![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Состояния здоровья населения.Стр 1 из 11Следующая ⇒
ЛЕКЦИЯ 9 ТЕМА 8. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ С самого возникновения медицины как науки она была ориентирована именно на здоровье и предупреждение болезней. Однако по мере развития цивилизации и более широкого распространения заболеваний медицина все в большей степени стала специализироваться на лечении болезней и все меньше уделять внимания сохранению здоровья. Особенно это проявляется в нашей стране. Так, в расчете на 100 тыс. населения у нас врачей в 2, 6 раза, а больничных коек — на 65 % больше, чем в США В России к концу XX века один врач приходился на 222 жителя одна медицинская сестра на 155; количество больничных коек составляло 129 на 10 ООО населения. А между тем, по данным диспансеризации, проведенной в 2002 году, лишь 46 % детей признана здоровыми. Каждый четвертый житель нашей страны ежегодно поступает на стационарное лечение, каждый десятый обращается в различные медицинские учреждения и каждый третий пользуется услугами скорой медицинской помощи. Согласно заключению экспертов ВОЗ, лишь 10 % здоровья населения зависит от организации медицинского обслуживания. Всемирной организацией здравоохранения определены четыре категории обобщенных показателей, которые характеризуют состояние здравоохранения в стране: 1) показатели, относящиеся к политике в области здравоохранения; 2) социальные и экономические показатели; 3) показатели обеспеченности медико-социальной помощью; 4) показатели состояния здоровья населения. В выполнении задач здравоохранения участвуют: система воспитания и образования, культура, наука и др. Всемирной организацией здравоохранения определены четыре категории обобщенных показателей, которые характеризуют состояние здравоохранения в стране: 1) относящиеся к политике в области здравоохранения Социальные и экономические 3) обеспеченности медико-социальной помощью; состояния здоровья населения. 5) климатические
Основные принципы охраны здоровья населения Здравоохранение — система государственных, социально-экономических, общественных, медико-санитарных мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья, обеспечение трудоспособности и активного долголетия людей. Здравоохранение в России осуществляет свою деятельность по следующим принципам: 1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья человека; приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан; 2) доступность медико-социальной помощи; 3) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; 4) ответственность органов государственной власти и управлений предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья (извлечения из статьи 2 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» № 5487-1 от 22 июля 1993 года).
Нормативно-правовая база охраны здоровья населения России Правовое регулирование взаимоотношений человека и общества во все времена не могло обойти сферу охраны здоровья граждан и медицинскую деятельность. Однако право на охрану здоровья и доступную медицинскую помощь лишь сравнительно недавно стало предусматриваться в законодательстве различных стран. В 1948 году это право было декларировано в международном масштабе во Всеобщей декларации прав человека. С 1990 года в России начались радикальные преобразования государства и общества, которые не могли не затронуть здравоохранение. Законодательство Российской Федерации в настоящее время наряду с Конституцией России включает в себя: конституционные законы, кодексы, основы законодательства и федеральные законы. Практически впервые в истории России начал складываться кодекс законов в области охраны здоровья, в котором находят отражение следующие направления правового регулирования: ---надзорные законы, обеспечивающие безопасные условия жизни; ---законы, обеспечивающие профилактику заболеваний и здоровый образ жизни; ---права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь; ---ответственность за правонарушения в области охраны здоровья граждан; ---организация деятельности системы здравоохранения; ---регулирование профессиональной медицинской и фармацевтической деятельности; ---финансирование здравоохранения, налоги, таможенные пошлины и льготы; ---специальные законы по актуальным разделам медицины и конкретным заболеваниям. К сожалению, правовое регулирование основных видов медицинской деятельности мало известно специалистам и врачам. Что же касается рядовых пациентов, то они осведомлены еще меньше и еще хуже ориентируются в вопросах медицинского права. Главным законодательным документом страны является Конституция Российской Федерации 1993 года, статья 41 которой гласит: 1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. 2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. 3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Какой главный законодательный документ гарантирует медицинскую помощь населению? 1 Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
|