Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Листинг 11.2. Использование унаследованных объектов
1: // Листинг 11.2. Использование унаследованных объектов 2: 3: #include < iostream.h> 4: enum BREED < GOLDEN, CAIRN, DANDIE, SHETLAMD, DOBERMAN, LAB }; 5: 6: class Mammal 7: { 8: public: 9: // Конструкторы 10: Mammal(): itsAge(2), itsWeight(5){ } 11: ~Mammal(){ } 12: 13: //Методы доступа 14: int GetAge()const { return itsAge; } 15: void SetAge(int age) { itsAge = age; } 16: int GetWeight() const { return itsWeight; } 17: void SetWeight(int weight) { itsWeight = weight; } 18: 19: //Другие методы 20: void Speak()const { cout < < " Mammal sound! \n"; } 21: void Sleep()const { cout < < " shhh. I'm sleeping.\n"; } 22: 23: 24: protected: 25: int itsAge; 26: int itsWeight; 27: }; 28: 29: class Dog: public Mammal 30: { 31: public: 32: 33: // Конструкторы 34: Dog(): itsBreed(GOLDEN){ } 35: ~Dog(){ } 36: 37: // Методы доступа 38: BREED GetBreed() const { return itsBreed; } 39: void SetBreed(BREED breed) { itsBreed = breed; } 40: 41: // Другие методы 42: void WagTail() const { cout < < " Tail wagging...\n"; } 43: void BegForFood() const { cout < < " Begging for food...\n"; } 44: 45: private: 46: BREED itsBreed; 47: }; 48: 49: int main() 50: { 51: Dog fido; 52: fido.Speak(); 53: fido.WagTail(); 54: cout < < " Fido is " < < fido.GetAge() < < " years old\n"; 55: return 0; 56: }
Результат: Mammal sound! Tail wagging... Fido is 2 years old
Анализ: В строках 6-27 объявляется класс Mammal (для краткости тела функций вставлены по месту их вызовов). В строках 29—47 из класса Mammal производится класс Dog. В результате объекту Fido этого класса доступны как функция производного класса WagTail(), так и функции базового класса Speak() и Sleep().
Конструкторы и деструкторы
Объекты класса Dog одновременно являются объектами класса Mammal. В этом суть иерархических отношений между классами. Когда в классе Dog создается объект Fido, то для этого из класса Mammal вызывается базовый конструктор, называемый первым. Затем вызывается конструктор класса Dog, который завершает создание объекта. Поскольку объект Fido не снабжен никакими параметрами, в обоих случаях вызывается конструктор, заданный по умолчанию. Объект Fido не существует до тех пор, пока полностью не будет завершено его создание с использованием обоих конструкторов класса Mammal и класса Dog. При удалении объекта Fido из памяти компьютера сначала вызывается деструктор класса Dog, а затем деструктор класса Mammal. Каждый деструктор удаляет ту часть объекта, которая была создана соответствующим конструктором производного или базового классов. Не забудьте удалить из памяти объект, если он больше не используется, как показано в листинге 11.3.
|