![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные задачи, стоящие перед менеджментом в России.
Российские менеджменты должны: ■ обеспечивать жизнеспособность своего предприятия в условиях возрастающей конкуренции, несмотря на любые изменения рынка; ■ добиваться максимизации прибыли в конкретных условиях рынка; ■ разработать и последовательно реализовывать программу развития коллектива предприятия, включая соци альные проблемы, организовывать работу на базе современных эффективных методов; ■ совершенствовать работу предприятия на основе применения современных методов управления, улучшать организационную структуру предприятия, добиваясь эффективной работы каждого сотрудника в отдельности и всего коллектива как единой взаимодействующей системы; ■ разрабатывать и внедрять в практику более совершенные формы бизнеса, осваивая новые отрасли и сферы; ■ определять цели, соответствующие интересам фирмы, исходя из запросов рынка и потребителя; ■ уметь в разумных пределах идти на риск и быть способным нейтрализовать его воздействие; ■ внедрять теоретические разработки отечественной и зарубежной науки после адаптации к конкретным условиям; ■ подходить к управлению с учетом особенностей истории страны, российских условий бизнеса и российского менталитета; ■ уметь предотвращать и успешно преодолевать кризисные явления в процессе деятельности организации. Краткое содержание главы Рыночная экономика в силу действия факторов нестабильности и повышенного риска объективно предполагает постоянное совершенствование процесса производства. Именно этой цели отвечает менеджмент — наука о рациональной организации и управлении производством. Менеджер должен обладать необходимыми качествами для успешного руководства коллективом. В числе таких качеств: высокий профессионализм, предприимчивость, целеустремленность. Развитие научной управленческой мысли, возникшей на рубеже XIX — XX вв., продолжается до настоящего времени. За истекший период сформировались отдельные научные направления, которые привнесли в практику менеджмента много нового. Данное обстоятельство, в конечном счете, позволило повысить эффективность системы организации и управления производством. Богатый опыт стран с развитой рыночной экономикой, обеспечивающей высокую эффективность производства и реализации продукции, это подтверждает. Наиболее известными и существенно отличающимися друг от друга являются модели менеджмента в Японии и США. Однако использование различных подходов к управлению производством не препятствовало созданию в этих странах эффективной экономики. Не менее впечатляющие результаты демонстрирует и система организации и управления производством в Германии. Богатый зарубежный опыт менеджмента необходимо использовать в России при соответствующем учете особенностей страны.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. В чем состоит сущность менеджмента? 2. Перечислите характерные особенности современного менеджмента. 3. Какими основными качествами должен обладать менеджер? 4. Каковы объективные обстоятельства, способствующие возникновению и формированию менеджмента как науки и практики? 5. Перечислите и дайте краткую характеристику основным направлениям научной управленческой мысли. 6. В чем заключается суть количественного научного подхода в менеджменте? 7. Изложите содержание процессного подхода. 8. Каково отличие между системным и ситуационным научными направлениями? 9. Дайте краткую характеристику японской модели менеджмента.
10.В чем заключается отличительная особенность менеджмента в США? 11.Назовите характерные особенности менеджмента в ФРГ. 12.Имеются ли в России возможности для использования зарубежного опыта менеджмента? 13.Каковы основные проблемы менеджмента в России? Назовите пути их решения. 14.Каковы основные задачи, стоящие перед российским менеджментом?
|