Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи научно-исследовательской практики.
Практика – это самостоятельная работа магистрантов в организации или на предприятии под руководством преподавателя кафедры «Экономика» и специалиста или руководителя соответствующего подразделения базы практики. Общее методическое руководство практикой осуществляет кафедра «Экономики», непосредственное руководство практикой отдельного магистранта возлагается на конкретного преподавателя, имеющего необходимый практический опыт. Деятельность магистрантов в производственных условиях должна быть четко определена и спланирована преподавателем заранее исходя из требований учебного процесса и возможности базы практики. Научно-исследовательская практика как вид учебного занятия строится в форме самостоятельного выполнения магистрантами в условиях производства определенных программой реальных производственных задач Эффективность практики во многом повышается при дополнении самостоятельной работы магистрантов проведением с помощью специалистов производства занятий по изучению теоретических вопросов, связанных с новейшими проблемами производства. Производственная деятельность магистрантов на практике должна нести учебную нагрузку и удовлетворять таким требованиям учебного процесса, как соответствие решаемых задач будущей профессиональной деятельности, постепенное усложнение решаемых задач по мере роста получаемых знаний. Научно-исследовательская практика является способом получения конкретных профессиональных навыков по приобретаемой специальности, она должна стать стажировкой на конкретной должности, соответствующей профилю работы будущего специалиста. Продолжительность рабочего дня магистрантов при прохождении практики в организациях составляет для магистрантов в возрасте от 16 до 18 лет не более 35 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Для магистрантов в возрасте от 15 до 16 лет продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет не более 24 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). С момента зачисления магистрантов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации. В соответствии с действующими Государственными образовательными стандартами и учебными планами специальности и специализаций, практика является обязательной для магистрантов очной и заочной форм обучения и проводится в строго установленные сроки. В соответствии с ГОС высшего профессионального образования по специальности «Экономика и управление на предприятии», производственная научно-исследовательская практика является обязательным компонентом учебного плана. Ответственность за проведение практики несет высшее учебное заведение. Научно-исследовательская практика организуется с таким расчетом, чтобы студент получил возможность использовать опыт, полученный при ее прохождении при подготовке выпускной квалификационной работы. Целью научно-исследовательской практики являются: · Ознакомление с организацией как объектом практики. · Закрепление, и углубление и развитие знаний, полученных в процессе подготовки в истекший период обучения. · Практическое применение знаний, полученных при изучении теоретического материала. · Развитие навыков самостоятельной работы по выявлению и использованию резервов повышения эффективности внешнеэкономической деятельности организации, включая приобретение навыков сбора, обобщения и анализа управленческой и финансово-экономической информации, разработки соответствующих мероприятий и путей их реализации. · Приобретение опыта менеджерской работы в организации. · Приобретение умений и выработка навыков по разработке и реализации внешнеэкономических стратегий деятельности организации. · Сбор и обобщение необходимых данных для выполнения научно-исследовательской работы магистранта и подготовки им дипломной (выпускной) работы на заключительном этапе обучения. Для этого следует собрать материалы о: · Производственно - хозяйственной деятельности организации; · внешней макро- и микросреде организации, включал данные о конкурентах, потребителях, рынках сбыта и т.п.; · разработанных, принятых и реализуемых стратегиях внешнеэкономической деятельности организации; · конкурентоспособности продукции и всей организации на внешних рынках. Задачей научно-исследовательской практики является формирование у магистрантов умений: · использовать знания по экономике в практической деятельности; · выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; · систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты; · использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности; разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений; · критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведения экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности; · использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач; · решать нестандартные задачи, иметь навыки прогнозирования экономических процессов в сфере денежных, финансовых и кредитных отношений. По окончании научно-исследовательской практики студент должен: · быть готовым к кооперации с коллегами, уметь работать в группе (команде) специалистов, находить и принимать эффективные управленческие решения; · владеть специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке; · владеть навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, использовать современные образовательные технологии; · владеть навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;
|