Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача №15.
а) Предположим, что функция спроса на пшеницу в стране X имеет вид D = 100 – 20 P, а функция предложения S = 20 + 20 P. Определить: 1) вид функции спроса на импорт в стране X; 2) как будет выглядеть кривая спроса на импорт (нарисуйте); 3) какова будет цена на пшеницу при отсутствии внешней торговли. б) Рассмотрим страну Y, функция спроса на пшеницу в которой имеет вид: D * = 80 – 20 P, а функция предложения S * = 40 + 20 P. Определить: 1) вид функции экспортного предложения в стране Y; 2) как будет выглядеть кривая экспортного предложения (нарисуйте); 3) какова будет цена на пшеницу в стране Y при отсутствии внешней торговли. в) Предположим теперь, что страны X и Y торгуют между собой, причем издержки на транспортировку равны нулю. Определить: 1) на каком уровне установится мировая цена на пшеницу. Задача №16. Допустим, что страны X и Y производят автомобили и картофель, производственные возможности каждой за 1 единицу затрат таковы. В табл. 10 представлена информация о производстве автомобилей и картофеля в странах X и Y. Таблица 10. Информация о производстве автомобилей и картофеля в странах X и Y
1) Определить относительные цены товаров в отсутствии международного обмена. 2) В каких пределах будут колебаться мировые цены обоих товаров при установлении торговых отношений? 3) Какие товары будет выгодно производить странам? Задача №17. Страны А и Б производят только сахар и зерно. В табл. 11 представлены затраты на производство продукции. Таблица 11. Затраты на производство сахара и зерна
Определить абсолютное преимущество каждой страны, согласуясь с теорией абсолютных преимуществ.
Тема «Международная трудовая миграция» Задача №18. Определить статус лиц, перечисленных ниже, с точки зрения их отношения к занятости и к рабочей силе, если они классифицируются следующим образом: 1) занятые (З); 2) безработные (Б); 3) не включаемые в состав рабочей силы (Н). а) работник, уволенный по собственному желанию; б) работник, переведенный на режим работы неполного рабочего дня; в) учитель, который по состоянию здоровья больше не может работать; г) уволенный рабочий, который в течение длительного времени не мог найти работу и поэтому прекратил ее поиски; д) студент, который учится на дневном отделении учебного заведения; е) автомеханик, который учится на вечернем отделении учебного заведения; ж) домашняя хозяйка, которая занимается только своим домом и семьей; з) домашняя хозяйка, которая часть времени работает в качестве библиотекаря. Задача №19. В странах Х и Y рынок труда описывается следующей системой уравнений. Для страны Х функция спроса на труд выглядит как W – почасовая ставка заработной платы в долл. США. В стране Y аналогичные функции имеют вид: D = 240 – 2 W, Каков уровень равновесной ставки заработной платы (долл. США в час) и каков уровень занятости (млн чел.) в обеих странах? Каково потенциальное направление миграции рабочей силы? Задача №20. Во Франции эмиграция составила 505, 7 тыс. чел., а иммиграция – 700, 24 тыс. чел. Определите миграционное сальдо и валовую миграцию. Задача №21. В Россию въехало 1231, 2 тыс. чел., а выехало – 459, 7 тыс. чел. Определите миграционное сальдо и валовую миграцию. Задача №22. В табл. 13 представлены показатели ситуации на рынке труда в странах А и Б. Таблица 13. Показатели ситуации на рынке труда в странах А и Б
W – реальная заработная плата в странах А и В в условных денежных единицах за час труда. 1) Найдите равновесную ставку реальной заработной платы и объем занятости в обеих странах. 2) Из какой страны в какую будут стремиться уехать работники, и почему? Задача №23. Рынок труда в странах в X и Y характеризуются следующими данными: функция спроса на труд в стране X имеет вид Dl = 5000 – 20 W, а в стране Y: Dl = 3500 – 5 W. Функция предложения в стране X имеет вид Sl = 2000 + 10 W, а в стране Y: Sl = 1500 + 5 W. 1) Каков уровень равновесной заработной платы (долл. США в месяц) и уровень равновесной занятости (тыс. человек) в каждой стране? 2) Предположим, что в обеих странах сняты все ограничения не перемещение рабочей силы. Какими будут направления миграции рабочей силы и ее величина? 3) Предположим, что в результате передвижения рабочей силы в стране эмиграции равновесная часовая ставка заработной платы выросла на 10 долл. США. Как изменится объем эмиграции из этой страны? Задача №24. Рассчитайте вклад иммигрантов в создание ВВП, если известны следующие данные: 1) доля мигрантов в производстве ВВП страны составляет 10 %; 2) величина ВВП в истекшем году составила 800 млрд. у.е. Задача №25. В табл. 14 представлены данные о трудовых ресурсах и занятости в первом и пятом годах рассматриваемого периода, тыс. человек. Таблица 14. Данные о трудовых ресурсах и занятости в первом и пятом годах рассматриваемого периода
Рассчитайте численность безработных и уровень безработицы в первом и пятом годах рассматриваемого периода. Задача №26. В странах А и Б рынок труда описывается системой уравнений. Для страны А функция спроса на труд выглядит как Dl = 110 – 10 W, а функция предложения труда – как Sl = 100 + 10 W, W – реальная заработная плата в долл. США. В стране Баналогичные функции имеют вид: Dl = 90 – 3 W, Sl = 10 + 5 W. 1) Каковы уровень занятости (млн чел.) и равновесный уровень заработной платы (долл. США в час) в обеих странах? 2) Каково потенциальное направление миграции рабочей силы? Задача №27. Имеется следующая информация: численность занятых – 90 млн человек; численность безработных – 10 млн человек. 1) рассчитать уровень безработицы; 2) месяц спустя из 90 млн человек, имевших работу, были уволены 0, 5 млн человек; 1 млн человек из числа официально зарегистрированных безработных прекратили поиски работы; каковы теперь численность занятых, количество безработных и уровень безработицы? Задача №28. Рассмотрим две вымышленные страны – А и Б. Рынок труда в этих странах характеризуется следующими данными. Функция спроса на труд в стране А имеет вид Dl = 100 – 5 W, а функция предложения труда Sl = 60 + 3 W, где W – реальная заработная плата (долл. США. в час). В стране Б соответствующие функции имеют вид Dl = 120 – 3 W и Sl = 40 + 5 W. Определить: 1) каков объем занятости (млн человек) и равновесный уровень заработной платы (долл. в час) в обеих странах; 2) каково потенциальное направление миграции рабочей силы; 3) предположим, что в обеих странах сняты все ограничения на эмиграцию и иммиграцию и в результате передвижения рабочей силы в стране эмиграции равновесная часовая ставка заработной платы выросла на 1 долл. Каков объем эмиграции из этой страны; Задача №29. Рассчитайте показатели оценки масштабов миграции по данным, представленным в таблице, и сделайте вывод о динамике показателей.
Тема «Международная миграция капиталов» Задача №30. Иностранная фирма А имела 40 % акций предприятия Б, которые составляли контрольный пакет. Стоимость контрольного пакета равнялась 400 тыс. долл. США. Затем фирма 35 % акций предприятия из имеющихся 40 % уступила другой компании. 30 % вырученных средств она затратила на покупку долговых обязательств государства. Оставшиеся денежные средства фирма вкладывает в новое производство, которое она решила инвестировать с нуля и которое даст ей возможность по-прежнему осуществлять контроль над производством. Определите, как сформировалась новая структура инвестиционного портфеля иностранной фирмы. Какой величиной выражаются ее прямые и портфельные инвестиции? Задача №31. Иностранная фирма Х имела 30 % акций предприятия А, которые составляли контрольный пакет. Стоимость контрольного пакета равнялась 500 тыс. долл. США. Затем фирма 25 % акций предприятия из имеющихся 30 % уступила другой компании. 20 % вырученных средств она затратила на покупку долговых обязательств государства. Оставшиеся денежные средства фирма вкладывает в новое производство, которое она решила инвестировать с нуля и которое даст ей возможность по-прежнему осуществлять контроль над производством. Определите, как сформировалась новая структура инвестиционного портфеля иностранной фирмы. Какой величиной выражаются ее прямые и портфельные инвестиции? Задача №32. В нашем распоряжении 100 млн долл. США, которые Вы хотите вложить в зарубежный банк. Различные банки предлагают различные проценты доходов, и в каждой стране своя система налогов на доходы. Банки страны А обещают 100 % дохода при 30 % налогообложения, банки страны Б соответственно 80 и 25 %, страны В – 20 и 20 %, страны Г – 8 и 25 %, страны Д – 6 и 25 %, страны Е – 2 и 30 %. Определить самое выгодное вложение. Задача №33. В международной практике одной из форм движения капиталов является экономическая помощь в форме беспроцентных займов. Так как эти займы нужно тоже возвращать, то реальная помощь исчисляется размерами гранд-элемента, т.е. того выигрыша, который имеет страна, получая беспроцентный кредит вместо платного. Если плата за кредит составляет 7, 5 % годовых, то сколько выиграет страна, если она берет помощь на 3 года в сумме 150 млн долл. США? Задача №34. Определите размер гранд-элемента, если страна получает беспроцентный кредит на 3 года в сумме 170 млн долл. США. Плата за кредит составляет 10 % годовых.
Тема «Международные валютно-кредитные отношения» Задача №35. Курс доллара к рублю в прямой котировке составляет 70, 96 руб. = 1 долл. США. Определите курс в косвенной котировке. Задача №36. В табл. 15 представлены курсы покупки и продажи иностранных валют. Таблица 15. Курсы покупки и продажи иностранных валют
Определить курсовую маржу по каждой из валют и сделайте вывод. Задача №37. Если номинальный валютный курс американского доллара равен 30 руб., инфляция в США – 2 %, а в России 8 %, то сколько рублей (я) за доллар составит реальный валютный курс?
|