Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПеременныеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Переменные могут быть числовыми, текстовыми и других типов. Название переменной начинается с латинской буквы, далее могут быть буквы и числа. Строчные и прописные буквы здесь различаются. 1. Числовые переменные. Это числа, векторы, матрицы и многомерные массивы. 1.1. Ввод чисел. Целые числа. В системе они не выделяются явно. Наберем и выполним отдельно каждую команду: a=2 a=1: 6 b=1: 20 c=10: -2: 5 Нельзя допускать совпадения имени переменной с именем какой-либо команды. Вещественные числа. Выполним по отдельности следующие команды: d=0.5: 0.3: 2.5 d=0.5: 0.3: 2.5 d=0.5+1: 0.3-0.1: 2.5*2 length(d)– размер d(end) d(end-2) d(1) d(0) d(2: 7) d(7: -1: 2) d(150) f=linspace(1.5, 30, 143) – создание вектора из 143 элементов, расположенных равномерно между 1.5 и 30 length(f) Константы MatLAB'а: pi i j eps Их не следует портить. Комплексные числа: q=1+2*i q=1+2i real(q)– действительная часть imag(q)– мнимая часть abs(q)- модуль conj(q)– комплексно-сопряженное число 1.2. Ввод векторов. Векторы-строки: a=1: 6; linspace(1, 6, 10) Векторы-столбцы: a=(1: 6)' linspace(1, 6, 10)' '- оператор транспонирования Операторы .' и ': y1=linspace(1, 6, 4)'; y2=y1; y=y1+i*y2; y.'; y' Команды linspace и: применимы для задания только вещественных векторов.
1.3. Ввод матриц. A(i, j) - элемент из i-й строки и j-го столбца. A(k) – k-й элемент таблицы, вытянутой в столбец. A=[1, 2, 3; 4, 5, 6; 7, 8, 9] A=[1; 2, 3; 4] A(2, 2) A(3) A(5) size(A) A(3, 4)=10 size(A) A=A(:) A(22)=3 size(A) [m, n]=size(A) V=A(:, 2)– создание вектора V, который состоит из элементов второго столбца предыдущей матрицы A V=A(3,:)– создание вектора V, который состоит из элементов третьей строки предыдущей матрицы A sum(A) – сумма столбцов матрицы A sum(A.’) – сумма строк матрицы A
1.4. Некоторые специальные матрицы: m=3; n=4; eye(m, n) – создание матрицы размера m*n с единицами по диагонали и нулями в остальных ячейках ones(m, n)– создание матрицы размера m*n, состоящую из единиц zeros(m, n)– создание матрицы размера m*n, состоящую из нулей rand(m, n)– создание равномернораспределенной матрицы размера m*n на интервале (0, 1). randn(m, n)– создание нормальнораспределенной матрицы размера m*n с нулевым математическим ожиданием и среднеквадратическим отклонением diag(V)– создает матрицу у которой вектор V является главной диагональю, все остальные элементы матрицы – нули 2. Текстовые переменные. Они берутся в кавычки (на букве э на латинском регистре). Используются для задания заголовков в числовых выдачах и на графиках, для задания формул и т.д. Можно переводить текстовые переменные в числовые и наоборот. Выполним в командной строке t='Москва - столица России' 3. Система help. help выдает список директорий системы; help < имя директории> выдает список команд директории; help < имя команды> выдает описание команды. type < имя команды> выдает текст команды или программы пользователя, если он составлен в терминах MATLAB'а.
|