Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Резюме главы 1
1.В афоризме 1 раскрывается предмет йоги. 2.В афоризмах 2 и 3 дано следующее определение йоги: " После устранения психических и физических изменений, ведущих к низшему миру, происходит объединение индивидуального сознания с Пурушей, Абсолютным Сознанием; это и есть йога". 3.В афоризме 4 объясняется состояние души, порабощенной изменениями ума – вритти. 4.В афоризме 5 говорится о пяти классах этих изменений. 5.В афоризмах 5-11 даны определения пяти изменений ума (флуктуаций умственной субстанции, или вритти) и объясняется их природа. Эти пять вритти таковы: a. источники достоверного знания; b. ошибочная интерпретация и иллюзия; c. мания и галлюцинация; d. сон; e. память. Все эти пять изменений могут приносить как приятные, так и неприятные ощущения, согласно времени, месту, причине, следствию и личности. 6.В афоризме 12 сказано о двух методах контроля изменений ума: a. абхьяса – практика медитации на Пурушу, Брахман, наду, Шабда-брахман, звуковой поток; b. вайрагья – непривязанность к материи и продуктам материи. 7.В афоризмах 13 и 14 описываются суть и природа практики абхьясы. 8.В афоризмах 15 и 16 описываются суть и природа вайрагьи и два класса непривязанности: a. апара-вайрагья – непривязанность к грубому миру; b. пара-вайрагья – непривязанность к тонкой природе. 9.В афоризме 17 говорится о четырех ступенях санпраджнята-самадхи: a. витарка – логическое рассуждение, эпистемологическое мышление; b. вичара – философское различение; c. ананда – познание Реальности и Высшего Блаженства; d. асмита – единение с Пурушей, Брахманом. 10. 10. В афоризмах 18-20 дано определение асанпраджнята-самадхи как тождества с Пурушей, Брахманом, и описаны два класса асанпраджняты: a. псевдо- асанпраджнята-самадхи, которое приводит сознание к поглощению в пракрити; b. истинное асанпраджнята-самадхи, которое приводит сознание к тождеству с Брахманом, Пурушей. 11. В афоризмах 21 и 22 рассматривается природа медитирующих и быстрое достижение успеха тем йогом, который осуществляет наиболее интенсивную практику. 12. В афоризмах 23-28 говорится о тождестве с Ишварой; дается определение Пуруши как всезнающего, вездесущего и всемогущего. Этот Пуруша достигается посредством вслушивания в наду, пранаву, и посредством повторения Ом с целью преобразования человеческой личности в божественную личность. 13. В афоризме 29 сказано, что результатами вслушивания в наду являются: a. Космическое Сознание; b. устранение всех помех. 14. В афоризмах 30 и 31 описываются помехи, психические и физические расстройства. 15. В афоризме 32 говорится об исключительной роли медитации на Пурушу, Брахман, наду, которая позволяет преодолеть все помехи, психические и физические расстройства. 16. В афоризме 33 описаны четыре метода очищения ума, дающих возможность поддерживать его в спокойном, счастливом и безмятежном состоянии. 17. В афоризмах 34-39 дано описание различных методов достижения эмоциональной устойчивости. 18. В афоризме 40 объясняется результат концентрации – господство над природой, от самого крошечного атома до беспредельности. 19. В афоризмах 41-44 описывается природа мысленной трансформации и ее четыре класса: a. савитарка; b. нирвитарка; c. савичара; d. нирвичара. 20. В афоризме 45 объясняется природа пракрити как предельного состояния всех грубых и тонких объектов. 21. В афоризмах 46-49 описывается санпраджнята-самадхи (соединение с Космическим Сознанием) как самадхи " с семенем". Интуитивное сознание, приобретаемое в самадхи, является наивысшим и самым прямым восприятием Запредельной Истины. 22. В афоризме 50 объясняется, что самадхи контролирует все другие впечатления, тенденции и привычки. 23. В афоризме 51 утверждается, что санпраджнята-самадхи (соединение с Космическим Сознанием) завершается в асанпраджнята-самадхи (отождествлении с Космическим Сознанием).
|