Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача №15.

а) Предположим, что функция спроса на пшеницу в стране X имеет вид D = 100 – 20 P, а функция предложения S = 20 + 20 P.

Определить:

1) вид функции спроса на импорт в стране X;

2) как будет выглядеть кривая спроса на импорт (нарисуйте);

3) какова будет цена на пшеницу при отсутствии внешней торговли.

б) Рассмотрим страну Y, функция спроса на пшеницу в которой имеет вид: D * = 80 – 20 P, а функция предложения S * = 40 + 20 P.

Определить:

1) вид функции экспортного предложения в стране Y;

2) как будет выглядеть кривая экспортного предложения (нарисуйте);

3) какова будет цена на пшеницу в стране Y при отсутствии внешней торговли.

в) Предположим теперь, что страны X и Y торгуют между собой, причем издержки на транспортировку равны нулю.

Определить:

1) на каком уровне установится мировая цена на пшеницу.

Задача №16. Допустим, что страны X и Y производят автомобили и картофель, производственные возможности каждой за 1 единицу затрат таковы. В табл. 10 представлена информация о производстве автомобилей и картофеля в странах X и Y.

Таблица 10. Информация о производстве автомобилей и картофеля в странах X и Y

Товар Страны
X Y
Автомобили, млн штук    
Картофель, млн т    

1) Определить относительные цены товаров в отсутствии международного обмена.

2) В каких пределах будут колебаться мировые цены обоих товаров при установлении торговых отношений?

3) Какие товары будет выгодно производить странам?

Задача №17. Страны А и Б производят только сахар и зерно. В табл. 11 представлены затраты на производство продукции.

Таблица 11. Затраты на производство сахара и зерна

Товар Страны
А Б
Сахар, кг/ч    
Зерно, кг/ч    

Определить абсолютное преимущество каждой страны, согласуясь с теорией абсолютных преимуществ.

 

Тема «Международная трудовая миграция»

Задача №18. Определить статус лиц, перечисленных ниже, с точки зрения их отношения к занятости и к рабочей силе, если они классифицируются следующим образом:

1) занятые (З);

2) безработные (Б);

3) не включаемые в состав рабочей силы (Н).

а) работник, уволенный по собственному желанию;

б) работник, переведенный на режим работы неполного рабочего дня;

в) учитель, который по состоянию здоровья больше не может работать;

г) уволенный рабочий, который в течение длительного времени не мог найти работу и поэтому прекратил ее поиски;

д) студент, который учится на дневном отделении учебного заведения;

е) автомеханик, который учится на вечернем отделении учебного заведения;

ж) домашняя хозяйка, которая занимается только своим домом и семьей;

з) домашняя хозяйка, которая часть времени работает в качестве библиотекаря.

Задача №19. В странах Х и Y рынок труда описывается следующей системой уравнений. Для страны Х функция спроса на труд выглядит как
D = 160 + 40 W, а функция предложения труда – как S = 120 + 80 W,

W – почасовая ставка заработной платы в долл. США.

В стране Y аналогичные функции имеют вид: D = 240 – 2 W,
S = 180 + 4 W.

Каков уровень равновесной ставки заработной платы (долл. США в час) и каков уровень занятости (млн чел.) в обеих странах?

Каково потенциальное направление миграции рабочей силы?

Задача №20. Во Франции эмиграция составила 505, 7 тыс. чел., а иммиграция – 700, 24 тыс. чел. Определите миграционное сальдо и валовую миграцию.

Задача №21. В Россию въехало 1231, 2 тыс. чел., а выехало – 459, 7 тыс. чел. Определите миграционное сальдо и валовую миграцию.

Задача №22. В табл. 13 представлены показатели ситуации на рынке труда в странах А и Б.

Таблица 13. Показатели ситуации на рынке труда в странах А и Б

Страна Функция спроса на труд, млн чел. Функция предложения труда, млн чел.
А Dl = 120 – 6 W Sl = 80 + 2 W
Б Dl = 140 – 2 W Sl = 60 + 6 W

W – реальная заработная плата в странах А и В в условных денежных единицах за час труда.

1) Найдите равновесную ставку реальной заработной платы и объем занятости в обеих странах.

2) Из какой страны в какую будут стремиться уехать работники, и почему?

Задача №23. Рынок труда в странах в X и Y характеризуются следующими данными: функция спроса на труд в стране X имеет вид Dl = 5000 – 20 W, а в стране Y: Dl = 3500 – 5 W. Функция предложения в стране X имеет вид Sl = 2000 + 10 W, а в стране Y: Sl = 1500 + 5 W.

1) Каков уровень равновесной заработной платы (долл. США в месяц) и уровень равновесной занятости (тыс. человек) в каждой стране?

2) Предположим, что в обеих странах сняты все ограничения не перемещение рабочей силы. Какими будут направления миграции рабочей силы и ее величина?

3) Предположим, что в результате передвижения рабочей силы в стране эмиграции равновесная часовая ставка заработной платы выросла на 10 долл. США. Как изменится объем эмиграции из этой страны?

Задача №24. Рассчитайте вклад иммигрантов в создание ВВП, если известны следующие данные:

1) доля мигрантов в производстве ВВП страны составляет 10 %;

2) величина ВВП в истекшем году составила 800 млрд. у.е.

Задача №25. В табл. 14 представлены данные о трудовых ресурсах и занятости в первом и пятом годах рассматриваемого периода, тыс. человек.

Таблица 14. Данные о трудовых ресурсах и занятости в первом и пятом годах рассматриваемого периода

Ресурс Первый год Пятый год
Рабочая сила 84 889 95 453
Занятые 80 796 87 524
Безработные    
Уровень безработицы, %    

Рассчитайте численность безработных и уровень безработицы в первом и пятом годах рассматриваемого периода.

Задача №26. В странах А и Б рынок труда описывается системой уравнений. Для страны А функция спроса на труд выглядит как Dl = 110 – 10 W, а функция предложения труда – как Sl = 100 + 10 W,

W – реальная заработная плата в долл. США.

В стране Баналогичные функции имеют вид: Dl = 90 – 3 W, Sl = 10 + 5 W.

1) Каковы уровень занятости (млн чел.) и равновесный уровень заработной платы (долл. США в час) в обеих странах?

2) Каково потенциальное направление миграции рабочей силы?

Задача №27. Имеется следующая информация: численность занятых – 90 млн человек; численность безработных – 10 млн человек.

1) рассчитать уровень безработицы;

2) месяц спустя из 90 млн человек, имевших работу, были уволены 0, 5 млн человек; 1 млн человек из числа официально зарегистрированных безработных прекратили поиски работы; каковы теперь численность занятых, количество безработных и уровень безработицы?

Задача №28. Рассмотрим две вымышленные страны – А и Б. Рынок труда в этих странах характеризуется следующими данными. Функция спроса на труд в стране А имеет вид Dl = 100 – 5 W, а функция предложения труда Sl = 60 + 3 W, где W – реальная заработная плата (долл. США. в час). В стране Б соответствующие функции имеют вид Dl = 120 – 3 W и Sl = 40 + 5 W.

Определить:

1) каков объем занятости (млн человек) и равновесный уровень заработной платы (долл. в час) в обеих странах;

2) каково потенциальное направление миграции рабочей силы;

3) предположим, что в обеих странах сняты все ограничения на эмиграцию и иммиграцию и в результате передвижения рабочей силы в стране эмиграции равновесная часовая ставка заработной платы выросла на 1 долл. Каков объем эмиграции из этой страны;

Задача №29. Рассчитайте показатели оценки масштабов миграции по данным, представленным в таблице, и сделайте вывод о динамике показателей.

Год Количество человек, прибывших в РФ Количество человек, выбывших из РФ Чистая миграция Валовая миграция
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Тема «Международная миграция капиталов»

Задача №30. Иностранная фирма А имела 40 % акций предприятия Б, которые составляли контрольный пакет. Стоимость контрольного пакета равнялась 400 тыс. долл. США. Затем фирма 35 % акций предприятия из имеющихся 40 % уступила другой компании. 30 % вырученных средств она затратила на покупку долговых обязательств государства. Оставшиеся денежные средства фирма вкладывает в новое производство, которое она решила инвестировать с нуля и которое даст ей возможность по-прежнему осуществлять контроль над производством. Определите, как сформировалась новая структура инвестиционного портфеля иностранной фирмы. Какой величиной выражаются ее прямые и портфельные инвестиции?

Задача №31. Иностранная фирма Х имела 30 % акций предприятия А, которые составляли контрольный пакет. Стоимость контрольного пакета равнялась 500 тыс. долл. США. Затем фирма 25 % акций предприятия из имеющихся 30 % уступила другой компании. 20 % вырученных средств она затратила на покупку долговых обязательств государства. Оставшиеся денежные средства фирма вкладывает в новое производство, которое она решила инвестировать с нуля и которое даст ей возможность по-прежнему осуществлять контроль над производством. Определите, как сформировалась новая структура инвестиционного портфеля иностранной фирмы. Какой величиной выражаются ее прямые и портфельные инвестиции?

Задача №32. В нашем распоряжении 100 млн долл. США, которые Вы хотите вложить в зарубежный банк. Различные банки предлагают различные проценты доходов, и в каждой стране своя система налогов на доходы. Банки страны А обещают 100 % дохода при 30 % налогообложения, банки страны Б соответственно 80 и 25 %, страны В – 20 и 20 %, страны Г – 8 и 25 %, страны Д – 6 и 25 %, страны Е – 2 и 30 %. Определить самое выгодное вложение.

Задача №33. В международной практике одной из форм движения капиталов является экономическая помощь в форме беспроцентных займов. Так как эти займы нужно тоже возвращать, то реальная помощь исчисляется размерами гранд-элемента, т.е. того выигрыша, который имеет страна, получая беспроцентный кредит вместо платного. Если плата за кредит составляет 7, 5 % годовых, то сколько выиграет страна, если она берет помощь на 3 года в сумме 150 млн долл. США?

Задача №34. Определите размер гранд-элемента, если страна получает беспроцентный кредит на 3 года в сумме 170 млн долл. США. Плата за кредит составляет 10 % годовых.

 

Тема «Международные валютно-кредитные отношения»

Задача №35. Курс доллара к рублю в прямой котировке составляет 70, 96 руб. = 1 долл. США. Определите курс в косвенной котировке.

Задача №36. В табл. 15 представлены курсы покупки и продажи иностранных валют.

Таблица 15. Курсы покупки и продажи иностранных валют

Наименование валюты Курс покупки Курс продажи
Австралийский доллар 33, 15 37, 30
Фунт стерлингов Великобритании 63, 80 65, 90
Датская крона 6, 61 7, 12
Доллар США 39, 90 41, 10
Канадский доллар 39, 65 41, 15
Японская йена 36, 55 38, 80
Евро 50, 90 51, 60

Определить курсовую маржу по каждой из валют и сделайте вывод.

Задача №37. Если номинальный валютный курс американского доллара равен 30 руб., инфляция в США – 2 %, а в России 8 %, то сколько рублей (я) за доллар составит реальный валютный курс?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И организация водооборота | Введение. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал