![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современное состояние и перспективы развития международной торговли
Среди основных тенденций в международной торговле на современном этапе можно выделить следующие: 1.Глобализация международной торговли. Эта тенденция проявляется в формировании глобального экспортно-импортного мирового рынка товаров и услуг, в устойчивом росте объемов международных финансовых, инвестиционных и инновационных экспортно-импортных потоков при одновременной их усиливающейся взаимосвязи и взаимозависимости. Основными чертами глобализации международной торговли являются: - интеграция (представляет собой межгосударственное регулирование экономической взаимозависимости, формирование регионального хозяйственного комплекса со структурой и пропорциями, обращенными на потребности региона в целом); - рост темпов международной торговли и международного движения капитала; - транснационализация и корпоративность мирового экспорта; - дальнейшая унификация правил и норм международной торговли. 2. Возрастание роли научно-технического прогресса и электронных технологий. Влияние научно-технического прогресса на международную торговлю ведет к изменению структуры мировой торговли и изменению способов ведения внешнеторговой деятельности. В XIX веке в международной торговле преобладали сырье, продовольствие и текстильные изделия. В современных условиях, в связи с углублением международной специализации и кооперации, прежде всего в сфере промышленности, в товарной структуре международной торговли существенно возросла доля готовых промышленных товаров, особенно машин и оборудования. 3. Доминирующая роль информационного продукта. Глобализация международной торговли повлекла за собой естественную потребность в обмене информацией. Это связано, в первую очередь, с тем, что происходит формирование информационного общества, когда обладание информацией определяет способность компании реагировать на быстрые изменения во внутренней и особенно внешней среде. Наряду с вышеперечисленными основными тенденциями, в международной торговле в современных условиях можно выделить еще целый ряд тенденций, таких как: *возрастание роли Азиатско-Тихоокеанского региона (в 1995 году на их долю приходилось 65% экспорта развивающихся стран, значительное место в экспорте этой группы государств принадлежит так называемым новым индустриальным странам (НИС) и Китаю, который в последнее десятилетие очень бурно обновлял свой промышленный потенциал); *уменьшение доминирующей роли США в международной торговле (в 2001 году удельный вес в мировом экспорте товаров и услуг составлял 11, 9 и 18, 1%, то в 2003 году – 9, 7 и 16% соответственно; в то время, как удельный вес Германии в 2001 году – 9, 3 и 5, 5% и в 2003 году – 10, 0 и 6, 3%); *возрастание роли экологических аспектов продукции мирового товарооборота; быстрый рост торговли между развивающимися странами (экспортная экспансия НИС); *рост объемов рынка услуг, особенно в экспорте индустриальных стран; увеличение объемов внутриотраслевой торговли между развитыми странами и т.д.
|