Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа №18
Диагностирование агрегатов трансмиссии. Регулировка сцепления.
Цель работы: изучение правил диагностирования агрегатов трансмиссии.
Оснащение рабочего места: автомобиль, подъемно-поворотное устройство. Шасси автомобиля ЗИЛ-4314.10, линейка, ключи гаечные S = 10 мм; 12мм; 13 мм; 17 мм.
Содержание работы 1. Изучить работы по техническому обслуживанию агрегатов трансмиссии, выполняемые в процессе эксплуатации [2], [3]. 2. Произвести осмотровые работы по определению технического состояния КП, карданной передачи. Обратить внимание на герметичность уплотнений, крепление агрегатов. 3. Определить периодичность проверки уровня масла в КП и главной передаче, замены масла и смазки шлицевого соединения карданной передачи. Найти на агрегатах точки смазки, слива масла, проверки уровня масла. 4. Проверить на ощупь люфты в подшипниках карданной передачи, в зубчатых зацеплениях КП и главной передачи. 5. Изучить устройство привода выключения сцепления [1]. 6. Произвести регулировку сцепления: 6.1 Для автомобиля ВАЗ-2101: - отрегулировать зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра [2], [3]. (автомобиля ВАЗ-2101) - поднять и повернуть автомобиль для выполнения работ снизу (подъем производить совместно с преподавателем), отрегулировать свободный ход толкателя вилки выключения сцепления [2], [3]. - изучить порядок прокачки гидропривода сцепления [2], [3]. 6.2 Отрегулировать свободный ход педали сцепления автомобиля ЗИЛ-4314.10.
Содержание отчета Заполнить карту смазывания трансмиссии [1], [3]
Таблица 14 - Карта смазывания трансмиссии.
Список литературы
1. Кузнецов А.С., Глазачев С.И. Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ. – М.: Третий Рим, 2000.-320с. 2. Вершигора В.А. и др. Автомобили ВАЗ – 2101, 2102 / Многокрасочный альбом. – М., Транспорт, 1996, - 67 стр. 3. Емельянов Б.Я. и др. Автомобили «Жигули» ВАЗ – 2101, 2102: Руководство по техническому обслуживанию.– М.: Третий Рим, 2000 г. - 165 стр.
Работу выполнил______________ Работу принял______________
Лабораторная работа №19 Диагностирование и регулировка главной передачи
Цель работы: научиться выполнять регулировочные работы главной передачи
Оснащение рабочего места: редуктор заднего моста автомобиля ЗИЛ-4314.10, ключ динамометрический, головки 14, 17, 27 мм, удлинители малый и большой, вороток для головок, ключ рожковый 46 мм, специальный ключ для регулировочных гаек подшипников дифференциала, каска масляная светлая, кисть, индикатор часового типа с кронштейном крепления.
Содержание работы
1. Проверить, при необходимости отрегулировать, затяжку подшипников ведущей конической шестерни. 2. Проверить и отрегулировать затяжку подшипников промежуточного вала (ведущей цилиндрической шестерни) изменением толщины регулировочных прокладок (добавлением или снятием с одной или обеих сторон). 3. Проверить и при необходимости отрегулировать правильность зацепления конических шестерен по пятну контакта: - нанести тонким слоем масляную краску на 3-4 зуба ведущей шестерни; - установить картер ведущей шестерни с набором регулировочных прокладок на корпус редуктора, совместив отверстия масляных каналов; - затянуть болты крепления, провернуть ведущий вал в разные стороны для получения отпечатка на ведомой шестерне и по пятну контакта судить о правильности зацепления; - отрегулировать правильность зацепления конических шестерен. - установить корпус дифференциала, отрегулировать подшипники и проверить зазор в подшипниках и в зацеплении цилиндрических шестерен. 5. Затянуть гайки крепления крышек подшипников дифференциала, закрепить стопоры регулировочных гаек.
Содержание отчета
Технические условия на сборку главной передачи: 1. Мкр гайки крепления фланца_______________________________________________ 2. Мкр для проворачивания вала ведущей шестерни _____________________________ 3. Мкр для проворачивания вала ведущей цилиндрической шестерни________________ 4. Зазор между зубьями конической шестерни____________________ (новые) _____________________ (б/у) 5. Мкр крышек подшипников_________________________________________________ 6. Зазор между зубьями пары цилиндрических шестерен__________________ (новые) ____________________ (б/у) 7. Мкр болтов крышек подшипников дифференциала____________________________
Список литературы 1. Кузнецов А.С., Глазачев С.И. Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ-4314.10 и др. модификации. М.: Третий Рим, 2000.-320с.
Работу выполнил______________ Работу принял______________
|