Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Иностранный язык (английский) для специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
| Раздел 1.Сфера общения: бытовая. Я и моя семья.
|
|
|
| Тема 1.1.
Я и моя семья. Семейные традиции, уклад жизни.
| Содержание учебного материала
| 2
| 1.
| Особенности фонетического строя английского языка. Употребление артикля. Местоимения (личные, притяжательные, указательные). Множественное число существительных. Глагол to be. Оборот there is/are. Предлоги места и времени. Типы вопросов. Степени сравнения прилагательных
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.
| 2
| Практические занятия
|
| 1.
| Взаимоотношения в семье. Семейные традиции. Чтение и перевод тематических текстов.
| Лабораторные работы
| -
| Контрольные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающихся по разделу «Сфера общения: бытовая. Я и моя семья»
Учить лексические единицы по теме, новый грамматический материал.
расширенный рассказ о себе,
монолог-описание своего жилища,
подготовить реферат по теме,
монолог-сообщение о семейных путешествиях,
диалог-расспрос о досуге своего собеседника,
диалог-расспрос о предпочтениях в еде своего собеседника.
| 24
| Раздел 2. Сфера общения: учебно-познавательная. Я и мое образование
|
|
| Тема 2.1 Мой колледж.
| Содержание учебного материала
| 4
| 1.
| Модальные глаголы и их эквиваленты. Неопределенные местоимения some, any, no и их производные. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
| 2
| Практическое занятие
|
| 1.
| История колледжа. Чтение и перевод тематических текстов, писем студентов/преподавателей о своем учебном учреждении. Запись основных мыслей и фактов из текстов для чтения по теме.
| Лабораторные работы
| -
| Контрольные работы
| -
| Тема 2.2.
Студенческая жизнь в России и за рубежом.
| Содержание учебного материала
| 4
| 1.
| Система времен английского глагола (группа времен Simple).
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.
| 2
| Практические занятия
|
| 1.
| Научная, культурная и спортивная жизнь студентов в России и за рубежом.
| 2.
| Работа с лексическими единицами по теме. Чтение и перевод тематических текстов.
| Лабораторные работы
| -
| Контрольные работы
| -
| Тема 2.3.
Студенческие международные контакты: научные, профессиональные, культурные.
| Содержание учебного материала
| 2
|
| Система времен английского глагола (группа времен Continuous).
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.
| 2
| Практические занятия
|
|
| Студенческие обменные программы. Заполнение форм и бланков для участия в студенческих программах.
| Лабораторные работы
| -
| Контрольные работы
|
| Самостоятельная работа обучающихся по разделу «Сфера общения: учебно-познавательная. Я и мое образование»
Учить лексические единицы по теме, новый грамматический материал.
письмо о своем колледже,
презентация о своем колледже,
подготовить монолог-сообщение о своей студенческой жизни,
диалог-расспрос о жизни зарубежного студента,
найти информацию об образовательной программе в зарубежном учреждении.
| 54
| Раздел 3 Сфера общения: социально - культурная. Я и моя страна.
|
|
| Тема 3.1.
Язык как средство межкультурного общения.
| Содержание учебного материала
| 2
| 1.
| Интернационализмы. Многозначность слов. Система времен английского глагола (группа времен Perfect). Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.
|
| Практические занятия
|
| 1.
| Роль иностранного языка в современном мире. Чтение и перевод тематических текстов.
| Лабораторные работы
| -
| Контрольная работа по грамматике
|
| Тема 3.2.
Здоровье, здоровый образ жизни.
| Содержание учебного материала
| 2
| 1.
| Страдательный залог (Passive). Группа времен Simple. Безличный страдательный залог. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.
| 2
| Практические занятия
|
| 1.
| История Олимпийских игр. Зимние и летние виды спорта. Чтение и перевод тематических текстов.
| Лабораторные работы
| -
| Контрольные работы
| -
| Тема 3.3.
Мир природы. Охрана окружающей среды.
| Содержание учебного материала
| 4
| 1.
| Страдательный залог. Группа времен Continuous, Perfect. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.
| 2
| Практические занятия
|
| 1.
| Национальные парки и заповедники. Чтение и перевод тематических текстов.
| 2.
| Экологические движения и организации. Работа с текстами справочно-информационного и рекламного характера.
| Лабораторные работы
| -
| Контрольные работы
| -
|
| Самостоятельная работа обучающихся по разделу «Сфера общения: социально - культурная. Я и моя страна»
Учить лексические единицы по теме, новый грамматический материал:
подготовить монолог- размышление о роли иностранного языка в современном мире,
подготовить монолог-описание родного края,
подготовить монолог-описание достопримечательностей родного края,
подготовить диалог-расспрос о традициях страны изучаемого языка,
подготовить монолог-сообщение о любимом виде спорта,
написать эссе на тему «Природа Южного Урала».
| 58
| Раздел 4. Перевод технических специализированных текстов
|
|
| Тема 4.1.
Особенности технического перевода
| Содержание учебного материала
| 4
| 1.
| Введение. Видовременные формы глагола. Ознакомление с памяткой. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.
| 2
| Практические занятия
|
| 1.
| Составление плана пересказа текста
| 2.
| Составление диалогов на профессиональные темы
| | | | | | | | | | | Лабораторные работы
| -
|
| Контрольные работы
| -
| Тема 4.2.
Грамматические проблемы перевода. Лексические проблемы перевода.
| Содержание учебного материала
| 4
| 1.
| Функции глаголов to be, to have. Объектный инфинитивный оборот. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.
| 2
| Практические занятия
|
|
|
| Чтение и перевод профессионально-направленных текстов.
|
| Чтение и перевод профессионально-направленных текстов
|
| Чтение и перевод профессионально-направленных текстов
| Лабораторные работы
| -
| Контрольные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающихся по разделу «Перевод технических специализированных текстов»
работа с конспектом лекций, работа с различными источниками информации, выполнение индивидуальных заданий.
составить пересказ тематического текста, написать реферат, подготовить презентационные материалы,
составить описание свойств материалов,
сделать письменный перевод текста.
|
| Всего:
|
|
|
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Иностранный язык (английский) для специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
| Раздел 1.Сфера общения: бытовая. Я и моя семья.
|
|
|
| Тема 1.1.
Я и моя семья. Семейные традиции, уклад жизни.
| Содержание учебного материала
| 2
| 1.
| Особенности фонетического строя английского языка. Употребление артикля. Местоимения (личные, притяжательные, указательные). Множественное число существительных. Глагол to be. Оборот there is/are. Предлоги места и времени. Типы вопросов. Степени сравнения прилагательных
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.
| 2
| Практические занятия
|
| 1.
| Взаимоотношения в семье. Семейные традиции. Чтение и перевод тематических текстов.
| Лабораторные работы
| -
| Контрольные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающихся по разделу «Сфера общения: бытовая. Я и моя семья»
Учить лексические единицы по теме, новый грамматический материал.
расширенный рассказ о себе,
монолог-описание своего жилища,
подготовить реферат по теме,
монолог-сообщение о семейных путешествиях,
диалог-расспрос о досуге своего собеседника,
диалог-расспрос о предпочтениях в еде своего собеседника.
| 22
| Раздел 2. Сфера общения: учебно-познавательная. Я и мое образование
|
|
| Тема 2.1 Мой колледж.
| Содержание учебного материала
| 4
| 1.
| Модальные глаголы и их эквиваленты. Неопределенные местоимения some, any, no и их производные. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
| 2
| Практическое занятие
|
| 1.
| История колледжа. Чтение и перевод тематических текстов, писем студентов/преподавателей о своем учебном учреждении. Запись основных мыслей и фактов из текстов для чтения по теме.
| Лабораторные работы
| -
| Контрольные работы
| -
| Тема 2.2.
Студенческая жизнь в России и за рубежом.
| Содержание учебного материала
| 4
| 1.
| Система времен английского глагола (группа времен Simple).
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.
| 2
| Практические занятия
|
| 1.
| Научная, культурная и спортивная жизнь студентов в России и за рубежом.
| 2.
| Работа с лексическими единицами по теме. Чтение и перевод тематических текстов.
| Лабораторные работы
| -
| Контрольные работы
| -
| Тема 2.3.
Студенческие международные контакты: научные, профессиональные, культурные.
| Содержание учебного материала
| 2
|
| Система времен английского глагола (группа времен Continuous).
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.
| 2
| Практические занятия
|
|
| Студенческие обменные программы. Заполнение форм и бланков для участия в студенческих программах.
| Лабораторные работы
| -
| Контрольные работы
|
| Самостоятельная работа обучающихся по разделу «Сфера общения: учебно-познавательная. Я и мое образование»
Учить лексические единицы по теме, новый грамматический материал.
письмо о своем колледже,
презентация о своем колледже,
подготовить монолог-сообщение о своей студенческой жизни,
диалог-расспрос о жизни зарубежного студента,
найти информацию об образовательной программе в зарубежном учреждении.
| 54
| Раздел 3 Сфера общения: социально - культурная. Я и моя страна.
|
|
| Тема 3.1.
Язык как средство межкультурного общения.
| Содержание учебного материала
| 2
| 1.
| Интернационализмы. Многозначность слов. Система времен английского глагола (группа времен Perfect). Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.
|
| Практические занятия
|
| 1.
| Роль иностранного языка в современном мире. Чтение и перевод тематических текстов.
| Лабораторные работы
| -
| Контрольная работа по грамматике
|
| Тема 3.2.
Здоровье, здоровый образ жизни.
| Содержание учебного материала
| 2
| 1.
| Страдательный залог (Passive). Группа времен Simple. Безличный страдательный залог. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.
| 2
| Практические занятия
|
| 1.
| История Олимпийских игр. Зимние и летние виды спорта. Чтение и перевод тематических текстов.
| Лабораторные работы
| -
| Контрольные работы
| -
| Тема 3.3.
Мир природы. Охрана окружающей среды.
| Содержание учебного материала
| 4
| 1.
| Страдательный залог. Группа времен Continuous, Perfect. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.
| 2
| Практические занятия
|
| 1.
| Национальные парки и заповедники. Чтение и перевод тематических текстов.
| 2.
| Экологические движения и организации. Работа с текстами справочно-информационного и рекламного характера.
| Лабораторные работы
| -
| Контрольные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающихся по разделу «Сфера общения: социально - культурная. Я и моя страна»
Учить лексические единицы по теме, новый грамматический материал:
подготовить монолог- размышление о роли иностранного языка в современном мире,
подготовить монолог-описание родного края,
подготовить монолог-описание достопримечательностей родного края,
подготовить диалог-расспрос о традициях страны изучаемого языка,
подготовить монолог-сообщение о любимом виде спорта,
написать эссе на тему «Природа Южного Урала».
| 58
| Раздел 4. Перевод технических специализированных текстов
|
|
| Тема 4.1.
Особенности технического перевода
| Содержание учебного материала
| 4
| 1.
| Введение. Видовременные формы глагола. Ознакомление с памяткой. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.
| 2
| Практические занятия
|
| 1.
| Составление плана пересказа текста
| 2.
| Составление диалогов на профессиональные темы
| Лабораторные работы
| -
| Контрольные работы
| -
| | | | | | | | | | | Тема 4.2.
Грамматические проблемы перевода. Лексические проблемы перевода..
| Содержание учебного материала
| 4
|
| 1.
| Функции глаголов to be, to have. Объектный инфинитивный оборот. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.
| 2
| Практические занятия
|
|
|
| Чтение и перевод текста «Что такое компьютер».
|
| Чтение и перевод текста «Программное обеспечение».
|
| Чтение и перевод текста «Интернет».
| Лабораторные работы
| -
| Контрольные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающихся по разделу «Перевод технических специализированных текстов»
работа с конспектом лекций, работа с различными источниками информации, выполнение индивидуальных заданий.
составить пересказ тематического текста, написать реферат, подготовить презентационные материалы,
составить описание свойств материалов,
сделать письменный перевод текста.
|
| Всего:
|
|
|
Тематический план и содержание учебной дисциплины
|