Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А — вертикальная, б — горизонтальная
Базирование решений только на фактах. Незыблемое требование ВУК — все принимаемые решения должны основываться только на фактах, а не на интуиции или личном опыте специалиста, принимающего решение. Международный опыт показывает, что от 20 до 90% всех проектов улучшения качества терпят провал только по причине ошибочного мнения о состоянии рынка, на базе которого принимается решение о стратегии бизнеса предприятия. Объяснениями такого положения могут быть следующие моменты: • отсутствует полная оценка того, что действительно хотят потребители и как много они готовы заплатить за это. Решения не базируются на конкретных цифрах; • предприятия имеют недостаточные знания о своих услугах и продуктах в период, предшествующий появлению услуг и продуктов. В отношении неполноты знаний люди либо признают ее, либо не признают. Наиболее опасна вторая ситуация. Если люди осознают, что они не очень хорошо разбираются в ситуации, они могут провести исследование или эксперимент, пытаясь узнать то, что они не понимают. Когда же люди уверены в своей правоте, даже если недостаточно хорошо разбираются в ситуации, решать проблемы непросто. Принятие правильного решения требует статистического мышления, которое включает следующие основные требования: 1. Больше доверия конкретным фактам, а не абстрактным идеям. 2. Выражение фактов в количественной форме, непосредственно связанной с проводимыми исследованиями, а не с помощью слов и эмоций. 3. Осознание, что наблюдения всегда ведутся над частью целого и поэтому результаты содержат ошибки и отклонения. 4. Выявление в результате многочисленных и длительных наблюдений устойчивой тенденции, представляющей собой надежную информацию. Статистическое мышление предусматривает знание и умение применять статистические методы, которые должны обеспечивать надежность интерпретации статистических данных, всеобъемлемость информации и простоту использования. Вопросы для повторения 1 Приведите наиболее употребляемое определение понятия - " качество услуги". 2 Назовите характеристики услуг, обеспечивающие их способность удовлетворять потребности клиентов. 3. Охарактеризуйте качество услуги с точки зрения потребителя. 4. В чем отличие понятий " базовое качество", " желаемое качество", " требуемое качество"? 5. В чем суть понятия " относительное качество"? Опишите методику его определения. 6. Приведите типологию и охарактеризуйте элементы обслуживания, предложенные американскими учеными. 7. Что такое стандартизация? Назовите виды стандартов. 8. Чем отличается добровольная сертификация от обязательной? 9. Какие схемы используются при сертификации услуг? 10. Назовите и изложите суть постулатов Э. Деминга. 11 Назовите и охарактеризуйте важнейшие элементы ВУК. 12. В чем отличие системы улучшения КАЙРИО от системы улучшения КАЙЗЕН?
|