Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
П4.4. Проекты, реализуемые на основе соглашений о разделе продукции
Оценка эффективности ИП, реализуемых на основе соглашений о разделе продукции, производится с учетом схемы их финансирования. При расчетах необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 30.12.95 г. N 225 " О соглашениях о разделе продукции". В качестве критерия эффективности ИП рекомендуется использовать ЧДД участников соглашения (максимизировать ЧДД каждого из них в рамках СРП). В тех случаях, когда оптимальные сроки соглашения для различных участников различаются, рекомендуется предусматривать дополнительные меры обеспечения достаточного срока существования ИП. Как правило, не рекомендуется обусловливать доли " разделяемой продукции" достижением некоторого критического значения показателей эффективности (например, до тех пор, пока текущая ВНД (BHД(k), см. разд.2.8) не достигнет, скажем, 16%, 90% прибыльной продукции получает инвестор, при превышении 16% его доля снижается до 80%). Порядок оценки эффективности ИП включает следующие этапы: - определение объема произведенной продукции; - определение цены реализации произведенной продукции в соответствии с порядком, установленным в СРП; - определение стоимости компенсационной и прибыльной продукции в соответствии с условиями СРП; - определение состава затрат, исключаемых при налогообложении прибыли в соответствии с действующим законодательством и условиями СРП; - расчет налога на прибыль; - распределение общего объема бонусов, ренталс, роялти и налога на прибыль на уплачиваемые в натуральной и денежной форме; - распределение общего объема произведенной продукции на передаваемую государству в натуральной форме и реализуемую на рынке; - расчет денежных потоков; - определение показателей по шагам расчета (ЧДД(k), ВНД(k) и др. - см. разд.2.8) для общественной, коммерческой, региональной и бюджетной эффективности. При оценке эффективности участия предприятия в проекте учитываются следующие денежные потоки: - выручка от реализации продукции на рынке (без НДС); - полученные займы; - капитальные вложения, включая затраты на ликвидацию сооружений и т.п., в конце периода реализации проекта; - изменение оборотного капитала инвестора; - текущие (операционные) затраты без НДС, в том числе некомпенсируемые затраты; отчисления на социальное и медицинское страхование и в Фонд занятости РФ; платежи за пользование заемными средствами; бонусы, ренталс и роялти, уплаченные в денежной форме; затраты на передачу государству государственной доли произведенной продукции в натуральной форме в соответствии с условиями СРП; - налог на прибыль, уплаченный в денежной форме. При оценке бюджетной эффективности учитываются следующие денежные потоки: - стоимость государственной доли прибыльной продукции; - бонусы, ренталс и роялти; - НДС за реализованную продукцию за вычетом НДС по приобретенным инвестором товарно-материальным ценностям, работам и услугам; - обязательные платежи по социальному и медицинскому страхованию российского персонала и отчисления в Государственный фонд занятости населения РФ; - плата за пользование землей и другими природными ресурсами; - налог на прибыль. При оценке региональной экономической эффективности учитываются следующие денежные потоки: - рыночная стоимость всей произведенной продукции; - капитальные вложения инвестора, включая НДС; - изменение оборотного капитала; - текущие (операционные) затраты инвестора с НДС, за исключением бонусов, ренталси роялти. При их расчете заработная плата российского персонала с начислениями принимается на уровне, среднем по РФ. При проведении вариантных расчетов и проверке устойчивости проекта рекомендуется определять предельные уровни ставки роялти и государственной доли прибыльной продукции, при которых еще обеспечивается коммерческая эффективность и финансовая реализуемость проекта для инвестора. При представлении проекта на рассмотрение в государственные органы рекомендуется: - привести в проектных материалах подробный предлагаемый состав компенсируемых затрат и указать формы контроля государства за правильностью учета таких затрат; - предусмотреть в проектной документации несколько вариантов взаимоотношений с государством, различающихся ставками отдельных платежей и динамикой изменения государственной доли прибыльной продукции; - привести значения показателей по шагам расчета для общественной, коммерческой бюджетной и региональной эффективности; - представить для сопоставления альтернативный вариант реализации проекта, не предусматривающий заключение СРП (и соответственно ориентированный на применение существующего налогового законодательства), сопоставить эти варианты по срокам реализации, степени риска, показателям коммерческой и бюджетной эффективности и финансовой реализуемости; - оценить потери доходов бюджета от задержки на 1 год заключения СРП.
|