Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерная структура функции маркетинга
Эволюция концепции маркетинга
Годы
| Концепция
| Ведущая идея
| Основной инструментарий
| Главная цель
| 1860-1920
| Производственная
| Произвожу то, что могу
| Себестоимость, производительность
| Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли
| 1920-1930
| Товарная
| Производство качественных товаров
| Товарная политика
| Совершенствование потребительских свойств товара
| 1930-1950
| Сбытовая
| Развитие сбытовой сети, каналов сбыта
| Сбытовая политика
| Интенсификация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров
| 1960-1980
| Традиционного маркетинга
| Произвожу то, что нужно потребителю
| Комплекс маркетинга-микса, исследование потребителя
| Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков
| 1980-1995
| Социально-этического маркетинга
| Произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества
| Комплекс маркетинга-микса, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг
| Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды
| С 1995 г. по настоящее время
| Маркетинга взаимодействия
| Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу
| Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинга-микса
| Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия
|
Маркетинговые функции и решения.
Для реализации концепции маркетинга осуществляется функция маркетинга. Она выполняется наряду с другими функциями, такими, как производственная, кадровая, материально-техническое обеспечение, финансовая, бухгалтерский учет и т.д.
Главное отличие функции маркетинга от других функций предприятия заключается в том, что функция маркетинга нацелена на организацию и осуществление процесса обмена между организацией и ее потребителями, клиентами. В этой связи функция маркетинга несет ответственность за создание, формирование и развитие спроса в связи с постоянно меняющимися потребностями.
В классическом понимании функция маркетинга включает действие, способствующее, процессу сбыта, и реализации продукции.
Функция маркетинга включает следующие подфункции: маркетинговые исследования, планирование, ценообразование, маркетинг-менеджмент, распределение и продвижение товара (табл. 3.6).
Таблица 2.6
Примерная структура функции маркетинга
Подфункции маркетинга
| Содержание
| Маркетинговые исследования
| Исследование внешней и внутренней среды; анализ международных рынков; исследование рынка сбыта, рынка капитала, рынков трудовых и материальных ресурсов; исследование отраслей промышленности; исследование продаж; исследование потребностей потребителей; исследование распределения продукции; исследование рекламы; исследование товара и упаковки; сбор и обработка информации; изучение операций маркетинга; исследование комплекса маркетинга-микса; изучение конкурентов; бенчмаркинг; прогноз спроса и продаж и т.д.
| Планирование политики в области выпуска и ассортимента продукции
| Разработка товарной политики; определение и разработка ассортиментной структуры производства; улучшение качественных характеристик и конкурентоспособности продукции; разработка новой продукции и т.д.
| Сбыт и распределение
| Разработка политики сбыта и распределения товаров; организация сбыта через торгово-распределительную сеть; выбор каналов сбыта; организация складирования и перевозки грузов; определение товарооборота и торговых бюджетов; анализ сбыта и контроль физических потоков в системе распределения
| Продвижение (реклама и стимулирование сбыта) товара
| Разработка политики в области рекламы и стимулирования сбыта; обоснование эффективных инструментов стимулирования сбыта; координация действий торговых агентов; обоснование мультимедиа технологий в системе продвижения товара; организация поощрения покупателей и потребителей; организация внутрифирменной рекламы; стимулирование работников сбыта; организация паблик рилейшнз и т.д.
| Ценообразование
| Разработка тактики и стратегии формирования цен; составление матрицы цен на каждое изделие на разных этапах его жизненного цикла для каждого рынка сбыта; разработка механизма изменения текущих цен; анализ цен конкурентов; прогнозирование цен на новую продукцию и т.д.
| Маркетинг-менеджмент
| Организация управления маркетингом; контроллинг; разработка оргструктур службы маркетинга; оптимизация управленческих решений в системе маркетинговой деятельности; аудит-маркетинг; оценка эффективности деятельности службы маркетинга
|
|