![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы стратегического анализа
6.2.1. Метод анализа «Матрица SWOT» Одним из классических общих методов анализа является SWOT-анализ (от англ. S – силы, W – слабости, O – возможности, T – угрозы). SWOT-анализ (табл. 6.2.1) – это действенный инструмент оценки стратегического состояния организации на основе понимания ее внутренних сильных и слабых сторон и внешней среды, которая представляется в виде возможностей и угроз. Сильные стороны организации — это то, в чем она преуспела, отличительные особенности, которые усиливают конкурентоспособность и дают фирме преимущества на рынке. Сильные стороны могут быть использованы как основа для формирования стратегии и создания конкурентного преимущества. Слабые стороны организации связаны в основном с отсутствием чего-то важного для функционирования фирмы или с тем, что у нее получается хуже в сравнении с прямыми конкурентами, и не дают использовать существующие возможности внешней среды. Слабые стороны в большинстве случаев делают организацию уязвимой в конкурентной борьбе. Стратегия фирмы может быть направлена на устранение слабых сторон. Возможности нужно рассматривать, прежде всего, с точки зрения рыночной привлекательности, которая может обеспечить максимальный рост прибыли фирмы и конкурентное преимущество. Выбор стратегии должен быть максимально ориентирован на отраслевые возможности и использование других внешних возможностей. Угрозы (опасности) — это определенные факторы внешней среды, которые могут отрицательно повлиять на благосостояние фирмы и препятствовать ее успешному развитию. Наряду с матрицей SWOT составляется также матрица возможностей и матрица угроз (табл. 6.2.2-6.2.3) Таблица 6.2.1 Метод анализа «Матрица SWOT»
Таблица 6.2.2 Метод анализа «Матрица возможностей»
Таблица 6.2.3 Метод анализа «Матрица угроз»
Метод SWOT дает обобщенную оценку организационной среды, которая имеет преимущественно качественный характер. Другой метод оценки – матрица профиля среды – предусматривает перевод качественных оценок конкретных факторов в количественные значения (табл. 6.2.4). Экспертные оценки перемножаются, и получается интегральная оценка, показывающая степень важности для организации. Отсюда делается вывод, какие из факторов заслуживают большего внимания при разработке стратегии. Таблица 6.2.4 Метод анализа «Матрица профиля среды»
|