![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Содержание Введение 1 Определение понятия 2 История возникновенияСтр 1 из 18Следующая ⇒
Содержание
Введение На современном этапе развития и модернизации системы образования, актуальным является поиск и внедрение педагогических технологий, направленных на активизацию субъектной позиции обучающегося. Под педагогическими технологиями мы понимаем совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Педагогические технологии предполагают соответствующее научное проектирование, при котором эти цели задаются достаточно однозначно и сохраняется возможность объективных поэтапных измерений и итоговой оценки достигнутых результатов [1]. В данном методическом пособии рассматривается метод «кейс-стади», который относится к технологии анализа ситуаций для активного обучения. Данная технология была разработана в 1930-е гг. в Гарвардской школе бизнеса (школ делового администрирования Гарвардского университета, г. Бостон, США). Известность в России она получила лишь в начале 1970-х гг. Эта технология может рассматриваться и самостоятельно, и как часть традиционных методов обучения или деловых игр и тренингов. Специфика данной технологии заключается в том, что при проведении занятия в виде ситуативного упражнения можно достичь прогнозируемых результатов, однако это удается, лишь осуществляя взаимодействие с другими участниками, выполняя комплексные взаимосвязанные вычисления, выслушивая различные точки зрения и подходы и аргументируя собственную позицию. Именно работа в группе по анализу ситуации позволяет обучаемым усвоить знания и приобрести навыки и умения практически решать сложные задачи, рассматривать разнообразные возможности и подходы к решению проблем и адаптироваться к разным типам людей, участвующих в принятии решений. Включение обучаемых в активную деятельность позволяет развить практические компетентности – базовые умения, навыки и готовность к действию. Как справедливо заметил Тацит, «упражнения рождают мастерство». Цели технологии анализа ситуаций: - развитие навыков анализа критического мышления; - соединение теории и практики; - представление примеров принимаемых решений и их последствий; - демонстрация различных позиций и точек зрения; - формирование навыков оценок альтернативных вариантов в условиях неопределенности. Помимо этих целей при применении анализа ситуаций формируется следующие метакомпетентности: - отрабатываются коммуникативные навыки – точно выражать свои мысли; уметь слушать других, аргументировано высказывать точку зрения, подбирать контраргументацию и пр.; - развиваются презентационные умения и навыки по представлению информации; - вырабатывается уверенность в себе и в своих силах; - формируются устойчивые навыки рационального поведения в условиях неполной информации при решении комплексных проблем; - формируются интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать с партнерами и принимать коллективные решения; - приобретаются интерактивные умения и навыки, необходимые для оценки деятельности персонала; - осуществляется самооценка и на ее основе самокоррекция индивидуального стиля общения и поведения; - осваиваются партнерские отношения и приобретаются навыки сотрудничества; - учатся учиться – самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы, усваиваются алгоритмы управленческих решений; - изменяется мотивация к обучению – студенты лучше посещают такого рода занятия и, как правило, проявляют активность, немотивированную включенность в деятельность и повышенный интерес к ней. Кроме того, в процессе работы над ситуациями у обучаемых формируется конкурентноспособность, развивается персональная и коллективная ответственность, шлифуются личные ценности и установки, приобретаются навыки управления репутацией и формирования позитивного имиджа. К технологиям, активизирующим учебный процесс, построенным на анализе ситуаций, относятся: метод ситуационного анализа, включающий анализ конкретных ситуаций – АКС (ситуационные задачи – СЗ, ситуационные упражнения – СУ); метод ситуационного обучения – кейс-стади, метод кейсов, метод «инцидента»; метод анализа критических прецедентов, метод проигрывания ролей, игровое проектирование [2]. Далее нами будет подробно рассмотрен метод «кейс-стади».
|