Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 1. Внутренняя среда организации






Внутренняя среда организации включает в себя следующие компоненты: структура, цели, задачи, технологию и персонал.

Структура — взаимосвязь составных частей чего-либо. Структура управления — это взаимоотношения подразделений предприятия. В основу любой структуры управления положен принцип разделения труда.

Данный принцип является объективным условием создания и функционирования предприятия, поскольку благодаря разделе­нию труда в рамках какой-либо организационной структуры осу­ществляется процесс выделения и сосуществования различных видов трудовой деятельности.

Использование принципа разделения тру­да создает возможности для специализации трудовой деятельности, рационального ис­пользования ресурсов, повышения качества и эффективности работы.

Цели — желаемое состояние объекта, результат какой-либо де­ятельности. Правильная формулировка и, соответственно, дости­жение поставленных целей является важнейшим фактором внут­ренней среды предприятия. Цели, которые оно ставит перед со­бой, могут быть самыми разнообразными (стратегическими, так­тическими, даже “сиюминутными”). Основными целями компа­ний в условиях рыночной экономики является производство про­дукции для удовлетворения потребностей покупателей и получе­ние стабильной прибыли.

Необходимо различать цели предприятия и входящих в его струк­туру подразделений. Здесь может наблюдаться несовпадение це­лей, однако возникающие противоречия обычно не носят прин­ципиального характера и менеджер вполне может их разрешить. Общность целей сплачивает коллектив предприятия, повышает ре­зультативность его работы.

Задачи решаются для достижения поставленных целей. В менед­жменте различают следующие основные задачи: работа с персоналом, работа с предметами и средствами труда, работа с информа­цией. Основная и наиболее трудная задача менеджера — работа с персоналом, людьми.

Влияние технологии производства на управление достаточно велико. Пример: приготовление пищи (по индивидуальному заказу клиента) в хорошем ресторане и стандартная пища (комплексный обед) в дешевом ресторане быстрого обслуживания. Стандартиза­ция упрощает требования к работнику, но одновременно повы­шает требования к менеджеру: нужна четкая организация произ­водства. Обычно можно найти достоинства как в индивидуальном, так и серийном производстве.

Персонал (люди). Говоря о предприятии в целом, нужно по­мнить, что руководители и подчиненные — это люди с индивиду­альными особенностями. Человек — центральная фигура в любой организации. Работа персонала на фирме является сложнейшим сочетанием разнообразных факторов, влияющих на результаты его деятельности. К таким факторам относятся: потенциал человека, способности к выполнению какой-либо конкретной работы, по­требности (физиологические и психологические), восприятие (люди по-разному воспринимают одни и те же события), ценности (богатство, власть), влияние коллектива (группа, масса людей), лидерство.

Перечисленные выше элементы внутренней среды находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Действительно, изме­нение целей предприятия, например, ведет к уточнению задач, стоящих перед ним, и может повлечь, соответственно, изменение технологического процесса, а также структуры управления.

Разрабатывая маркетинговые планы, руководители службы маркетинга должны учитывать интересы прочих групп внутри самой фирмы, таких, как высшее руководство, финансовая служба, службы НИОКР и материально-технического снабжения, производственная служба, бухгалтерия. Все эти группы входят в состав микросреды фирмы.

Высший эшелон руководства определяет цели фирмы, ее общие стратегические установки и текущую политику. Управляющие по маркетингу должны принимать решения, не противоречащие планам высшего руководства.

Служба маркетинга должна работать в тесном сотрудничестве с подразделениями фирмы. Финансовая служба решает проблемы наличия и использования средств. Служба НИОКР занимается конструированием новых изделий и разработкой эффективных методов производства. Служба материально-технического снабжения заботится о поставках деталей и узлов для производства. Производственная служба несет ответственность за выпуск продукции. Бухгалтерия следит за доходами и расходами, помогая службе маркетинга быть в курсе дела, насколько успешно идет достижение намеченных ею целей. Деятельность всех подразделений так или иначе влияет на планы и на действия службы маркетинга.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал