![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работать с китайским заводом или экспортной компанией?Стр 1 из 2Следующая ⇒
Категории китайских поставщиков Прежде чем приступить к поиску поставщиков, скажу о том какие вообще они бывают в Китае.
Можно разбить всех китайских поставщиков на условные группы: Фабрики/ Заводы/ Производители Преимущества: · Наиболее низкие цены; возможность менять спецификацию продукта. Недостатки: · Большой размер минимального заказа, продукт может быть не приспособлен к вашему рынку, например: отсутствует надлежащая упаковка; слаборазвиты каналы связи и служба работы с клиентами. Торговые (экспортные) компании/оптовики Преимущества: · Хорошие связи с фабриками; более мелкий размер минимального заказа; приемлемые цены; неплохая служба работы с клиентами и налаженные связи. Недостатки: · Небольшая вероятность внесения изменений в спецификацию продукта; вероятность отсутствия необходимого количества товара на складе. Трейдеры/посредники 2-го и 3-го уровня Преимущества: · Возможно, у них достаточно опыта и они неплохо разбираются в отдельных товарах и отдельных международных рынках. Недостатки: · В цену товара уже включены надбавки всех промежуточных посредников, так как трейдеры обычно заказывают товар у оптовиков. Мелкие компании-аферисты и мошенники, которые по сути ничего не продают Преимущества: · Не могу найти ни одного. Недостатки: · Полно. Никому не пожелаю столкнуться с такими «профессионалами». Эти уж точно сделают все, чтоб продать вам прошлогодний снег. Очевидно, что дело лучше иметь с китайским производителем или посредником первого уровня, т.е экспортной компанией. А в вопросе выбора непосредственно между заводом и посредником многое зависит от того, как вы для себя ответите на вопросы: · Какое количество товара вы хотите купить у китайского поставщика? · Собираетесь ли вы покупать товар, не требующий доработки, так сказать «зрелый» продукт? · Есть ли у вас ряд требований к маркировке и упаковке? · Вы должны решить, готовы ли вы потратить длительное время на переговоры с китайскими фабриками, или вы предпочитаете получить готовую детализированную информацию от посредников? · Сможете ли вы вообще вести эффективный диалог с китайским заводом? · Определите, кто из китайских поставщиков имеет больше опыта работы с вашей страной, чаще имел дело с подобными заказами, и с кем бы вы чувствовали себя более комфортно. Работать с китайским заводом или экспортной компанией? Рассмотрим подробнее два вопроса: 1. Работать с китайским производителем или экспортной компанией? 1. Как определить с кем вы имеете дело – с заводом или посредником? Ответ не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Вы скажете: естественно лучше завод, так как там будет дешевле. Зачем кормить посредника? Мой совет, особенно на начальном этапе: не заморачивайтесь этим вопросом. Во-первых, потому, что вы, скорее всего не сможете определить, кто есть кто, даже по приезду в Китай. Посредники умеют неплохо маскироваться. Во-вторых, не факт, что вы получите лучшую цену, так как китайский завод может быть очень загружен и просто отфутболит вас высокой ценой. Или примет заказ, но будет производить его на совершенно другом заводе. Подводных камней много. Ищите более профессионального поставщика в Китае. А вот в поисках лучшего китайского поставщика, будьте внимательнее и обращайте внимания на каждую мелочь, включая те моменты, о которых сказано ниже. Сайт Внимательно изучите сайт. Многие китайские компании к своим собственным сайтам относятся не очень внимательно, а вот за состоянием своего шоурума на www.alibaba.com или www.made-in-china.com (лично я предпочитаю последний сайт) следят гораздо лучше. Так что поискать стоит и там, и там. У китайских заводов иногда страдает качество сайта: серый, устаревший дизайн, статичный контент и скучные картинки. У них не хватает времени и знаний на «вылизывание» своей площадки. К тому же в Китае очень тяжело найти вменяемого веб-дизайнера, который бы понимал что-то в сайтостроении. Наличие английской версии по ссылке English тоже ни о чем не говорит. Английскую версию имеют как китайские производители, так и торговые компании. А вот наличие других языковых версий (испанской, русской) говорит о том, что на 90% вы имеете дело с торговой компанией, но серьезной.
|