Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Штаб-квартира
Хотя сотрудники Philips поддержали курс на перемены, никто не ожидал, что они будут происходить легко и безболезненно. Новая политика В. Деккера и К. ван дер. Клюгта не должна была противоречить сложившемуся способу ведения дел и традициям фирмы. Вот что говорит по этому поводу один из менеджеров компании: Одной из новых главных целей объявлена прибыль, но нас всегда учили думать об обороте и доле рынка. Отныне мы должны мыслить глобально, но мы всегда ориентировались на конкретные страны. Очень трудно за четыре года полностью изменить образ мышления. Менеджер по персоналу рассказывает о других проблемах переходного периода: В головном офисе компании работают 3000 человек, в производственных подразделениях -2500. Планируется сократить число сотрудников штаб-квартиры на 1200 человек, многим работникам придется перейти в производственные отделы. Это будет очень болезненный переход. Люди сохранят заплату, но потеряют в статусе. Кроме того, предполагается перевод в производственные подразделения людей из национальных организаций, что тоже непросто. Традиционно лучшие люди компании переходили в национальные организации. Этот путь прошли все высшие менеджеры. Тот же К. ван дер Клюгт, прежде чем вернуться в Голландию, 19 лет проработал в Чили, Уругвае и Бразилии. Получается, что менеджеры национальных организаций сильнее производственников. Производственным подразделениям еще пред стоит завоевать право определять глобальную стратегию фирмы. Взаимоотношения, подразумевающие власть и статус, и складывавшиеся на протяжении десятки лет, невозможно изменить в одночасье. Удастся ли К. ван дер Клюгту преобразовать Philips в соответствии с новой глобальной стратегией и сумеет ли компания достичь поставленных перед ней целей - покажет время. Philips - махина, с которой непросто справляться. К тому же до пенсии у президента еще есть несколько лет. Рис. 1. Коммерческая деятельность Philips в 1986 г. Рис. 2. Организация компании Philips в 1972 г. Рис. 3. Комитет по управлению Philips на 1 сентября 1987 г.
|