Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Листинг 21.7. Уровни отладки






1: enum LEVEL { NONE, LOW, MEDIUM, HIGH };

2: const int FALSE = 0;

3: const int TRUE = 1;

4: typedef int bool;

5:

6: #define DEBUGLEVEL HIGH

7:

8: #include < iostream.h>

9: #include < string.h>

10:

11: #if DEBUGLEVEL < LOW // должен быть средний или высокий

12: #define ASSERT(x)

13: #else

14: #define ASSERT(x)

15: if (! (x))

16: {

17: cout < < " ERROR!! Assert " < < #x < < " failed\n";

18: cout < < " on line " < < __LINE__ < < " \n";

19: cout < < " in file " < < FILE < < " \n";

20: }

21: #endif

22:

23: #if DEBUGLEVEL < MEDIUM

24: #define EVAL(x)

25: #else

26: #define EVAL(x)

27: cout < < #x < < ": \t" < < x < < andl;

28: #endif

29:

30: #if DEBUGLEVEL < HIGH

31: #define PRINT(x)

32: #else

33: #define PRINT(x)

34: cout < < x < < endl;

35: #endif

36:

37:

38: class String

39: {

40: public:

41: // конструкторы

42: String();

43: String(const char *const);

44: String(const String &);

45: ~String();

46:

47: char & operator[](int offset);

48: char operator[](int offset) const;

49:

50: String & operator= (const String &);

51: int GetLen()const { return itsLen; }

52: const char > > GetString() const

53: { return itsString; }

54: bool Invariants() const;

55:

56: private:

57: String (int); // закрытый конструктор

58: char * itsString;

59: unsigned short itsLen;

60: };

61:

62: // стандартный конструктор создает строку нулевой длины

63: String:: String()

64: {

65: itsString = new char[1];

66: itsString[0] = '\0';

67: itsLen=0;

68: ASSERT(Invariants());

69: }

70:

71: // закрытый (вспомогательный) конструктор, используемый

72: // методами класса только для создания новой строки

73: // требуемого размера. Заполняется символом Null.

74: String:: String(int len)

75: {

76: itsString = new char[len+1];

77: for (int i = 0; i< =len; i++)

78: itsString[i] = '\0';

79: itsLen=len;

80: ASSERT(Invariants());

81: }

82:

83: // Преобразует массив символов к типу String

84: String:: String(const char * const cString)

85: {

86: itsLen = strlen(cString);

87: itsString = new char[itsLen+1];

88: for (int i = 0; i< itsLen; i++)

89: itsString[i] = cString[i];

90: itsString[itsLen]='\0';

91: ASSERT(Invariants());

92: }

93:

94: // конструктор-копировщик

95: String:: String (const String & rhs)

96: {

97: itsLen=rhs.GetLen();

98: itsString = new char[itsLen+1];

99: for (int i = 0; i< itsLen; i++)

100: itsString[i] = rhs[i];

101: itsString[itsLen] = '\0';

102: ASSERT(Invariants());

103: }

104:

105: // деструктор освобождает выделенную память

106: String:: ^String ()

107: {

108: ASSERT(Invariants());

109: delete [] itsString;

110: itsLen = 0;

111: }

112:

113: // оператор выполняет сравнение, освобождает занятую память

114: // затем копирует строку и ее размер

115: String& String:: operator=(const String & rhs)

116: {

117: ASSERT(Invariants());

118: if (this == & rhs)

119: return *this;

120: delete [] itsString;

121: itsLen=rhs.GetLen();

122: itsString = new char[itsLen+1];

123: for (int i = 0; i< itsLen; i++)

124: itsString[i] = rhs[i];

125: itsString[itsLen] = '\0';

126: ASSERT(Invariants());

127: return *this;

128: }

129:

130: // неконстантный оператор индексирования

131: char & String:; operator[](int offset)

132: {

133: ASSERT(Invariants());

134: if (offset > itsLen)

135: {

136: ASSERT(Invariants());

137: return itsString[itsLen-1];

138: }

139: else

140: {

141: ASSERT(Invariants());

142: return itsString[offset];

143: }

144: }

145: // константный оператор индексирования

146: char String:: operator[](int offset) const

147: {

148: ASSERT(Invariants());

149: char retVal;

150: if (offset > itsLen)

151: retVal = itsString[itsLen-1];

152: else

153: retVal = itsString[offset];

154: ASSERT(Invariants());

155: return retVal;

156: }

157:

158: bool String:: Invariants() const

159: {

160: PRINT(" (String Invariants Checked)");

161: return ((bool) (itsLen & & itsString) ||

162: (! itsLen & &! itsString));

163: }

164:

165: class Animal

166: {

167: public:

168: Anxmal(): itsAge(1), itsName(" John Q, Animal")

169: { ASSERT(Invariants()); }

170:

171: Animal(int, const String&);

172: ~Animal(){ }

173:

174: int GetAge()

175: {

176: ASSERT(Invariants());

177: return itsAga;

178: }

179:

180: void SetAge(int Age)

181: {

182: ASSERT(Invariants());

183: itsAge = Age;

184: ASSERT(Inva riants());

185: }

186: String& GetName()

187: {

188: ASSERT(Invariants());

189: return itsName;

190: }

191:

192: void SetName(const String& name)

193: {

194: ASSERT(Invariants());

195: itsName = name;

196: ASSERT(Invariants());

197: }

198:

199: bool Invariants();

200: private:

201: int itsAge;

202: String itsName;

203: }

204:

205: Animal:: Animal(int age, const String& name):

206: itsAge(age),

207: itsName(name)

208: {

209: ASSERT(Invariants());

210: }

211:

212: bool Animal:: Invariants()

213: {

214: PRINT(" (Animal Invariants Checked)");

215: return (itsAge > 0 & & itsName.GetLen());

216: }

217:

218: int main()

219: {

220: const int AGE = 5;

221: EVAL(AGE);

222: Animal sparky(AGE, " Sparky");

223: cout < < " \n" < < sparky.GetName().GetStrin();

224: cout < < " is ";

225: cout < < sparky.GetAge() < < " years old.";

226: sparky.SetAge(8);

227: cout < < " \n" < < sparky.GetName().GetString();

228: cout < < " is ";

229: cout < < sparky.GetAge() < < " years old.";

230: return 0;

231: }

 

Результат:

AGE: 5

(String Invariants Checked)

(String Invariants Checked)

(String Invariants Checked)

(String Invariants Checked)

(String Invariants Checked)

(String Invariants Checked)

(String Invariants Checked)

(String Invariants Checked)

(String Invariants Checked)

(String Invariants Checked)

Sparky is (Animal Invariants Checked)

5 years old. (Animal Invariants Checked)

(Animal Invariants Checked)

(Animal Invariants Checked)

Sparky is (Animal Invariants Checked)

8 years old. (String Invariants Checked)

(String Invariants Checked)

// run again with DEBUG = MEDIUM

AGE: 5

Sparky is 5 years old.

Sparky is 8 years old.

 

Анализ: В строках 11—21 макрос assert() определяется таким образом, чтобы вообще не создавался никакой код, если уровень отладки DEBUGLEVEL меньше, чем LOW (т.е. DEBUGLEVEL установлен равным значению NONE). Если же отладка разрешена, то и макрос assert() будет работать (строки 14—21). В строке 24 макрос EVAL отключается, если уровень отладки DEBUGLEVEL меньше, чем MEDIUM; иными словами, если уровень отладки DEBUGLEVEL установлен равным значению NONE или LOW, макрос EVAL не работает.

Наконец, в строках 30—35, макрофункция PRINT объявляется " бездействующей", если уровень отладки DEBUGLEVEL меньше, чем HIGH. Макрофункция PRINT используется только в том случае, если уровень отладки DEBUGLEVEL установлен равным значению HIGH, т.е. этот макрос можно удалить, установив уровень отладки DEBUGLEVEL равным значению MEDIUM, и при этом поддерживать использование макросов EVAL и assert().

Макрос PRINT используется внутри методов Invariants() для печати информативного сообщения. Макрос EVAL используется в строке 221, чтобы отобразить текущее значение целочисленной константы AGE.

 

Рекомендуется: Используйте ПРОПИСНЫЕ буквы для имен макросов. Это широко распространенное соглашение, поэтому его несоблюдение может ввести в заблуждение других программистов. Заключайте все аргументы макросов в круглые скобки.

 

Не рекомендуется: Не изменяйте и не присваивайте значения переменных в макросах отладки, поскольку это чревато появлением побочных эффектов.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал