Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Листинг 6.4. Использование конструкторов и деструкторов.






1: // Пример объявления конструктора и

2: // деструктора в классе Cat

3:

4: #include < iostream.h> // для объекта cout

5:

6: class Cat // начало объявления класса

7: {

8: public: // начало открытого раздела

9: Cat(int initialAge); // конструктор

10: ~Cat(); //деструктор

11: int GetAge(); // метод доступа

12: void SetAge(int age); // метод доступа

13: void Meow();

14: private: // начало закрытого раздела

15: int itsAge; // переменная-член

16: };

17:

18: // конструктор класса Cat

19: Cat:: Cat(int initialAge)

20: {

21: itsAge = initialAge;

22: }

23:

24: Cat:: ~Cat() // деструктор, не выполняющий действий

25: {

26: }

27:

28: // GetAge, открытая функция обеспечения доступа,

29: // возвращает значение переменной-члена itsAge

30: int Cat:: GetAge()

31: {

32: return itsAge;

33: }

34:

35: // Определение SetAge, открытой

36: // функции обеспечения доступа

37:

38: voidCat:: SetAge(int age)

39: {

40: // устанавливаем переменную-член itsAge равной

41: // значению, переданному параметром age

42: itsAge = age;

43: }

44:

45: // Определение метода Meow

46: // возвращает void

47: // параметров нет

48: // используется для вывода на экран текста " Meow"

49: void Cat:: Meow()

50: {

51: cout < < " Meow.\n";

52: }

53:

54: // Создаем виртуальную кошку, устанавливаем ее возраст, разрешаем

55: // ей мяукнуть, сообщаем ее возраст, затем снова " мяукаем" и изменяем возраст кошки.

56: int main()

57: {

58: Cat Frisky(5);

59: Frisky.Meow();

60: cout < < " Frisky is а cat who is ";

61: cout < < Frisky.QetAge() < < " years old.\n";

62: Frisky.Meow();

63: Frisky.SetAge(7);

64; cout < < " Now Frisky is ";

65: cout < < Frisky. GeMje() < < " years old.\n";

66: return 0;

67: }

 

Результат:

Meow.

Frisky is a cat who is 5 years old.

Meow.

Now Frisky is 7 years old.

 

Анализ: Листинг 6.4 подобен листингу б.З за исключением того, что в строке 9 добавляется конструктор, который принимает в качестве параметра целочисленное значение. В строке 10 объявляется деструктор, который не принимает никаких параметров. Помните, что деструкторы никогда не принимают параметров; кроме того, ни конструкторы, ни деструкторы не возвращают никаких значений — даже значения типа void.

В строках 19—22 определяется выполнение конструктора, аналогичное выполнению функции доступа SetAge(), которая также не возвращает никакого значения.

В строках 24—26 определяется деструктор ~Cat(). Эта функция не выполняет никаких действий, но коль вы объявляете ее в классе, нужно обязательно включить и ее определение.

В строке 58 содержится определение объекта класса Cat с именем Frisky. В конструктор объекта Frisky передается значение 5. В данном случае нет никакой необходимости вызывать функцию-член SetAge(), поскольку объект Frisky создавался с использованием значения 5, присвоенного переменной-члену itsAge, как показано в строке 61. В строке 63 переменной itsAge объекта Frisky присваивается значение 7, на этот раз с помощью функции SetAge(). Новое значение выводится на экран в строке 65.

 

Рекомендуется: Используйте конструкторы для инициализации объектов.

 

He рекомендуется: Не пытайтесь с помощью конструктора или деструктора возвращать какое бы то ни было значение.

Не передавайте деструкторам параметры.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал