Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коллоквиум






 

В этом разделе предлагаются вопросы для самоконтроля и укрепления полученных знаний и приводится несколько упражнений, которые помогут закрепить ваши практические навыки. Попытайтесь самостоятельно ответить на вопросы теста и выполнить задания, а потом сверьте полученные результаты с ответами в приложении Г. Не приступайте к изучению материала следующей главы, если для вас остались неясными хотя бы некоторые из предложенных ниже вопросов.

Контрольные вопросы

 

1. Что такое выражение?

2. Является ли запись x = 5 + 7 выражением? Каково его значение?

3. Каково значение выражения 201 / 4?

4. Каково значение выражения 201 % 4?

5. Если переменные myAge, а и b имеют тип int, то каковы будут их значения после выполнения выражения:

myAge = 39;

а = myAge++;

b = ++myAge;

6. Каково значение выражения 8+2*3?

7. Какая разница между выражениями if(x = 3) и if(x == 3)?

8. Будут ли следующие выражения возвращать true или false?

а) 0

б) 1

в) -1

г) x = 0

д) x == 0 // предположим, что x имеет значение 0

 

 

Упражнения

 

1. Напишите один оператор if, который проверяет две целочисленные переменные и присваивает переменной с большим значением меньшее значение, используя только один дополнительный оператор else.

2. Проанализируйте следующую программу. Представьте, что вы ввели три значения. Какой результат вы ожидаете получить?

1: #include < iostream.h>

2: int main()

3: {

4: int a, b, с;

5: cout < < " Please enter three numbers\n";

6: cout < < " a: ";

7: cin > > a;

8: cout < < " \nb: ";

9: cin > > b;

10: cout < < " \nc: ";

11: cin > > c;

12:

13: if (c = (a-b))

14: { cout < < " a: ";

15: cout < < a:

16: cout < < " minus b: ";

17: cout < < b;

18: cout < < " equals c: ";

19: cout < < c < < endl; }

20: else

21: cout < < " a-b does not equal c: " < < endl;

22: return 0;

23: }

3. Введите программу из упражнения 2; скомпилируйте, скомпонуйте и запустите ее на выполнение. Введите числа 20, 10 и 50. Вы получили результат, который и ожидали? Почему нет?

4. Проанализируйте эту программу и спрогнозируйте результат:

1: #include < iostream.h>

2: int main()

3: {

4: int а = 1, Ь = 1, с;

5: if (с = (a-b))

6: cout < < " The value of с is: " < < с;

7: return 0;

8: }

5. Введите, скомпилируйте, скомпонуйте и запустите на выполнение программу из упражнения 4. Каков был результат? Почему?

 

День 5-й. Функции

 

Несмотря на то что при объектно-ориентированном программировании внимание акцентируется не на функциях, а на объектах, функции тем не менее остаются центральным компонентом любой программы. Итак, сегодня вы узнаете:

• Что такое функция и из чего она состоит

• Как объявлять и определять функции

• Как передавать параметры функциям

• Как возвращать значение функции


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал