![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предварительно работы должны быть сданы на рецензию. Сроки подачи работ на рецензию: с 11.04.2016 до 23.04.2016 г. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Пояснительная записка
О проведении промежуточной итоговой аттестации по истории в 8-х классах
Промежуточная итоговая аттестация по истории в 8-х классах будет проводиться в форме защиты индивидуального монопроекта (выполненного в рамках одного предмета). Исторический проект позволяет его участникам исследовать самые разнообразные исторические проблемы; прогнозировать развитие событий, анализировать какие-то исторические события, факты. Учащиеся 8-х классов изучают курс истории России 19 века.
Целью этого курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, основных этапах, важнейших событиях истории нашего государства, крупных исторических деятелях и судьбах народов, населяющих ее. Воспитательной задачей является формирование у учащихся гражданских и патриотических качеств, личностного подхода к истории родной страны, желание самостоятельно искать и расширять знания по истории России.
Учащиеся должны уметь: 1. Называть даты основных политических, социальных и военных событий 19 в. 2. Называть места, обстоятельства и участников основных исторических событий отечественной истории 19 века. 3. Знать имена крупных государственных, общественных деятелей России, выдающихся представителей и достижения российской науки и культуры, полководцев и участников военных кампаний. 4. Называть и показывать на исторической карте территории, присоединенные к России, центры промышленности и торговли, места военных действий и походов. 5. Описывать условия жизни различных слоев российского общества, народов Российской империи. 6. Составлять описание памятников культуры. 7. Сопоставлять факты и общие процессы и явления: модернизации, индустриализации, реформ и контрреформ, общественных движений.
8. Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, капиталистические отношения, декабристы. Славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм. 9. Объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. В соответствии с изучаемым курсом, учащимся были предложены следующие темы для проектных работ: 1. Наполеон и Александр в Тильзите. 2. Герои Отечественной войны 1812 года (герои Севастополя, герои русско-турецкой войны 1877-1878 гг.) 3. Партизанское движение в годы Отечественной войны 1812 года. 4. Быт и обычаи России 1 половины или II половины 19 века. 5. История одного шедевра (о любом произведении искусства). 6. Ведущие актеры русского театра 1 или II половины 19 века. 7. Историческая и батальная живопись. В.И. Суриков, В.М. Васнецов. 8. Выдающиеся русские ученые и изобретатели 19 века. 9. Выдающиеся русские реформаторы 19 века (Сперанский, Кавелин, Канкрин, Киселев и другие).
Восьмиклассники могли сами выбрать тему для проекта, как из курса истории России 19 века, так и из ранее изученных исторических периодов.
Проектная работа должна иметь следующую структуру: - титульный лист (название учебного заведения, класс, автор, название проекта, научный руководитель, год); - оглавление (перечень частей проекта); - краткая аннотация; - эпиграф; - введение; - основная часть (главы, разделы, параграфы и т.д.); - заключение; - список использованной литературы и источников; - приложение (визуальный ряд).
Объем работы не менее 8 и не более 15 страниц машинописного текста через 1, 5 интервал 14 шрифтом Times New Roman.
Предварительно каждая работа должна быть отдана на рецензию, в срок не позднее недели до дня промежуточной аттестации. На защиту проекта каждому учащемуся предоставляется 7 минут. По желанию восьмиклассники могут подготовить презентацию своего проекта.
При оценке работ учитываются:
- соответствие содержания работы избранной теме; - актуальность и социальная значимость работы; - самостоятельность исследования; - новизна подхода к избранной теме; - убедительность выводов; - ясность и последовательность изложения; - аргументированность.
.
|