Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные направления маркетинга-менеджмента.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Лекция 15. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ 1. Основные направления маркетинга-менеджмента. 2. Место плана маркетинга в годовом плане развития предприятия 3. Разработка маркетинговой стратегии. 4. Разработка структуры службы маркетинга. 5. Контроль маркетинга 6. Бюджет маркетинга Основные направления маркетинга-менеджмента. Маркетинг-менеджмент — это управленческая деятельность, связанная с осуществлением планирования, организации, координации, контроля, аудита и стимулирования мероприятий по интенсификации процесса формирования и воспроизводства спроса на товары и услуги, увеличению прибыли.
Можно выделить следующие направления деятельности маркетинга-менеджмента в сфере маркетинга: 1. Маркетинговый анализ: а) концепции и элементов маркетинговой информационной системы, состояния организации маркетинговой разведки и бенчмаркинга, уровня поддержки маркетинговых решений, системы маркетинговых исследований; б) внешней среды маркетинга — факторов микросреды и макросреды предприятия; в) потребительских рынков и поведения покупателей — исследование модели покупательского поведения, факторов, влияющих на поведение покупателей и на процесс принятия ими решения о покупке; г) рынков предпринимательских организаций и поведения покупателей-организаций — исследование промышленного рынка и рынка государственных учреждений; д) конкурентов — выявление конкурентов, установление их числа и потенциальных возможностей, определение стратегий конкурентов и их целей, оценка сильных и слабых сторон конкурентов, разработка модели взаимодействия с конкурентами, выбор стратегии ориентации на покупателей или на конкурентов; 2. Выбор целевых рынков: а) измерение и прогнозирование рыночного спроса; б) выявление рыночных сегментов и обоснование целевых рынков; 3. Разработка маркетинговой стратегии: а) обоснование маркетинговых стратегий дифференциации и прогнозирования маркетингового предложения; б) определение значимости и выбор поставщиков, выявление потенциальных конкурентных преимуществ, выбор коммуникативных мероприятий позиционирования предприятия, выбор инструментов конкурентной дифференциации; в) создание маркетинговых стратегий для лидеров рынка, инноваторов, последователей и обладателей ниши; г) разработка стратегий для глобального рынка; оценка глобальной маркетинговой внешней среды, решение о выходе на зарубежные рынки, принятие решения о программе маркетинга и об организационной структуре службы маркетинга; д) разработка ценовых стратегий и программ: установление и адаптация цен, выбор решения о реакции на изменение цен; 3. Разработка, проверка и запуск новых товаров и услуг: а) генерация идей, их оценка, разработка и проверка концепции обновления товара; б) разработка товара, организация рыночного тестирования и процесса коммерциализации товара, изучение процесса признания товара покупателем; в) управление жизненным циклом товаров; г) управление ассортиментом товаров; д) управление сервисным предпринимательством: классификация существующих и перспективных услуг, анализ характеристик услуг, разработка маркетинговой стратегии предприятия в сфере услуг, управление услугами, соответствующими товару; 4. Выбор и управление каналами распределения товаров и услуг: а) выбор решения о структуре канала; б) выбор решения об управлении каналами; в) анализ динамики маркетингового канала; г) исследование процесса взаимодействия (сотрудничество, конфликт, конкуренция) в системе каналов распределения товаров; д) управление розничной и оптовой торговлей, организация торгового персонала; 5. Управление коммуникативными процессами в системе маркетинга: а) разработка стратегий коммуникации и продвижения товаров, обоснование алгоритма эффективной коммуникации; б) разработка эффективной системы взаимодействия с партнерами, потребителями и конкурентами; в) разработка оптимальных решений мультимедиа кампаний: утверждение целей рекламы, принятие решения о рекламном бюджете, выбор средств рекламы, оценка эффективности рекламы; г) разработка программ прямого маркетинга, оптимизирование сбыта и паблик рилейшнз; 6. Организация, осуществление, оценка и контроллинг маркетинговых решений и программ: а) организация компании; б) организация маркетинга; в) оценка эффективности маркетинговых решений; г) контроль и аудит маркетинговой деятельности: контроль за выполнением годовых планов, контроль прибыльности, контроль эффективности, стратегический контроль, организация ревизий маркетинговой деятельности. Как видим, маркетинг-менеджмент формирует комплекс долгосрочных и краткосрочных (оперативных) управленческих воздействий (решений) на все подразделения и лица, взаимодействующие в сфере маркетинга, а осуществление воздействий обеспечивает интенсификацию маркетинговых усилий по достижению целей маркетинга и тем самым запланированных результатов деятельности предприятия 2. Место плана маркетинга в годовом плане развития предприятия От значения маркетинга для предприятий малого и среднего бизнеса перейдем к определению плана маркетинга и его места в годовом плане развития предприятия. План маркетинга — документ, являющийся важнейшей составной частью годового плана развития предприятия (наряду с финансовым, производственным и другими планами), в котором устанавливаются рыночные цели предприятия и предлагаются методы их достижения. Годовой план предприятия, соответственно, устанавливает общие цели предприятия (куда входят рыночные, финансовые, производственные, инновационные и цели в области управления персоналов) и определят пути и способы их достижения. Схема разработки плана предприятия выглядит следующим образом: Однако, так как в условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, то и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, и вот почему. 1. решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать; 2. содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план); Далее, так как маркетинг является основной функцией, обеспечивающей связь между желаниями потребителя и возможностями компании, то формирование миссии бизнеса, проведение SWOT-анализа и формирование общих целей и стратегии предприятия также становится маркетинговой задачей. Таким образом, план маркетинга: · систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя; · позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение; · является документом, организующим работу всего предприятия; · позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям; · позволяет четко распределять время и другие ресурсы; · наличие плана мобилизует сотрудников компании. Алгоритм разработки плана маркетинга · Шаг 1. Определение миссии предприятия. На этом этапе определяется миссия предприятия (его предназначение на рынке). · Шаг 2. SWOT-анализ — это анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из ближайшего окружения предприятия (внешней среды). Данный анализ дает очень четкое понятие о том, где находится предприятие и что оно из себя представляет. · Шаг 3. Определение целей и стратегии организации в целом. Данный раздел представляет собой основу для разработки конкретной программы маркетинговых действий. · Шаг 4. Определение задач и программы действий по их реализации. На данном этапе определяются задачи отдела маркетинга в рамках общего плана предприятия, и разрабатывается программа действий, направленная на решение этих задач. · Шаг 5. Составление плана маркетинга и контроль за его выполнением. На данном этапе составляется сам документ и определяются значения параметров, по которым впоследствии будет контролироваться выполнение плана маркетинга.
|