Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выберите из предложенных понятий 4, обозначающие названия ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
индуктивных методов установления причинных связей: а) сходство; б) анализ; в) остатки; г) тождество; д) синтез; е) сравнение; ж) достаточное основание; з) различие; и) сопутствующее изменение; к) моделирование; л) исключение третьего; м) противоречие. 24. Что такое доказательство? а) спор, в котором одна сторона одерживает победу; б) противоположность опровержения; в) способ обоснования какого-либо суждения; г) дискуссия, в результате которой все приходят к единому мнению; д) утверждение истинности какого-либо высказывания. 25. Перечислите три компонента доказательства: а) тезис; б) антитезис; в) синтез; г) факты; д) аргументы; е) анализ; ж) демонстрация; з) манифестация; и) восхождение от абстрактного к конкретному; к) умозаключение. 26. Текст – это: а) рассказ; б) письмо; в) высказывание; г) диалог культур; д) определённая языковая структура, построенная по правилам данной системы языка. 27. Тема текста – это: а) подлежащее; б) заголовок текста; в) хорошо известное, старое; г) субъект текста; д) некий предмет; 28. Текстовая рема – это: а) сказуемое; б) новое, ранее неизвестное о предмете; в) структура текста. 29. Вторичные тексты – это: а) фрагментирование; б) плагиат; в) компиляция; г) обзор; д) конспект; е) реферат; ж) аннотация. 30. Герменевтика – это: а) искусство предсказывания; б) умение торговать; в) наука о законах освоения текстов. 31. Речь, доклад, лекция, беседа, спор, дискуссия, полемика, диспут, дебаты, прения, диалог – это: а) тождественные понятия; б) различные методики организации аргументов; в) понятия, которые группируются внутри по различным основаниям (по популярности, доступности, распространённости, по степени активности субъектов – монолог, диалог и пр.). 32. Какой логический смысл в поговорке «Кто спорит – тот ничего не стоит»? а) спорить нельзя; б) спор не решает проблемы; в) спор – это хаос, беспорядок, «базар»; г) спор – это негативное явление культуры; д) спор – это не только столкновение различных мнений, но и борьба характеров. 33. Нижеобозначенные приёмы спора разделите на лояльные (I) и нелояльные (II): а) обеспечивающие инициативу; б) нарушающие правила аргументации; в) возлагающие бремя доказательства или опровержения на оппонента; г) концентрирующие внимание на наиболее слабые звенья в аргументации оппонента; д) подменяющие тезис; е) эффект внезапности; ж) недопустимые аргументы; з) стремление взять последнее слово. 34. Какие способы (приёмы) аргументации для Вас наиболее привлекательны? а) аргументы к личности; б) аргументы к авторитету; в) аргументы к публике; г) аргументы к тщеславию; д) аргументы к жалости; е) аргументы к невежеству. 35. Эротематическая логика – это: а) интеррегативная логика; б) логика интимных отношений; в) логическая теория, в основе которой вопросно-ответный комплекс. 36. Вопрос – это: а) знак вопроса; б) вопросительное предложение; в) множество специально организованного знания (возможные ответы, различные таблицы, незаконченные предложения и т. д.); г) некая логическая структура, содержащая искомое, предпосылки знания и требование перехода от незнания к знанию.
|