Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи научно-исследовательской практики.






 

Практика – это самостоятельная работа магистрантов в организации или на предприятии под руководством преподавателя кафедры «Экономика» и специалиста или руководителя соответствующего подразделения базы практики. Общее методическое руководство практикой осуществляет кафедра «Экономики», непосредственное руководство практикой отдельного магистранта возлагается на конкретного преподавателя, имеющего необходимый практический опыт.

Деятельность магистрантов в производственных условиях должна быть четко определена и спланирована преподавателем заранее исходя из требований учебного процесса и возможности базы практики.

Научно-исследовательская практика как вид учебного занятия строится в форме самостоятельного выполнения магистрантами в условиях производства определенных программой реальных производственных задач

Эффективность практики во многом повышается при дополнении самостоятельной работы магистрантов проведением с помощью специалистов производства занятий по изучению теоретических вопросов, связанных с новейшими проблемами производства. Производственная деятельность магистрантов на практике должна нести учебную нагрузку и удовлетворять таким требованиям учебного процесса, как соответствие решаемых задач будущей профессиональной деятельности, постепенное усложнение решаемых задач по мере роста получаемых знаний. Научно-исследовательская практика является способом получения конкретных профессиональных навыков по приобретаемой специальности, она должна стать стажировкой на конкретной должности, соответствующей профилю работы будущего специалиста.

Продолжительность рабочего дня магистрантов при прохождении практики в организациях составляет для магистрантов в возрасте от 16 до 18 лет не более 35 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Для магистрантов в возрасте от 15 до 16 лет продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет не более 24 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

С момента зачисления магистрантов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

В соответствии с действующими Государственными образовательными стандартами и учебными планами специальности и специализаций, практика является обязательной для магистрантов очной и заочной форм обучения и проводится в строго установленные сроки.

В соответствии с ГОС высшего профессионального образования по специальности «Экономика и управление на предприятии», производственная научно-исследовательская практика является обязательным компонентом учебного плана. Ответственность за проведение практики несет высшее учебное заведение. Научно-исследовательская практика организуется с таким расчетом, чтобы студент получил возможность использовать опыт, полученный при ее прохождении при подготовке выпускной квалификационной работы.

Целью научно-исследовательской практики являются:

· Ознакомление с организацией как объектом практики.

· Закрепление, и углубление и развитие знаний, полученных в процессе подготовки в истекший период обучения.

· Практическое применение знаний, полученных при изучении теоретического материала.

· Развитие навыков самостоятельной работы по выявлению и использованию резервов повышения эффективности внешнеэкономической деятельности организации, включая приобретение навыков сбора, обобщения и анализа управленческой и финансово-экономической информации, разработки соответствующих мероприятий и путей их реализации.

· Приобретение опыта менеджерской работы в организации.

· Приобретение умений и выработка навыков по разработке и реализации внешнеэкономических стратегий деятельности организации.

· Сбор и обобщение необходимых данных для выполнения научно-исследовательской работы магистранта и подготовки им дипломной (выпускной) работы на заключительном этапе обучения. Для этого следует собрать материалы о:

· Производственно - хозяйственной деятельности организации;

· внешней макро- и микросреде организации, включал данные о конкурентах, потребителях, рынках сбыта и т.п.;

· разработанных, принятых и реализуемых стратегиях внешнеэкономической деятельности организации;

· конкурентоспособности продукции и всей организации на внешних рынках.

Задачей научно-исследовательской практики является формирование у магистрантов умений:

· использовать знания по экономике в практической деятельности;

· выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

· систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

· использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;

· критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведения экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

· использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач;

· решать нестандартные задачи, иметь навыки прогнозирования экономических процессов в сфере денежных, финансовых и кредитных отношений.

По окончании научно-исследовательской практики студент должен:

· быть готовым к кооперации с коллегами, уметь работать в группе (команде) специалистов, находить и принимать эффективные управленческие решения;

· владеть специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке;

· владеть навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, использовать современные образовательные технологии;

· владеть навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал