Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Три уровня менеджмента
Теперь мы можем заняться реальным процессом труда менеджера. Смысл приводимого ниже рисунка в том, чтобы показать нам: все выполняемые менеджером роли как внутри, так и вовне непосредственно подчиненной ему организационной единицы последовательно проходят три уровня. Это обстоятельство представлено на нашем рисунке концентрическими кругами с увеличивающейся специфичностью (см. рис. 3). Рис. 3. Три уровня осуществления действия. Первый, внешний и наиболее осязаемый уровень, - это уровень управления непосредственным действием. Далее следует уровень управления людьми, которых побуждают осуществлять те или иные действия, и уровень управления информацией, через которую оказывается воздействие на индивидов. Иными словами, это означает, что непосредственное действие - конечная цель управленческого труда и условие функционирования организации - может осуществляться непосредственно; опосредованно, через людей; и в еще более латентной форме - через информацию, оказывающую то или иное воздействие на сотрудников. Таким образом, от менеджера зависит, какой именно уровень труда он выберет, но при этом он должен помнить и о существовании двух других уровней. Несколько позже мы увидим, что тот уровень, на котором менеджер предпочитает работать, сам становится важной детерминантой стиля его деятельности. Это обстоятельство позволяет нам выделить так называемых " деятелей", т. е. тех, кто предпочитает работать на уровне непосредственного действия, " лидеров", ориентирующихся на работу с людьми, и " администраторов", опирающихся в большей степени на управление информационными потоками.
|