Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основная часть ВКР опытно-практического характера
Основная часть ВКР включает главы (параграфы, разделы) в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов – название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа).
Основная часть ВКР должна содержать две главы:
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование изучаемой проблемы: - анализ известных теоретических и (или) экспериментальных исследований, являющийся базой для проведения собственного исследования; - выводы по главе 1, на основании которых будет строиться констатирующий эксперимент и дальнейшая экспериментальная работа (практическая разработка или формирующий и контрольный эксперименты). Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета ВКР. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики. В теоретической частиможно рассмотреть историю вопроса, показать степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы. Должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и др. Кроме того в теоретической части можно остановиться на тенденциях развития тех или иных инновационных процессов. При этом целесообразно использовать справочные и обзорные таблицы, графики. Данная глава может включать в себя следующие параграфы: - Параграф 1, в котором описана современная практика решения проблемы исследования через анализ объекта, на основе которого строится исследование (название параграфа отражает первую задачу исследования). - Параграф 2, в котором теоретически обоснован способ решения проблемы. - Параграф 3, в котором представлена теоретическая модель практической деятельности по решению проблемы (название параграфа отражает основное содержание гипотезы).
ГЛАВА 2. Практическая часть в области исследуемой проблемы: Вторая глава посвящается анализу практического материала, полученного во время производственной практики (преддипломной). Задачи практической части: - анализ конкретного материала по избранной теме; - описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме; - описание способов решения выявленных проблем. В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики. В этой главе содержатся: - план организации, методики и результаты констатирующего эксперимента, на основании результатов которого строится дальнейшая практическая разработка; - описание собственной практической разработки[17]; - качественный и/или количественный анализ полученных результатов (лист наблюдения, листы рефлексии, лист самооценки учащихся, анкетирование и т.д.); - практические рекомендации по использованию результатов исследования; - выводы по второй главе, содержащие основные результаты практического исследования; - экспертное заключение, полученное от внешнего эксперта (примерный шаблон экспертного заключения представлен в Приложении 4), выводы на основе экспертного заключения; - по возможности в приложении представлены результаты проведения разработанных материалов (рефлексия детей, детские работы, фотографии и др.).
Каждый параграф ВКР должен заканчиваться краткими выводами. Количество параграфов определяется спецификой темы. 2.4 Основная часть ВКР проектного характера.
Основная часть ВКР должна содержать две главы: ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование изучаемой проблемы: - анализ трудов отечественных и зарубежных авторов по данной проблеме, теоретические положения, на основании которых возникли новые идеи, мысли, предложения и как следствие сам проект. При необходимости прописываются научные теории, которые используются обучающимся для обоснования своего проекта; - анализ уже существующих продуктов по исследуемой проблеме с выделением их достоинств и недостатков; - выводы по первой главе, на основании которых будет строиться констатирующий эксперимент и создание продукта.
ГЛАВА 2. Проектная работа в области исследуемой проблемы: - констатирующий эксперимент, на основании результатов которого строится разработка проекта; - продукт творческой деятельности (проект[18]), содержащий информацию об актуальности проекта[19], целевой[20] и заинтересованной[21] аудитории, сфере применения проекта[22] ожидаемом результате[23] и методике работы с продуктом. К продукту прикладывается экспертное заключение; - практические рекомендации по использованию созданного продукта; - выводы по второй главе, содержащие основные результаты практического исследования.
Каждый параграф ВКР должен заканчиваться краткими выводами. Количество параграфов определяется спецификой темы.
Заключение Заключение должно содержать общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, авторскую оценку работы с точки зрения решения задач, поставленных в работе, данные о практической эффективности от внедрения результатов исследования или научной ценности решаемых проблем. Должны быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы. В заключении не должно содержаться рисунков, формул и таблиц. Заключение лежит в основе доклада студента на защите. 2.6 Список используемой литературы [24] Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании ВКР (не менее 20), составленный в следующем порядке: - Федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим); - указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности); - постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности); - иные нормативные правовые акты; - иные официальные материалы (резолюции и рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.); - монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке); - иностранная литература; - интернет-ресурсы.
|