Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии оценки сотрудников
Образование и производственный опыт: • работа автономно, под чьим-либо руководством; • ответственность за издержки производства; • управление персоналом; • совместная работа. Поведение (манера держаться): • внешний вид; • уверенность в своих силах (самоуверенность, убедительность и самостоятельность); • адаптивность и контактность; • уравновешенность. Целеустремленность: • желание повышения по службе (интерес к карьере); • инициатива; • готовность к выполнению заданий; • усердие; • способность к дальнейшему образованию. Интеллектуальные способности: • сообразительность (внимательность); • способность к абстрактному мышлению; • реакция на действия менеджера; • уровень суждений; • умение вести переговоры. Манера разговора: • находчивость; • многословность; • ясность изложения мыслей. Особенности. Профессиональная пригодность. Эффективность процедуры подбора кадров повышают различными способами. Если подбор персонала проходит внутри предприятия, то эти способы могут быть без передвижения штата и с передвижением. К первым способам относятся: • увеличение объема работы; • продление рабочего времени на предприятии; • перенесение срока отпуска; • профессиональное обучение принимаемых на работу. С передвижением кадров внутри предприятия связаны: • внутрипроизводственное назначение (прием); • передвижение по предложению начальника; • целенаправленное развитие кадров (профессиональное обучение, переквалификация, перемена места работы). За пределами предприятия может проходить пассивный набор: • личное посещение кандидатов; • картотека на кандидатов; • обработка заявлений о приеме на работу; • помощь руководства; • временная работа; • трудовой договор. Более активный набор за пределами предприятия включает: • доску объявлений; • вербовку при помощи работников предприятия; • набор при помощи рекламы и плакатов; • штатного консультанта по кадрам; • объявления в газете. Таким образом, необходимо отметить, что: • интуитивные методы подбора кадров неприемлемы для формирования трудовых коллективов рыночного типа; • изменилась кадровая политика в области подбора персонала; • подбор персонала должен проводиться на строгой плановой основе; • в процессе планирования трудовых ресурсов определяют наличие, будущие потребности в кадрах и разрабатывают программы их развития; • для подбора кадров целесообразно использовать внутренний и внешний рынки рабочей силы.
|