Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Резюме главы 4
1.Эта глава посвящена кайвалье, нирване, освобождению, самоанализу и самопознанию. 2.В афоризме 1 описываются различные источники сиддх (совершенств). 3.В афоризме 2 рассматриваются законы эволюции. 4.В афоризме 3 говорится о вечном и непрерывном потоке Верховной Природы и о роли действующей причины в проявлении феноменов. 5.В афоризмах 4-6 описано формирование многочисленных умов, которые находятся под контролем исходного ума. Ум, поглощенный Космическим Сознанием, свободен от карм и наиболее чист. 6.В афоризме 7 описываются четыре вида карм. 7.В афоризме 8 говорится о воспроизводстве влечений, психодинамических сил (васан), не прерываемых классом, видом, временем, пространством, смертью, рождением и т.д. 8.В афоризме 9 сказано о кармической преемственности психодинамических сил. 9.В афоризме 10 описывается безначальность и бесконечность психодинамических сил. 10. В афоризме 11 рассматриваются причина, следствие, опора и объект, удерживающие васаны и кармы вместе. 11. В афоризме 12 утверждается, что существует непрерывная преемственность васан и карм на протяжении прошлого, настоящего и будущего. 12. В афоризме 13 говорится о взаимодействии васан, карм и влечений с космическими силами в проявленной, тонкой и непроявленной формах. 13. В афоризмах 14-24 рассматриваются различные аспекты идеализма и реализма. 14. В афоризме 25 речь идет об устранении отождествления человеческого сознания с телом и умом и о достижении единства с Пурушей. 15. В афоризме 26 говорится о читте, которая устремляется к кайвалье, нирване. 16. В афоризме 27 прослеживается происхождение идей и мыслей, разрушительных для самоанализа. 17. В афоризме 28 сказано о необходимости отказа от предрассудков, заблуждений и нетерпимости. 18. В афоризме 29 говорится о дхарма-мегха-самадхи – Космическом Сознании " с дождевым облаком знания". 19. В афоризме 30 описывается прекращение всех карм, васан и влечений. 20. В афоризме 31 говорится о неограниченности самопознания, показывается различие материального познания и самопознания. 21. В афоризме 32 рассматривается прекращение череды трансформаций космических сил в индивидуальной жизни. 22. В афоризме 33 дается определение последовательности чередующихся моментов пространства и времени. 23. В афоризме 34 перечисляются условия кайвальи. 24. В афоризме 35 сказано, что кайвалья тождественна нирване. 25. В афоризме 36 нирвана и кайвалья рассматриваются как Состояние, а Пуруша – как Высшая Субстанция этого Состояния. 26. В афоризме 37 говорится о свойствах освобожденной души. 27. В афоризме 38 дается сравнительное описание Сагуна-пуруши и Ниргуна-пуруши. 28. С помощью этого краткого перечня запомните все афоризмы. 29. Дайте им ваши комментарии и исследуйте все психологические процессы на собственном опыте. 30. Будьте уверены – вы достигнете Всевышнего, ибо то, чего достиг один человек, достижимо и для других людей, приложивших те же усилия. Это вечный закон. * * * ити йога-мано-виджняна-даршанам самартам Так заканчивается книга о философии йоги, кайвалье, пути к абсолютному " Я есмь". ити патаньджала-йога-сутрам самартам Так заканчиваются " Йога-сутры" Патаньджали.
|