Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава третья. СПИРИТИЗМ
Спиритизм стал представлять из себя большую угрозу для христианской церкви и проповеди Евангелия. Опыт душепопечительской работы показывает, что многие люди, называющие себя христианами, оказались обманутыми им. Сегодняшнее христианство остро нуждается в освещении этой темы. Именно это и побудило меня изложить на бумаге то, с чем мне пришлось столкнуться в своем служении.
Практически в каждом городке и крупном населенном пункте существуют спиритические группы. Профессор Цюрихского университета рассказывал мне, что в одном городе Швейцарии насчитывается около 400 групп, а в другом — более 200. В дополнение к этому установлено, что в мире насчитывается около 70 миллионов приверженцев спиритизма. Лично для меня сущность спиритизма стала ясна через множество душепопечительских бесед, которые я проводил с различными людьми, пострадавшими от него. Таким образом я получил возможность проникнуть в шокирующую суть этого антихристианского движения. Когда имеешь в распоряжении несколько тысяч случаев, то вполне понятно, что может сложиться какое-то определенное суждение по данному вопросу. Как уже говорилось ранее, моя книга «Христианское душепопечение и оккультизм» подробно излагает научную сторону темы, и желающим узнать об этом больше советую обратиться к ее страницам. Что касается употребления слова «случай» в связи с этой темой, некоторые подвергли его законной критике. В английском языке существует только два подходящих слова: «случай» и «пример». И хотя я использую их, необходимо отметить, что те, кто проходят душепопечение, являются для меня не «случаем» или «примером», но душами, за которых умер Христос.
Слово «спиритизм» происходит от латинского «spiritus» — дух. Движение спиритизма представляет собой попытку общения с мертвыми в мире духов. Исторически спиритизм уходит в глубь тысячелетий. У нас есть свидетельства об этом, записанные в Ветхом Завете в 1 Царств 28 и во Второзаконии 18. Это также очевидно из истории христианской церкви. Спиритизм выглядит прочно связанным с религией вообще и с некоторыми конкретными религиями. Нехристианские религии в большей мере являются спиритически направленными. Но если бы это проявлялось только в других верах, вне христианства, христианскому работнику не нужно было бы исследовать этот вопрос так глубоко. Однако, в так называемых христианских странах существует такое многообразие спиритических форм и такой широкий диапазон связанных с ними психических расстройств, что в евангелическом труде разъяснение этой темы стало вопиющей нуждой. Прослужив тридцать пять лет евангелистом, я столкнулся приблизительно с 16-ю различными видами спиритической практики, которые можно разделить на пять основных групп. С помощью примеров мы рассмотрим разные формы спиритизма, а в заключение главы обратимся к Библии и медицине, чтобы узнать, что они говорят по этому поводу. Будут даны также советы тем, кто проводит душепопечение и кто желает помочь людям, подверженным спиритизму.
Эта глава — лишь сжатое изложение фактов. Однако я надеюсь, что через нее читатель сможет глубже проникнуть в суть дела. В данном случае не столь важны теоретические объяснения и выводы. Наша цель — пролить свет на духовный конфликт, с которым встречаешься лицом к лицу в христианском душепопечении.
1. Психические явления
В своей душепопечительской работе евангелист или христианский сотрудник нередко встречает люден, которые начинают рассказывать о некоторых своих духовных переживаниях, как, например, вещих снах, призраках или видениях, которые он имел. Это всегда должно служить сигналом для душе попечителя, и ему следует быть сдержанным и осторожным при таких обстоятельствах. Нет сомнений в том, что Дух Святой и сегодня совершает свою работу чудесным образом. Однако истинное переживание в этой сфере всегда отмечено чувством глубокого смирения. Те, кто делает из этого духовную или, точнее, недуховную сенсацию, обнаруживают подделку, которая, к сожалению, весьма типична для большинства современных, так называемых духовных переживаний. Можно смело сказать, что в девяти случаях из десяти, когда люди уверяют, будто пережили что-то особенное с Богом или какое-то чудо, это не является подлинным. Мы живем в мире, повернувшемся к Богу спиной. Демонические и сатанинские явления заодно с грехом имеют полную свободу. Невольно появляется уверенность, что мы живем в особую эпоху, когда должен появиться лжепророк согласно книге Откровения. Слова Апостола Павла буквально исполняются на наших глазах: «… сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2Кор.11: 14-15). Истинность этого утверждения и предупреждения ясно видна в области спиритизма.
Пр. 127. Студент богословия пришел на душепопечение и спросил, можно ли найти объяснение переживаниям, которые он имел. Он сказал, что ночью много раз видел в видении Христа, но вместо радости эти явления всегда вызывали у него неприятное чувство страха. Я пояснил ему, что Христос может являться людям, но обычно видения такого характера происходят несколько иным образом. Чаще же это результат внешне спроецированного пылкого религиозного воображения. В области психологии признается, что Eidetic (человек, способный так наглядно представить себе объект или ситуацию, как будто они существуют в действительности) может видеть свои собственные внутренние идеи как оптические картины. Кроме того, подобное видение может быть какой-либо формой галлюцинации. Мы видим из Библии, что истинное видение Христа производит в человеке, пережившем такое благословение, глубокое осознание своей недостойности и собственной греховности. Это внутреннее чувство недостойности нельзя перепутать с ощущением страха. Студент сразу заметил разницу и сказал, что в тот момент у него не было чувства греховности, но только страх. Тогда я спросил его, не занимались ли его родные или он сам оккультной практикой. Он признался, что его мать и бабушка были активными спиритистками и практиковали вращение тарелки. Здесь и вышел на свет характер так называемых видений Христа. Они были медиумистическими, а не духовными явлениями.
Пр. 128. Один мужчина был активным спиритистом. Годами он занимался столоверчением, считая его способом общения с мертвыми. Он продолжал свою оккультную деятельность с таким рвением, что у него начались психические нарушения. Результаты спиритических увлечений отразились также на его детях и внуках. Старший сын совершил самоубийство. Его следующий сын страдал от мании преследования. Старшая дочь оказалась в психиатрической больнице, а младшая дочь страдала паркинсонизмом. Та же картина наблюдалась и с его внуками. Один был шизофреником. Другой имеет слабые нервы и повышенную чувствительность, а внучка ведет распутную жизнь и имеет незаконнорожденного ребенка. Первый правнук спиритиста — психопат и преступник.
С научной точки зрения причиной этих несчастий является не спиритизм, а нечто другое. Психиатра будет интересовать вопрос, не являются ли занятия спиритизмом скорее результатом, чем причиной, способствовавшей возникновению психических и эмоциональных расстройств. Или, не было ли в семье скрытых наклонностей, которые обнаружились в результате спиритической деятельности. Парапсихолог объяснит феномен столоверчения, как психический автоматизм, то есть приведение в действие подсознательных сил. Христианин же, в сущности, озабочен частотой появления психических нарушений в связи с практикой оккультизма.
Пр. 129. Молодая женщина пришла на душепопечение. Она жаловалась на разные психические нарушения, включая усталость от жизни и наличие депрессий. Вдобавок к этому, у нее часто случались припадки гнева. Ее брак находился под угрозой развала из-за ее половой холодности. Муж этой женщины по ночам видел в доме странные фигуры. Сначала он ничего ей не говорил, чтобы не расстраивать жену, но через некоторое время она тоже стала видеть в доме странные изуродованные существа. Я расспросил женщину о ее болезнях в прошлом и о состоянии здоровья родителей и прародителей, но она была единственная, страдавшая таким образом. В ответ на мои вопрос о ее связи с оккультизмом после долгого раздумья она рассказала следующую историю. Будучи молодой, она являлась членом группы протестантских девушек. Жена пастора — руководитель их группы — практиковала с ними столоверчение. Эти сеансы всегда начинались с вопроса: «Дух, ты здесь?» Один стук означал «да», два означали «нет». Когда дух желал отвечать им, они все принимали участие, задавая ему вопросы. Жена пастора занималась этой практикой много лет, пока однажды ее не парализовало в результате инсульта. Женщина рассказала мне, что все девушки этой группы впоследствии боялись навещать свою руководительницу, потому что паралич исказила ее лицо в ужасную гримасу.
Медицинская наука отнесла бы этот пример к той же категории, что и пример 128. Но при всем моем медицинском понимании инсульта, из собственного опыта я бы хотел отметить, что бесчисленные случаи самоубийств, смертельных и несчастных случаев, инсультов и сумасшествий наблюдаются особенно часто среди тех, кто практикует оккультизм.
Пр. 130. Судебный пристав рассказывал мне, что его теща имела дар предвидения. С помощью вращения тарелки или блюдца она предсказывала будущее. Во время войны она ошеломила свою семью известием:
«Хьюберт погибнет в Латвии, приняв смерть с воздуха». Хьюберт был их родственником, и так случилось, что через шесть месяцев его убили во время воздушной атаки. Нужно добавить, что женщина, о которой идет речь, всегда консультировалась с тарелкой, прежде чем принять какое-нибудь решение.
Для ученого вопрос предвидения создает немалую проблему. В книге «Христианское душепопечение и оккультизм» я перечислил тридцать наиболее известных теорий по ясновидению. Эти теории периодически появляются в литературе по современной парапсихологии. Некоторые говорят о магическом небесном мире-душе. Это влечет за собой идею о некоем внутреннем мире, в котором все события видимого мира имеют соответствующий внутренний эквивалент. Мир-душа предположительно существует вне нашего понятия о расстоянии и времени. Считается, что прошлое и будущее, близкое и далекое существуют на одном уровне. Все протекает синхронизировано и одновременно. Человек, способный наладить связь с этим миром-душой, может созерцать все на одном уровне проекции. Мистическое участие и союз с миром-душой позволяет такому человеку войти в сферу высшего разума, где отсутствуют ограничения пространства и времени.
Какой бы ослепительно блестящей ни казалась эта гипотеза, до сегодняшнего дня не найдено ни одного свидетельства или доказательства в защиту идеи о существовании этически нейтрального мира-души. Прийти к такой мысли было бы весьма трудно даже тому. Кто смог ухватить понятие об ипостаси, то есть олицетворение Премудрости (chokmach) или Слова (logos), как мы читаем об этом в Притчах (гл. 8) и Евангелие Иоанна (гл. 1). Однако в Новом Завете ситуация выглядит намного проще. Там мы находим, что проблема носит двусторонний характер: пророчество изрекается или от Духа Святого, или от дьявола (Деян.21: 10, 16: 16).
Пр. 131. Жена фермера имела боли в правом предплечье. Вначале ее лечили от ревматизма, но как-то раз женщина сделала интересное открытие, заметив, что, когда она садилась писать письмо, боль неожиданно утихала. Обнаружив это, она бралась за карандаш и начинала писать, чтобы облегчить становящиеся невыносимыми боли. Но через какой-то отрезок времени у женщины развился импульс к писанию. Она записывала такие вещи, которые, по правде говоря, сама никогда бы не сочинила. К тому же, всякий раз этот письменный материал оказывался своего рода религиозным трактатом. Женщина отнесла эти статьи своему пастору, чтобы он мог их исследовать. Пастор был удивлен их интеллектуальным содержанием, потому что женщина практически не имела никакого образования. С того времени первоначально безобидная деятельность превратилась в определенную привычку машинального, автоматического письма. Однажды в ее записях появилось имя Феликс. Это имя якобы принадлежало духу, который объявил, что женщина избрана Богом, чтобы передать миру какие-то особые откровения. Он заявил о себе со словами: «Во имя Господа Иисуса, нашего благословенного и прославленного Господа и Спасителя», и затем, продолжая, сказал, что она должна быть пророчицей, которая своими записями осчастливит человечество. Так простая жена фермера стала спиритическим пишущим медиумом.
Парапсихолог увидел бы в этом примере всего лишь психическую автоматизацию, связанную с выражением подсознательного мышления. Правильно, мы не должны считать, будто женщина находится в непосредственном контакте с мертвыми или, иными словами предполагать, что это случай прямой демонизации. Скорее всего, его можно отнести к демонизации косвенной. В любом случае, если бы женщина на самом деле сочла себя пророчицей, она стала бы жертвой духовной гордыни.
Пр. 132. Протестантский служитель принял участие в спиритическом сеансе, чтобы проверить утверждения медиума. На собрании медиум вошел в транс или своего рода гипнотический сон. Затем было объявлено, что к присутствующим будет говорить Апостол Павел. Служитель следил за проповедью предполагаемого апостола с величайшим интересом, но ее содержание разочаровало его. Так называемая проповедь имела мало или вообще ничего общего с посланиями Апостола. Она скорее представляла из себя продукт воображения медиума, чем самого Павла, и состояла из нескольких моральных афоризмов, приправленных христианским соусом. На служителя это не произвело никакого впечатления, и он сам убедился, что это было не что иное, как пример бессознательного мошенничества.
Философ Вундт однажды сказал: «Великие умы, должно быть, превращаются в идиотов при переходе в вечность, потому что вещи, которые они говорят через медиумов, невероятно тупы и ничтожны». Вундт намекал на то, что в действительности медиумы воспроизводят лишь свои собственные мысли, тогда как предполагается, что через них глаголят великие умы прошлого. Любой человек, которому знакомо Писание, сразу же поймет, что Апостол Павел никогда не явился бы по вызову медиума.
Пр. 133. Как-то раз на спиритическом сеансе перед медиумом стояла задача материализовать поэта Ухланда. Как оказалось фантом, действительно появился во время сеанса. Публика попросила у него стихотворение в доказательство, что это на самом деле он, Ухланд. Однако вместо того, чтобы прочитать стихотворение, фантом потянулся к находившемуся рядом портфелю. Не открывая его, рука фантома прошла через кожаную стенку и вынула лист бумаги. Затем он написал несколько поэтических строк на бумаге, которая существует по сей день. Позднее листок передали экспертам, тщетно пытавшимся найти стихотворение среди имеющихся работ Ухланда. Однако было сделано другое сенсационное открытие. Графологи подтвердили тот факт, что написанное являлось подлинным почерком Ухланда. Впоследствии в Берлине даже затеяли судебный процесс на право владения этим листком бумаги. В конечном итоге суд присудил его медиуму, который, по словам одного из моих знакомых, имеет его до сего дня.
С научной точки зрения нет нужды верить, что в данном случае действительно явился Ухланд. Глубинная психология предполагает, что фантом может образоваться следующим путем. Излучая энергию, медиум заставляет ее в конечном итоге сформироваться в материю. Из ядерной физики нам известно, что материя — это не что иное, как сконцентрированная энергия. Это взаимоотношение отражает формула Эйнштейна:
Е=м*с^2. Также можно сравнить это с другой отраслью физики. Установлено, что при прохождении тока под очень высоким напряжением в катоде рентгеновской трубки формируются частицы и античастицы. Таким образом, энергия в виде электромагнитных волн преобразуется в материю. Следующий шаг в медиумистическом процессе включает в себя бессознательное принятие информации из того или иного источника, и тогда согласно полученной информации только что образовавшаяся материя принимает физическую форму. Заключительный этап — когда фантом входит под контроль медиума. Смотря на все с такой стороны, нет необходимости верить, что мертвый человек был каким-то образом потревожен. Так что анимистического объяснения, основанного на силе подсознания вполне достаточно, чтобы объяснить феномен материализации. Хотя нельзя сказать, что рационалистическое объяснение оправдывает факты конкретного случая. Проблема эта не так уж проста. Но в настоящей книге у нас нет времени углубляться в научную сторону вопроса. С точки же зрения христианского душепопечителя довольно будет сказать, что во многих случаях я был свидетелем деградации личности медиумов и участников сеансов, где происходила материализация. Более того, у человека, часто посещающего спиритические сеансы, вырабатывается некоторый иммунный эффект против Духа Святого и всего божественного, как это очевидно в каждом случае. Контакт со спиритическим миром притупляет личность к восприятию силы, исходящей от Слова Божьего.
Пр. 134. Один человек утверждал, что имеет дар ясновидения и может находить потерявшихся людей. К нему пришла женщина с фотографиями двух сыновей, пропавших на русском фронте во время последней войны. Взяв одну фотографию, мужчина сосредоточился над ней и впал в транс. Потом он сказал женщине, что не может наладить связь с этим сыном, следовательно, он уже мертв. Она подала ему второе фото для проверки, так как считалось, что второй сын действительно погиб при военных действиях. Однако на сей раз ясновидец сказал: «Да, я вижу вашего сына. Он находится в большом каменном здании на юго-востоке от Москвы. Я вижу, что он вернется домой в 1954 году». Женщина не могла поверить ясновидцу, потому что, как предполагалось, ее сын был убит в 1943 году, и она ничего не слышала о нем с того времени. Но каково же было ее удивление, когда в 1954 году этот самый сын вернулся живым и невредимым. Выяснилось, что он действительно находился в заключении в белом каменном здании, в отличие от более привычных деревянных бараков в лагерях военнопленных.
Парапсихология усматривает в данном примере два параллельных феномена. Ясновидец обладал способностями психометрии, то есть гадания с помощью объекта, связанного с определенным человеком, и в то же время мог практиковать выхождение души. Вторая способность распространена среди Лаппов в Скандинавии, а также среди жителей Тибета. В Европе она встречается у членов секты розенкрейцеров (Тайное общество, известное со времен 17го — 18го века, претендующее на знание различных отраслей оккультной сферы и обладание оккультными силами и исповедующее таинственные принципы религии.), среди которых есть люди, имеющие эту способность и пользующиеся ей. Спиритисты утверждают, что есть люди, способные выслать свое духовное тело из материального, которое выполнит любую задачу, какую они захотят.
На этом мы закончим наш тур по главному психическому феномену спиритизма. Невольно содрогаешься от этих мрачных джунглей человеческого заблуждения, где спиритизм устроил свое логовище. Какой поразительный контраст мы находим в Слове Божьем, которое учит нас любить Господа, Бога нашего, всем сердцем нашим, всею душою, всем разумением и всею крепостью. Каждая поставленная перед нами задача и вся энергия, которой мы обладаем, должны быть направлены на служение нашему Господу и Спасителю Иисусу Христу.
2. Физические явления.
Рассмотрев более субъективные виды спиритизма, мы обратим теперь наше внимание на его объективные, физические явления. К ним относятся: телекинез, левитация и аппорты, в которых необъяснимым образом преодолеваются физические законы природы. Телекинез означает перемещение предмета на расстояние без физического участия. Слово происходит от двух греческих слов «telos» и «kineo». «Левитация» (поднимание) происходит от латинского слова, обозначающего «облегчить» или «поднять», и в его спиритическом употреблении значит «подниматься» или «плыть по воздуху» Слово «аппорт» образовано от латинского «apportare» и используется для обозначения предметов, появляющихся или исчезающих в комнате, — обычно во время спиритического сеанса. Мы могли бы также включить в этот список феномен проникновения сквозь материю. Сейчас мы поясним с помощью примеров, что имеется ввиду под этими странными явлениями.
Пр. 135. В глухой горной деревушке стоял фермерский дом, в котором обитала нечистая сила — по воздуху летали разные предметы, мебель двигалась сама по себе Местный пастор, полиция и даже мэр с другими официальными лицами обследовали этот дом, но так и не смогли дать вразумительного объяснения, хотя было замечено, что явления телекинеза происходили там только в присутствии одного четырнадцатилетнего мальчика. А однажды учитель видел своими глазами, как тяжелый дубовый платяной шкаф передвинулся по комнате на шесть футов, когда мальчик стоял неподалеку от него.
Пр. 136. Подобное происшествие случилось в фермерском доме в Альпийской долине. Сначала там слышались стуки и царапанье, потом можно было видеть летающие по комнате без какой-либо на то причины предметы. Наблюдалось даже, что эти объекты описывали прямоугольную траекторию, что является физически невозможным. События еще более усугубились тем, что в закрытых комнатах и контейнерах стали появляться и исчезать вещи. К тому времени вся эта история заинтриговала громадное число людей, и был даже создан комитет по расследованию дела. Комитет состоял из профессора, электроинженера и физиолога, причем последний был знаком с парапсихологическим феноменом. Они заметили, во-первых, что сын семьи, живущей в доме, был сильным медиумом. На протяжении времени расследования он выделывал изумительные трюки в присутствии этих трех мужчин. Самым выдающимся было поднимание кровати посредством левитации. Это он делал несколько раз. Однажды мальчик сумел поднять в воздух кровать, несмотря на тщетные усилия троих, пытавшихся удержать ее на полу.
Пр. 137. У женщины своровали серебряную посуду, и она подозревала в содеянном работавшую у нее молодую служанку, уже имевшую дурную репутацию. Женщина обратилась за помощью к спиритисту. Он был одновременно ясновидцем и медиумом, а также обладал исключительной силой материализации и дематериализации. Спиритист прошел вместе с женщиной во двор ее дома и там ввел себя в транс. Неожиданно их потревожил странный шум на крыше, после чего украденные серебряные вещи упали с крыши на навозную кучу позади дома. Женщина не имела понятия, каким образом произошел этот аппорт.
Кто-то, может быть, найдет естественное объяснение случившемуся, например, если бы кто-нибудь в тот момент выбрасывал на крышу сворованные предметы. Правда это не могла быть сама служанка, так как ей уже сделали предупреждение об увольнении. Но может быть, это сделал другой из работников, с кем она была в дружеских отношениях и кому, вероятно, могла дать украденные вещи. Как бы там ни было, следующий пример еще труднее объяснить.
Пр 138. На сей раз я мог лично исследовать происходящее. Дом, о котором пойдет речь, был также осмотрен представителями университета, полицией, католическим священником, протестантским служителем и правительственным лицом, а также теми, которых привело сюда чистое любопытство. За шесть недель было замечено 135 объектов, пролетавших по комнатам совершенно необъяснимым образом. Каждый случай был тщательно зарегистрирован. Однажды, когда католический священник и двое других мужчин находились на кухне, в комнату влетел стеклянный шарик при закрытых окнах и дверях. Священник поднял шарик, который упал возле его ног. Он был горячим, но неповрежденным. На шарике изображалось место католического паломничества в Швейцарии, Мария Айн-зайдел (Maria Einsiedel). Владелец дома воскликнул, что шарик находился в гостиной. Тогда трое мужчин решили проверить это. Шарик из гостиной исчез.
Когда я занимался этим делом, то заметил две вещи, которые, как казалось, всегда происходили в связи с событиями. Появление предметов было постоянно связано с присутствием мальчика с медиумистическими способностями. Более того, в доме раньше занимались магией. Когда я спросил содержателя дома: «Вы или ваши предки когда-нибудь практиковали здесь магию или спиритизм?», он тут же ответил, что его отец заговаривал крупный рогатый скот и мог исцелять болезни. Как показывает моя практика, стихийные аппорты случаются только по соседству с медиумом и в домах, где занимались оккультизмом. Во всех делах, которые мне довелось рассмотреть, это правило ни разу не нарушалось. Последний пример приводит нас непосредственно к спиритическо-магическому феномену.
3. Спиритическо-магические явления.
Мы уже видели в предыдущих примерах, что со спиритизмом связаны некоторые довольно удивительные происшествия. Можно только представить, сколько беды принесли бы такие спиритические способности, окажись они в распоряжении человека с преступными наклонностями. И это как раз тот самый случай. Я сам был свидетелем некоторых ужаснейших событий. Некоторые примеры я нашел в одном спиритическом кругу, имевшем около 20-ти членов. Это общество практиковало как черную магию, так и спиритизм. Ими проводились эксперименты с целью выяснить, смогут ли они нанести физический ущерб или болезнь людям, которые им не нравились. Один из членов группы, сильный медиум, направил свою силу на пастора, говоря, что избавится от него, наведя на него болезнь. И действительно, у служителя произошел нервный срыв и в течение нескольких месяцев он не мог работать. Следующие примеры помогут прояснить картину.
Пр. 139. Молодая женщина сообщила, что несколько лет по ночам ее пугало появление соседки с 12 до 1 часу ночи. Каждый раз, когда это случалось, женщина в испуге просыпалась. Она ужасно боялась. И это был не сон, потому что, просыпаясь, она всегда видела призрак. Этим фантомом являлась одна из деревенских женщин, пользовавшаяся репутацией недоброго человека. Она занималась тем, что досаждала людям черной магией. Странные переживания молодой женщины прекратились после смерти соседки.
Пр. 140. Молодой фермер переносил избиения по ночам в своем доме. Иногда он был избит до того, что текла кровь. Вся деревня многократно видела на его теле черно-синие кровоподтеки.
Пр. 141. Женщина пришла на душепопечение и пожаловалась, что каждую ночь ее беспокоит и тревожит черный кот, приходящий к ней в комнату. Она сказала, что он кусает и царапает ее. Я расспросил, не страдала ли она когда-нибудь от экземы или нарушения циркуляции крови, от чесотки или других подобных болезней, но она ответила отрицательно. В отношении же кота женщина добавила, что он ее однажды так укусил, что рана не заживала пару недель. В другой раз она сообщила, что кроме обычных укусов и царапин на ее ноге появилась цифра три, словно кто-то тонкой иглой нанес татуировку.
Когда имеешь дело с подобными случаями, то первое, что необходимо, — это удалить все, носящее поддельный характер. Нам известно, что существуют некоторые разновидности душевных болезней, вынуждающих людей мыслить определенным образом. Например, многие шизофреники мнят, что их преследуют магией или чем-то другим. В реальности же это лишь симптом психического заболевания. Тем не менее, есть истинные примеры спиритическо-магических явлений и моя картотека содержит много материала, полученного из первых рук, исходя из которого у меня сложилось обоснованное мнение. В большинстве случаев объяснения психиатра, касающиеся тяжелой истерии, онерогенических нарушений или психогенного дермографизма не достаточны. Главной причиной, позволяющей так говорить, является тот факт, что страдающие от этого люди получают немедленное освобождение, если обращаются ко Христу и отдают себя под Его охрану.
С точки зрения парапсихологии, магическое преследование является медиумистической проблемой аналогичной материализации. Точно так же, как медиум способен излучать энергию, которая может быть преобразована в фантом человека, он может преобразовать ту же энергию в образ животного. У меня зарегистрировано много случаев материализации собак, котов, жаб, змей и даже таких случаев, когда явление было наполовину человеком, наполовину животным, Чтобы показать, что эти феномены главным образом связаны с материализацией, мы по ходу дела отметим следующий момент. Если во время спиритического сеанса фантом каким-то путем получает повреждение, то одинаковым образом пострадает и медиум. То же самое верно и в случаях с фантомами животных. Поэтому наше заключение о том, что магическое преследование стоит на одном уровне с материализацией, вполне обоснованно. Многие методы магии защиты базируются на этом факте. Считается, что если жертва нанесла увечье мучившему ее фантому, то это все равно, что она выиграла битву. Так что мы видим, что определенные формы спиритической магии нападения и защиты основаны на материализациях. А теперь пример.
Пр. 142. Мне рассказали эту историю в местности, где частенько практиковали черную магию. Вокруг дома, в котором находилась женщина в предродовом состоянии, околачивался большой черный кот. Он не уходил до тех пор, пока кто-то не бросил в него топором, поранив ему лапу. На следующий день оказалось, что у старой женщины по соседству повреждена нога. Жители деревни знали, что она была специалистом по черной магии, и действительно, через несколько дней женщина отомстила за себя. Посетив мать с новорожденным ребенком, она что-то пробормотала, погладив малыша по головке. После этого он беспрерывно кричал целыми днями, и его невозможно было успокоить. Потом, когда ребенок вырос, выяснилось, что у него была очень плохая память.
Относительно котов я имею в своей картотеке около 40 примеров, и почти все они говорят об одной и той же проблеме, когда кто-то вызывает появление призрака в доме или на ферме. Несмотря на это, в целом наши университеты отказываются признавать подобные происшествия, потому что все еще находятся под заклятием своего собственного рационалистического учения.
Простые люди куда лучше ориентируются в вопросах магических обрядов, чем те, которые в университетах, потому что последние остаются учениками теории, гласящей, что магия или выдумана, или является обманом
Однако главная забота христианина должна иключаться в том, чтобы люди, мучимые магией, могли быть подведены к пункту полной отдачи Христу. Здесь находится единственно эффективное средство помощи. Апостол Павел не зря говорит, что оружия воинствования нашего духовные, а не плотские.
Теперь мы подходим к четвертой форме спиритизма, истолкование и объяснение которой гораздо сложнее, чем предыдущих.
4. Метафизические явления.
Под этим заголовком рассмотрим некоторые случаи, в которых спиритизм связан с привидениями и подобного рода призраками Проблема эта многосторонняя, и, как это бывает со всеми оккультными феноменами, некоторые факты являются достоверными, а некоторые вымышленными и ложными. Воспроизведенные образы, галлюцинации, а также видения, связанные с различными психическими заболеваниями, являются ложными или вымышленными. Истинными, достоверными случаями с привидениями можно считать те, которые объективно подтверждались несколькими поколениями. Приведу пример для пояснения вышесказанного.
Пр 143 Выпускник университета, сын протестантского пастора, рассказал мне следующую историю. Когда-то его отец был переведен на служение в маленький городок После того, как их семья перебралась в особняк, оказалось, что в нем обитает нечистая сила Однажды ночью они услышали шаги, идущие из подвала на чердак и обратно Шаги также были слышны в коридоре, и сначала им показалось, что это грабитель Один раз они даже вызвали полицию Помимо этого иногда зажигался свет в разных местах и включался газ. Никакие тщательные расследования не могли предоставить каких-либо улик, подтверждающих очевидное присутствие нечистой силы Позднее, когда двое старших сыновей учились в колледже, они придумали план, как установить контакт с духом. Однажды вечером все члены семьи сели вокруг стола и соединили руки в непрерывную цепь. Они решили воспользоваться столоверчением для того, чтобы связаться с тем, что причиняло беспорядок в доме. Они начали с вопроса «Ты не можешь найти покоя?» В ответ раздалось яростное стучание по столу. Так началась увлекательная игра вопросов и ответов. Дух, с которым они вступили в контакт, объявил, что он был католическим священником, который жил в этом доме 200 лет тому назад Он убил свою экономку и похоронил ее в подвале, и с того времени приходит на место преступления. Когда его спросили, в какой комнате было совершенно убийство, стол неожиданно начал двигаться по полу Он так сильно ударился в дверь комнаты, что отколол кусочек дерева. Когда один из сыновей открыл дверь, стол ринулся в соседнюю комнату и скользнул в угол. Делая это, он задел дубовую кровать так сильно, что оставил на ней отпечаток. Расспросы продолжались, и когда духа спросили, могут ли они ему чем-то помочь, он ответил: «Да, вы можете молиться за меня». После этого жена пастора начала действительно молиться за беспокойного духа, и нечистая сила на несколько лет перестала их беспокоить. Сын, теперь уже ставший врачом, рассказав эту историю, добавил, что сам лично наводил справки и выяснил, что в указанное время в этом доме на самом деле жил католический священник, и на протяжении нескольких поколений в нем обитала нечистая сила. Интересно отметить, что, когда пастор переехал по новому назначению, он ничего не сказал новым жильцам о духе. После отъезда их семьи нечистая сила снова появилась там.
Есть несколько вариантов объяснения феномена приведений. Мартенсен Ларсен считает, что каждый человек духовно пропитывает свой собственный дом. Эта «пропитка», по его словам, продолжает оставаться в доме после ухода данного человека. Профессор Гаттерер верит, что человек, умирая, оставляет после себя не только физическое тело, но и свою духовную «личинку». Профессор Бендер не заходит так далеко и говорит лишь о некоем вихревом токе, остающемся после уходящего человека. Спиритуалисты верят, что человек, умирая, оставляет после себя духовный комплекс, который продолжает существовать в астральном мире и распадается лишь веками позже. Этот духовный комплекс якобы и служит причиной появления привидений и призраков. Для некоторых христиан царство мертвых не столько место пребывания, сколько состояние, и они думают, что временами, как, например, у одра умирающего, царство это становится видимым для наших земных глаз. Христианская теософия предлагает мысль о том, что человеческие существа после смерти должны оставаться в земной сфере, пока не освободятся от всего, что их когда-то связывало с миром. Эта идея сходна с общераспространенным мнением о том, что преступники и им подобные должны возвращаться к месту своего преступления, пока их не заберут к Gaiee высокому или низкому уровню существования. Впрочем, ни на одну из этих теорий нельзя полностью положиться, и сама Библия ничего не говорит по вопросу духов. Для ясности мы хотели бы заметить, что духи появляются не только в связи со спиритизмом, но также как было видно в пр. 143, из-за возникшей там проблемы, где для контакта с призраком было использовано спиритическое столоверчение.
Пр. 144. Другой пастор также переехал со своей семьей в новый особняк. И он, и его жена пережили в доме нечто похожее на присутствие духа. По ночам были слышны шаги по дому, а в пасхальные выходные дни раздавалось столько стуков и грохота, что казалось, будто вся мебель разлетается на щепки. При обследовании они обнаружили, что абсолютно ничего не было потревожено. Шум продолжался и в другие дни, так что даже несколько гостей слышали его, хотя им никогда не говорили, что в доме обитает нечистая сила. Пастор постоянно молился вместе со своей женой о причиняемых беспокойствах и, наконец, он решил приказать невидимым силам во Имя Иисуса покинуть их дом. После этого однажды утром, когда еще было темно, они услышали шум, словно стучали по каждому кирпичику в доме, вслед за чем последовал звук, напоминающий шум сотен улетающих голубей. Пастор был убежден, что на сей раз призрак оставил их в покое, что действительно подтвердилось. В доме уже больше не было шумов и беспорядков, как раньше. Позднее, при исследовании возможных причин присутствия духа, выяснилось, что много лет назад в доме жил спиритист, а за несколько лет до переезда семьи пастора там кто-то покончил жизнь самоубийством.
Когда у меня просят совета и спрашивают о том, что я думаю, по поводу обитания нечистой силы, я всегда упоминаю две вещи, постоянно повторяющиеся в таких случаях. Во-первых, явления эти всегда имеют корни в оккультной деятельности тех, кто жил в доме раньше, и, во-вторых, хотя призраки, связанные с конкретными местами, более настойчивы, чем призраки, связанные с определенными людьми, они начнут незамедлительное отступление, когда люди, живущие в доме, предадут себя Христу и встанут под Его защиту. Это показывает, что таким случайностям нет какого-либо научного объяснения, но для понимания самой истины необходимо искать метафизический ответ.
5. Спиритическо-религиозные явления.
Всякий, стремящийся указать на опасность спиритизма при помощи более красочных примеров, часто сталкивается со следующей реакцией. «Но мы вовсе не занимаемся такой примитивной формой спиритизма, как эта. Нас интересует спиритуализм, а это благородная и духовная вещь». Как-то раз человек, много лет являющийся спиритуалистом, сказал мне, что спиритизм в противоположность спиритуализму (Спиритуализм вера в то, что духи умерших общаются с живыми) — просто преступление
Так что же мы ответим на это заявление? Преуспел ли спиритуализм там, где спиритизм потерпел крах? Это правда, что сегодня спиритуализм как будто бы взял верх над спиритизмом, и если спиритизм заинтересован в анимистических экспериментах, то спиритуализм предпринимает попытки расширить свои пределы за счет религиозного и духовного мира. Бесспорно, спиритуализм существует на гораздо более высоком уровне, чем спиритизм и в этическом, и в интеллектуальном смысле. Например, в Цюрихе есть спиритуалистическая «ложа», которая каждое воскресенье проводит служения, сопровождающиеся обычными гимнами, молитвами и проповедью, полученной через медиума якобы от духа, ушедшего на тот свет. Каждую неделю проповедь конспектируется и затем публикуется. Я читал несколько таких проповедей. Они содержат в себе смесь идеалистической, моральной и христианской мысли, однако, в целом их стандарт гораздо ниже новозаветного Они не в состоянии изложить центральной мысли христианского учения, что человек стоит перед Богом беспомощным грешником, нуждающимся в искуплении через Христа Иисуса. Другой пункт, который необходимо отметить, это то, что спиритуалисты истолковывают Новый Завет несколько уникальным способом. Например, они говорят, что явление Моисея и Ильи на горе Преображения, а также явления Христа после Воскресения были на самом деле материализациями, которые обычно осуществляются во время сеанса. Помимо этого, превратно толкуя Писание, они уклоняются от конкретной заповеди книги Второзакония гл. 18 и других мест, запрещающих контакт с мертвыми. Как-то раз, когда я процитировал этот стих члену спиритуалистической церкви, он воскликнул, что они вызывают не мертвых, но живых духов из царства мертвых. В результате всего этого спиритуализм просто сбивает людей с толку кажущимся христианским фасадом. Катастрофа в том, что некоторые христианские круги отказываются признать зло, скрывающееся за спиритизмом и спиритуализмом. Это будет очевидно из двух последующих примеров.
Пр. 145. Христианская семья, члены евангельской церкви, проводят сеансы вместе со своей тетей, выступающей в роли медиума. Таким образом им являлись и проповедовали некоторые хорошо известные христиане прошлого Нельзя не заметить, что проповеди «духов» не представляют из себя ничего особенного и обычно куда ниже стандарта, установленного мужами, о которых идет речь.
Пр. 146. Христианка потеряла своего мужа вскоре после замужества, и ничто не могло утешить ее. Впоследствии стали происходить странные вещи Ее покойный муж начал являться ей по ночам и говорить, что ему дозволено приходить, чтобы утешать ее в горе. Таким образом, в результате ночных посещений их супружеская жизнь продолжалась. Женщина заверяла, что получает помощь и силу через приход своего мужа, а также решает с ним любые проблемы, с которыми ей приходится сталкиваться. Хорошо известный христианский служитель посоветовал ей прекратить эту связь с мертвым, но ее невозможно было убедить в неправильности таких поступков. С течением времени женщина начала страдать от психических нарушений и здоровье ее стало постепенно разрушаться.
Если христиане не могут отделить спиритическое от Духа Святого или душевное от духовного, то это является печальным фактом, указывающим на то, что им не достает дара распознания духов. Недостаточно сказать, что некоторые великие мужи прошлого были очевидцами явления мертвых, ведь нашим мерилом служит не человеческий опыт, а свидетельство Священного Писания. Когда богач просил, чтобы Лазарь мог прийти с того света к его братьям, ему был дан ответ: «Они имеют Моисея и пророков» Нам не нужно опираться на видения или полагаться на неразбериху, исходящую от духов умерших. Мы должны обращаться к Слову Божьему и к Дающему Духа Святого. Повторяю, что нам нужны не спиритические «произведения» неких медиумов, а Дух Истины, находящийся в написанном Слове Бога. Наступление спиритизма на религиозный мир в качестве религиозного движения — это, быть может, наиболее опасный аспект предмета в целом. Из-за его фасада многие простые люди ослепли и запутались, позволив увести себя от Господа, умершего за них. А теперь мы подошли к нашей конечной оценке всех феноменов, связанных со спиритизмом.
6. Оценка спиритических явлений.
а) Во-первых, послушаем, что скажет нам по поводу данной проблемы медицинский мир. Известно, в частности, из области психиатрии, что продолжительная деятельность, связанная с медиумистическими силами, вызывает симптомы шизофрении. Это называется медиумистический психоз. Психология тоже сделала некоторые выводы по этому вопросу, и профессор Бендер, психолог университета во Фрайбурге, в своей брошюре «Парапсихология ее результаты и проблемы» предупреждает людей такими словами: «Тысячи людей строят свои надежды на обманчивых утверждениях спиритических практиков и впоследствии становятся зависимыми от советов, получаемых с «той стороны». Я имею немалое число пациентов, пострадавших от серьезных психических нарушений через злоупотребление такой практикой. Их личность раздвоена, и они окончательно запутаны духами, которых вызывали. Поэтому люди, пытающиеся через спиритизм и суеверие разузнать, какова жизнь после смерти, находятся в опасности стать жертвой темной, скрытой стороны своего собственного разума и души».
б) Во-вторых, как мы уже видели. Священное Писание довольно конкретно в высказываниях против спиритизма. В качестве напоминания процитируем снова книгу Левит и Второзаконие: «Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти; камнями должно побить их, кровь их на них» (Левит 20: 27). И «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь, Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии. Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего. Будь непорочен перед Господом, Богом твоим. Ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей; а тебе не то дал Господь, Бог твой». (Втор.18: 9-14). Мы знаем также, что этот запрет остается в силе по всему Ветхому Завету. Царь Саул сам изгнал всех медиумов и гадателей, но когда отступил, искал помощи медиума для того, чтобы узнать будущее. Таким образом, он получил свой собственный приговор к смерти и умер на следующий день. Позднее, во времена пророков, это предупреждение повторялось снова и снова. Спиритизм — это грех против суверенности и авторитета Божьего, и те, кто проникают в эту сферу, преступают данную всем от начала заповедь: «Господу, Богу твоему, поклоняйся и Ему одному служи», которая по сути является первой и самой важной заповедью. Спиритисты — это те, кто оставил истину и живого Бога, чтобы пить чашу бесовскую. Следующий трагический пример показывает, насколько это правдиво.
Пр. 147. Много лет протестантский пастор являлся членом одного спиритического круга. Его шестнадцатилетний сын также принимал активное участие в этих сеансах. Когда он стал отставать в школе, ему предоставили место бухгалтера в спиритуалистической ассоциации. Проповеди пастора часто складывались под влиянием его контакта со спиритуализмом и содержали замечания, типа: «Дух Святой — это лишь то доброе, что есть во всех людях». Он говорил своей церкви, что в невидимом нами, окружающем нас духовном мире есть добрые и злые духи, которые оказывают прямое влияние на нашу ежедневную жизнь. Он утверждал, что человек может быть руководим и управляем этими духами, и не делал секрета из того, что и сам был водим ими. Однако как-то раз такое водительство духом сделало из него посмешище для всей деревни. Духи сказали пастору, что его мать серьезно больна. Новость вскоре облетела всю деревню, и он немедленно отправился ее навестить- Примерно через полчаса после его отъезда он нее пришло письмо, говорящее о том, что она пребывает в полном здравии. Жена пастора тут же послала за своим мужем, чтобы сообщить ему новость, и он сразу же вернулся домой. После такого эксперимента все в деревне насмехались над его идеями о водительстве и духовном мире. Позже, находясь в отпуске вместе с женой, он сказал ей однажды на пляже: «Я уплыву на глубину и больше не вернусь». Он так и сделал, и больше его никогда не видели.
Здесь мы видим трагические последствия, которые могут произойти из-за неразберихи, создаваемой спиритизмом. Этот пастор превратил Дух Святой в горстку нравственных атрибутов. Он низвел личность и работу Утешителя до нескольких необязательных человеческих качеств и вместо этого посадил на престол своих собственных спиритических «гидов». Эти «хорошие» духи, в конечном итоге, сделали из него глупца в глазах всего собрания и, вероятно, были в ответе за его смерть.
в) В-третьих, еще для одной оценки спиритизма мы можем обратиться к результатам христианской душепопечительской работы. Как во всех случаях оккультизма, нам нужно различать между научной и духовной стороной проблемы. Один метод исследования имеет дело с научным аспектом на материальном уровне, а другой метод сосредоточен более на сущности спиритизма и его сравнении с Писаниями. Заключительные выводы в каждом случае будут абсолютно независимы друг от друга. Потому, если бы спиритизм был полностью объясним с точки зрения науки, проблемы, возникающие при душепопечении, все же остались бы неразрешенными. Расширенные исследования глубинной психологии никогда не смогут заменить задачу христианина — проводить душепопечение страдающих от воздействия оккультизма. Духовная и научная стороны проблемы лежат в совершенно разных измерениях.
Пасторская и душепопечительская работа без тени сомнения показывают, что во свете Священного Писания спиритическая деятельность служит одним из пунктов, через который силы тьмы проникают в нашу жизнь. Я сказал «один из пунктов», потому что эти силы атакуют нас различными путями и во многих других областях жизни. Предупреждение Апостола Павла приобретает для нас особое значение: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6: 12). Проводя душепопечение, бывает довольно легко увидеть это вторжение сил тьмы. В некоторых случаях человек страдает в умственной и религиозной жизни только от одного регулярного чтения оккультной литературы. Поясним на примере:
Пр. 148. Молодая христианка получала от спиритической группы проповеди и другую литературу. Она думала, что статьи были христианского характера и читала их регулярно. Однако в результате женщина оказалась в большой беде и начала страдать от приступов отчаяния. Не зная причины своих бед, она продолжала читать оккультную литературу. Однажды ночью женщина увидела в своей комнате рыжеволосого мужчину, лицо которого почти светилось. Позже она стала испытывать импульсивное желание уничтожать вещи. Кроме того, к ней приходило побуждение убить свою дочь, несмотря на то, что ее разум восставал против этого. Когда она рассказала мне обо всем на душепопечении, я сразу же посоветовал ей сжечь всю спиритическую литературу.
Психиатр, конечно, сказал бы нам, что невроз навязчивых состояний связан с различными побуждающими действиями, которые происходят в ясном и расстроенном сознании, что является хорошо знакомой психиатрической структурой. В эту же картину вписываются и галлюцинации. Но даже если бы мы согласились с таким диагнозом, все же странно, что болезнь всегда следует по пятам какой-нибудь спиритической деятельности. Именно она поспособствовала возникновению болезни, даже если бы мы и не стали утверждать, что это была ее причина. Что касается галлюцинации рыжеволосого мужчины, надо заметить, что спиритические видения такого рода свойственны для читающих оккультную литературу. Иногда люди ошибочно принимают их за истинные религиозные переживания. Но это опять-таки случай, когда сатана маскируется под ангела света.
Невзирая на противоречивость аргументов, душепопечение подтверждает факт того, что духовная жизнь христианина, вовлеченного в любой вид спиритической деятельности, может серьезно пострадать. Это не распространяется на буддиста или мусульманина, или последователя любой другой подобной им религии. Спиритизм не вредит этим религиям. Он иммунизирует людей против работы Святого Духа. Мы должны ясно понимать различие. Спиритизм до известной степени сам является «религиозным» движением. Дьявол не отбирает у нас нашу религиозность и внешнюю «набожность», его истинное желание — отсечь нас от Христа и не допустить следования за Ним. Поэтому, когда я слышу людей говорящих, что они получают помощь в молитвах от того или иного спиритического круга, то с готовностью соглашаюсь, что такое вполне возможно. Весь смысл в том, что существует огромная разница между человеком религиозным и рожденным свыше от Духа Божия. Об этом печально говорить, но в наших христианских деноминациях больше «религиозных» людей, чем истинно возрожденных христиан. Касательно работы Святого Духа и действия спиритизма у меня есть некоторые примеры, ярко вырисовывающие их различие. Вот один из них.
Пр. 149. Сам не зная того, один христианин попал на спиритический сеанс. Почувствовав себя нехорошо, он стал тихо молиться во время собрания. Группа предпринимала попытку к столоверчению, но безуспешно. Только после того, как христианин вышел из комнаты, им это удалось.
Достаточно сказать, что душепопечительская работа выявляет множество случаев с людьми, начавшими заниматься спиритической деятельностью, в результате которой они приобрели явные психические расстройства. Хотя мы и не обсудили все аспекты спиритизма, но все-таки коснулись основных его форм. Теперь обратим наше внимание на способ, которым необходимо пользоваться при душепопечении людей, ставших обремененными в результате контакта со спиритизмом и другими видами оккультизма.
7. Процесс душепопечения.
Единственный путь к реальному избавлению от власти и последствий спиритизма и спиритуализма лежит через обращение к Иисусу Христу. Медицина и психология не отдают должного духовной стороне проблемы. Нам не нужно бояться проводить душепопечение с оккультно обремененными людьми, потому что Христос умер на кресте и воскрес из мертвых. Сатана и его воинство тьмы — пораженные враги. Иисус победил все вражьи силы. Победоносной темой Нового Завета является то, что Иисус, «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Колос. 2: 15), а песня Ветхого Завета гласит: «Десница Господня творит силу» (Псалом 117: 15). Песня эта исполнилась во Христе, и Павел был тем, кто суммировал ее словами: «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1 Коринф. 15: 57). Спасение и искупление через Иисуса Христа служит основанием для успешного душепопечения и помощи оккультно связанным и обремененным людям. Помня об этом факте, мы теперь посмотрим, каким образом должно проводиться душепопечение.
а) Всякий человек, который действительно хочет освободиться, должен быть готов полностью отдать свою жизнь Христу. Здесь нет места нейтральной позиции или половинчатому решению. Человек не может служить двум господам.
б) Во-вторых, как я говорил раньше, оккультно обремененный человек не может освободиться без основательного глубокого исповедания. Это добровольное дело. Но, тем не менее, ни в одном случае оккультной обремененности (а их у меня было более 20000) я не встретил человека, получившего полное избавление без предшествовавшего этому тщательного процесса душепопечения и глубокой исповеди. Иаков, должно быть, имел в этом некоторый опыт, когда писал: «Признавайтесь друг пред другом в проступках…, чтоб исцелиться» (Иаков. 5: 16).
в) В некоторых случаях бывает необходимо использовать молитву отречения. Вполне вероятно, что увлеченный оккультизмом человек бессознательно заключает контракт с силами тьмы, и такой контракт должен быть разорван. Это осуществляется произнесением молитвы отречения перед Богом в присутствии кого-то другого, выступающего в роли свидетеля. Контракт необходимо разрушить только один раз. Бог — Свидетель, и Он слышит наши молитвы. Возможен следующий образец молитвы: «Во Имя Иисуса Христа я освобождаюсь от тебя, сатана, и отдаю себя Господу Иисусу, признавая Его моим Богом и моим Царем». Эти слова не являются волшебной формулой и потому не должны применяться обязательно в такой форме во время душепопечения.
г) В других случаях, возможно, душепопечитель должен повелеть присутствующим в человеке силам оставить его во имя Иисуса. Однако дар распознания духов является крайне необходимыми подобных обстоятельствах. Мы не должны злоупотреблять властью, которую дал нам Христос. В случае, если человек болен с медицинской точки зрения, было бы неверно применять такой метод. Именно в этой области душепопечения можно допустить серьезные ошибки, способные нанести человеку ущерб. Если имеются сомнения, то лучше будет воздержаться от изгнания. А для тех, кто пользуется такой властью, жизненно необходимо быть истинными учениками Христа, иначе это может привести к серьезным последствиям. Еще один важный пункт — обычно на оккультно обремененного человека возлагать руки не рекомендуется. Сам Иисус возлагал руки на тех, кто страдал от физических болезней, а к одержимым всегда направлял слово приказания.
д) Если человек освобождается от власти спиритизма или оккультизма, он должен непременно упражняться в чтении Писаний, в преломлении хлеба, в общении и молитвах. Если после душепопечения человек снова подвергается атакам или искушениям, он должен ежедневно и ежечасно ставить себя под защиту Крови Иисуса. Это не эмоциональная или мистическая традиция, но Библейская реальность. Мы не можем выиграть войну с сатаной на сентиментальностях. Если атаки сатаны настойчивы, то человек может сам приказать злым силам отойти во Имя Иисуса. Как мы уже говорили, делать такое неверующему человеку более чем бесполезно, а то даже и опасно, как это видно из Деяний 19: 13.
Номинальный христианин (т. е. являющийся христианином на словах) тоже не может иметь реальной власти над сатаной в подобных обстоятельствах.
Так как нечистые духи охотно возвращаются на старое место обитания (Лука 11: 24-26), то всякий, избавленный от них, должен продолжать бодрствовать и быть осторожным, облачившись для защиты во всеоружие Божие (Ефес. 6: 10-18). Кроме того, человек должен взять щит веры и меч духовный, который есть Слово Божие. Когда человек спасен от власти спиритизма, ему необходимо бодрствовать во всем, что касается разного рода духовных переживаний вроде видений, откровений и других подобных феноменов. Возвращающиеся духи часто пытаются проскользнуть под прикрытием святого камуфляжа. Именно таким путем зло часто проникает незамеченным в чью-то христианскую жизнь.
е) Несмотря на все, что мы уже сказали, есть такие случаи, в которых полное и немедленное освобождение кажется невозможным. В подобных обстоятельствах могут быть необходимы две вещи. Во-первых, советуем организовать небольшую молитвенную группу из двух-трех верующих, которые были бы готовы встречаться, по крайней мере» два раза в неделю, чтобы молиться за обремененного человека. Ибо «… если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мф.18: 19). В духовном мире двое имеют больше власти, чем один. Вторая возможность — это молитва и пост. Однажды Иисус сказал Своим ученикам в Мф.17: 21: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом». Для того, чтобы помочь человеку освободиться, группа может совместно поститься и молиться в продолжении нескольких дней. Но они должны бодрствовать против греха гордости, которая была причиной падения фарисеев. Всякий, кто стоит на передовой в битве против сатаны, должен быть облечен в Божьи доспехи. Не имея этого многие христиане пали жертвами в таких сражениях. Дорога духовной гордости часто приводит к глубинам преисподней.
ж) Наконец, следует упомянуть, что из-за того, что некоторые душевные заболевания имеют симптомы, сходные с теми, которые испытывает оккультно обремененный человек, душепопечителю нужно быть осторожным, чтобы не вторгаться в области, не соответствующие его квалификации.
Итак, мы подошли к концу нашей дискуссии по спиритизму, и для завершения нашего доклада вкратце рассмотрим три случая, в которых люди искали и нашли освобождение.
Пр. 150. Молодой человек провел несколько опытов, описания которых почерпнул из 6-й и 7-й книг Моисея. (Повторяем, эти книги магические и не имеют ничего общего с Моисеем). Он хотел убедиться, действуют ли эти заклинания на деле. Оказалось, что некоторые из них действительно сработали. Однажды он совершил описанный в книге ритуал по вызыванию духа денег. Для этого юноша начертил на земле волшебный круг и внутри него нарисовал магические символы. Затем он трижды произнес заклинание, чтобы вызвать такой дух. Никакой дух не пришел, но, повторив заклинание, человек упал в магический круг и некоторое время пролежал там без сознания. В результате этого события он несколько недель оставался наполовину парализованным и лишенным физической силы и воли. Ему хотелось умереть. Будучи в таком состоянии, он попытался стать христианином. После нескольких душепопечительских бесед при одновременной помощи молившейся за него группы молодой человек получил освобождение. По сегодняшний день он является здравым христианином.
Пр. 151. Молодая женщина приняла приглашение одного из своих друзей на спиритические собрания. Сначала ей показалось, что эти визиты ей что-то дают, но потом она стала замечать у себя появление психических изменений. У нее начались депрессии, по причине которых она обратилась к невропатологу. Для прохождения лечения ее поместили в психиатрическую клинику. Так как она больше не могла посещать спиритические сеансы, ее состояние заметно улучшилось. В больнице женщину посещал капеллан, и с помощью его советов она смогла полностью выздороветь. Через слушание здравого Слова Божия молодая женщина научилась доверяться Христу и следовать за Ним. После нескольких недель ее выписали из больницы совершенно поправившейся, и с той поры болезнь к ней больше не возвращалась.
Пр. 152. Во время одной из моих миссионерских поездок в Швейцарию я смог проследить историю одной женщины, практиковавшей чуть ли не все мыслимые формы магии и спиритизма. Мать заговорила ее при рождении, и в детстве она множество раз была исцелена с помощью магии. Родители научили ее, как практиковать магию. На протяжении длительного времени они все вместе экспериментировали с черной и белой магией, магией преследования, магией защиты, гаданием, с раскладыванием карт, хиромантией, некромантией и так далее. После замужества женщина продолжала заниматься магией, но как-то ночью она неожиданно встревожилась и забеспокоилась. Находясь в процессе общения с какими-то духами, она услышала звуки, подобные звяканью цепей, сопровождавшиеся стуками и грохотом- Ее кровать начала то и дело подниматься и опускаться. Сначала женщина не знала, являлось ли это признаком душевной болезни или результатом магической практики. Она попыталась читать Библию и молиться, но это было почти невозможно. Женщина поняла, что причина ее бедствий находилась в нечистой силе, с которой она общалась, и пошла к одной своей знакомой-христианке. Впоследствии образовалась целая группа, которая стала молиться за нее. Вначале женщина металась между верой и сомнениями. Она жаждала примириться с Богом, но никак не могла избавиться от ужасного чувства страха. Битва тянулась два года. Наконец женщина увидела в видении чашу, спускающуюся к ней с небес. Эта чаша была наполнена кровью, и женщина услышала слова: «Это Кровь Христа, пролитая за тебя». С того момента атаки прекратились, и женщина уверовала в своего Спасителя. Вера в Христа освободила ее. Сегодня она продолжает славить Бога за избавление и спасение через пролитую на Голгофском кресте Кровь Христа.
Мы заканчиваем эту главу на победной ноте. Евангелие — это весть о величайшей победе, одержанной когда-либо на протяжении всей мировой истории. На Голгофе стоит крест как символ победы Христа над смертью и адом. Он освободил нас от власти тьмы. Прийти к Его кресту — означает разделить Его победу как Спасителя всего мира.
Глава четвертая. ОККУЛЬТНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Все существующие книги по волшебству практически невозможно перечислить. Они циркулируют среди людей подобно ядовитым газам, отравляя их душу и разум. Называя книги, изданные в Европе, мы могли бы упомянуть такие, как «Римский Буклет», «Секреты Нигромантье», «Огненный Дракон», «Книга Венеры» и другие. Под тем же заголовком можно было бы объединить и множество спиритической и спиритуалистической литературы. Однако основной книгой на тему магии в Европе является так называемая 6-я и 7-я книга Моисея. Трагедия состоит в том, что эту книгу печатают по сей день. Несколько раз уже заводилось судебное дело против ее продажи, но совершенно безрезультатно. Детали, описанные в этой главе, были использованы в судебном разбирательстве одного дела против издателей книги. Даже если человек не интересуется историей данной книги, ему нужно прочитать последующие примеры, потому что они послужат предупреждением для тех, кто может соприкоснуться с такой литературой.
Итак, сосредоточимся на 6-й и 7-й книге Моисея. Какова же ее история? За последние двадцать-тридцать лет мне вручали много копий этой книги в процессе душепопечения. Древнейшее издание, попавшее в мои руки, датируется 1503 годом. В предисловии к ней говорится, что книга опубликована под охраной папы римского и что ее оригинал хранится в Ватикане в Риме. Правда, подобные заявления требуют доказательств, прежде чем они будут приняты. В другом предисловии мы читаем, что книга содержит в себе чары, собранные монахом Эрфуртом в Г
|