Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки педагогической практики






 

Деятельность студентов в итоге педагогической практики может быть оценена по следующим критериям:

· посещаемость практики;

· помощь педагогу-психологу во время работы с детьми в группах;

· доброжелательное отношение к детям и их родителям;

· помощь специалистам в изготовлении наглядных пособий для коррекционно-развивающей работы с детьми;

· правильное составление психолого-педагогической характеристики на ребенка возрастной группы;

· анализ педагогического опыта и его представление на конференции с тематическими докладами;

· анализ становления профессионально значимых личностных качеств будущего специалиста;

· правильное и аккуратное ведение дневника наблюдений по организации педпрактики;

· своевременное оформление отчетной документации о прохождении практики.


ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений. – М.: Академия, 2000. – 240 с.

2. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. заведений / Е.А.Медведева, И.Ю.Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А.Добровольская. – М.: Академия, 2001.- 248 с.

3. Детская практическая психология: Учебник /Под ред. Проф. Т.Д. Марцинковской. М.: Гардарика, 2000.

4. Овчарова Р.В. Практическая психология в образовании: Учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. - М.: «Академия», 2003.- 448 с.

5. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студ. высш. Спец. Учеб. заведений. – М.: Сфера, 2000.

6. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. Пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений /И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. – М., 2003.

7. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: Учеб. Пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений. – М., 2002.

8. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студ. Вузов / О.В. Хухлаева.- М.: Академия, 2001. – 208 с.

9. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. М.: Педагогическое общество России, 2000.

Список дополнительной литературы

  1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – М.: Академия, 1997. – 368 с.
  2. Алексеева Л.С. Семейная психотерапия в центре психологической помощи. 1998
  3. Бардиер Р., Ромазан И., Чередникова Г. «Я хочу!» Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. СПБ., 1996
  4. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. М.: АСТ – Пресс, 1999
  5. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1997
  6. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. – М, 2000
  7. Бурменская Г.В., Лидерс А.Н., Карабанова О.В. Возрастно-психологическое консультирование. М., 1990
  8. Венгер Л.А. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. М., 2002
  9. Гарбузов В.И. Нервные дети Л. 1980
  10. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?, М., 1995
  11. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника: учеб. пособие/Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус и др. под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. панько, 1997
  12. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психологическом общении
  13. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. М., 1998
  14. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. Руководство для практического психолога/ под ред. Л.А. Венгера. М., 1993
  15. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1993
  16. Захаров Л.И. Неврозы у детей и подростков. М., 1988
  17. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М., 1997
  18. Киреева Л.А. Психолого-педагогическая помощь семье. 1986
  19. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста./Под ред. Шипицыной Л.М. СПб., 2005.
  20. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. М., 1990
  21. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994
  22. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. М., 1999
  23. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение, 1993
  24. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М., 2001.
  25. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми/ Под ред И.В. Дубровиной. М., 1998.
  26. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2003. – 399 с.
  27. Рабочая книга школьного психолога/ под ред. И.В. Дубровской. М., 1991
  28. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987
  29. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие. М.: Владос, 1995
  30. Романова Е.С., Усанова О.Н., Потемкина О.Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. М., 1990
  31. Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психической службы/ И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Т.В. Вохмянина и др; Под ред. И.В. Дубровиной, 4-е изд, стереотип. М.; Издательский центр «Академия», 2000
  32. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. М., 1988
  33. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. М., 1999
  34. Семаго Н.Я., М.М.Семаго. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 2001.
  35. Семья в психологической консультации/ под ред. В.В. Столина. М., 1990
  36. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. М., 1988
  37. Столин В.В. Некоторые принципы психологического консультирования. Семья и личность. М., 1981
  38. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. - Н. Новгород, 1994.
  39. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М., 1995.
  40. Усанова О.Н. Специальная психология. Система психологического изучения аномальных детей.- М., 1990.
  41. Учимся общаться с ребенком/ В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. М., 1993
  42. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов – на - Дону., 2006.

Приложение № __1___

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

 

(ф.и.о студента-практиканта, курс, группа, факультет, специальность)

 

 

Согласованно     Согласованно
     
Зам.директора по ОД   Групповой руководитель-методист

 

 

№ п/п Дата, время Содержание деятельности Отметка о выполнении
    Участие в установочной конференции, оформление документации.  
    Изучение особенностей специального (коррекционного) образовательного учреждения, беседа с администрацией.  
    и т.д. в соответствии с программой практик и выполняемыми видами деятельности  
       
       

 


 

Приложение № __2___

 

Титульный лист

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал