось, ему сказали, что в Иерихон идет Иисус из Назарета. Даже такой бродяга как Вартимей уже был наслышан о чудесах, которые творил Иисус в течение двух-трех лет в Израиле. Решив воспользоваться этой возможность, он стал кричать: «Иисус, сын Давидов! Помилуй меня!» Те, кто возглавляли это шествие, возможно местные высокопоставленные лица, смутившись от бесцеремонного поведения нищего, пытались утихомирить его. Но нищий кричал еще громче: «Иисус, сын Давидов! Помилуй меня!» Ко всеобщему удивлению Иисус остановился и велел привести к Нему, того кто звал Его по имени. Увидев веру этого слепого, Иисус чудесным образом вернул Вартимею зрение. Еще одна история находится в следующей главе Евангелия от Луки — 19: 1-10. эта известная всем история об обращении сборщика налогов Закхея, которая случилась, возможна, всего лишь через несколько минут после исцеления Вартимея. Закхей был низкого роста и поэтому не мог увидеть Иисуса в толпе. Он принимает решение забежать вперед и забраться на смоковницу, чтобы в лицо увидеть Иисуса, когда Тот будет проходить мимо. Когда Иисус подошел к тому месту, где находился Закхей, Он взглянул вверх и позвал его по имени, чтобы тот спустился. После этого они пошли в гости к Закхею, где он уверовал во Христа, принял спасение и решил раздать половину своих сбережений нищим, а тем, у кого он незаконным путем выманил деньги, вернуть их сполна. Духовные дисциплины — это то, что мы можем сделать, чтобы оказаться на пути Божьей милости и благословения, чтобы стремиться встретиться с Богом так, как это сделали Вартимей и Закхей. Он окажет нам милость и будет общаться с нами так же, как Он сделал это для тех двоих. И со временем мы начнем преображаться, становясь все более похожими на Христа. Духовные дисциплины являются проводником Божьей благодати. Приступая к ним с желанием пообщаться с Богом, мы получаем Его благодать и начинаем меняться. Поэтому, если мы хотим, чтобы наша жизнь была богоугодной, пренебрегать духовными дисциплинами нельзя. Известный баптистский пастор Чарльз Сперджен, живший в Англии в XIX веке, подчеркивал важность этого: «Больше всего внимания я должен уделять развитию своего общения со Христом, хотя это никогда не станет основанием для моего спокойствия, а только дверью для него». Мир и все благословения, которые дарит Христос для нашего совершенствования по Его образу, приходят в нашу жизнь через духовные дисциплины. Том Лэндри, прослуживший тренером далласской футбольной команды в течение трех десятилетий, говорил: «Задача футбольного тренера заключается в том, чтобы заставить человека сделать то, что он делать не хочет, для того, чтобы он стал тем, кем он всегда хотел быть». Подобным образом каждый верующий призван заставить себя выполнить то, чего он бы никогда не сделал, — то есть духовные дисциплины — для того, чтобы стать тем, кем он всегда хотел стать, — то есть похожим на Иисуса Христа. «Упражняй себя в благочестии», — говорит Библия.
Духовные дисциплины Джерри Бриджес
Когда я впервые услышал о наставничестве, мне дали список семи духовных дисциплин, которые я должен был выполнять ежедневно, — среди них было тихое время, заучивание стихов из Библии, разбор Слова и молитва. И хотя список тот оказался нелегким, я справился с ним и теперь безмерно благодарен за те духовные дисциплины, которым я научился в течение этого времени. Но вскоре я начал верить, что мои взаимоотношения с Богом изо дня в день зависели от того, насколько верно я выполнял эти действия.
|