Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поэтому от До до Ре будет два полутона, или один тон.
Следовательно, от До до Ми будет два тона, а от До до Фа – два с половиной тона. Чтобы не путаться с тонами и полутонами, за единицу примем ПОЛУТОН. Теперь между До и Ми будет четыре полутона, а между Ми и Соль – три. Изобразим таблицу по полутонам
Поговорим о записи нот. Ноты в музыке записываются на пяти линиях, называемых нотным станом. Если линий не хватает, рисуют дополнительные. В начале нотного стана ставится ключ. Для высоких нот - скрипичный (его еще называют ключ соль), для низких - басовый (его называют ключ фа). В дальнейшем, мы будем иметь дело только со скрипичным ключом. На этом рисунке изображена тональность До мажор. Все ноты чистые (только белые клавиши), без диезов и бемолей. (При ключе знаков нет). Другие тональности (кроме До мажор и Ля минор), в своей гамме содержат диезы или бемоли (черные клавиши). Чтобы при записи перед каждой такой нотой не рисовать знак, договорились ставить его в начале нотного стана сразу за ключом (при знаке).
|